Межведомственная комиссия по заключению специнвестконтрактов приняла решение о возможности заключения СПИКа с «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус».
Взамен на получаемые льготы, производитель обязуется инвестировать порядка 42 млрд рублей в создание производства автомобилей с локализацией ключевых компонентов, таких как двигатель, коробка передач, электронные блоки и системы управления.
По информации отечественных СМИ, по всей видимости, это будет последний контракт в автопроме, так как остальные производители успели все заключить до 1 июля 2019 года. Данные контракты нужны концернам для доступа к субсидиям, без которых производство в России нерентабельно.
По словам министра промышленности Дениса Мантурова, проект в полном объеме соответствует целям и задачам «Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2025 года», а также требованиям о локализации. По заявлению чиновника, количество созданных рабочих мест достигнет девятисот, а объем налогов от проекта составит более 90 млрд рублей.
Почти месяц назад под Тулой в присутствии лидеров двух стран – президента Владимира Путина и председателя КНР Си Цзиньпина – состоялось официальное открытие первого зарубежного производства китайского автозавода. К 2020 году Haval анонсировал выпуск 25 тысяч автомобилей в год.
Комментарии