После многих лет роста в жизни Porsche наступила серая полоса – в 2024 году прибыль производителя спортивных и внедорожных автомобилей упала на 30,3% по сравнению с предыдущим годом, составив порядка 3,6 млрд евро. С одной стороны, не самый худший расклад, однако растут затраты и налицо стагнация продаж.

Наиболее заметные неудачи на прибыльном рынке Китая – общий объем продаж вырос всего на 3% и составил 311 000 ед. При этом поставки немецких машин в КНР упали на целых 28%. До 14,1% сократилась общая рентабельность продаж, и перспективы остаются туманными – в 2025 году Porsche ожидает дальнейшего сокращения всех показателей до 10–12%.
Вызывает серьезное беспокойство риск новых импортных пошлин со стороны США, которые стали основным рынком сбыта для Porsche по причине слабых продаж в Китае. Поскольку у Porsche в Соединенных Штатах нет собственного производства, рост тарифов может еще больше снизить рентабельность немецкого автогиганта.
Электромобильность на многих рынках развивается не так быстро, как ожидалось – Porsche недавно столкнулась с последствиями слабого потребительского интереса к «электричкам». В результате компания решила вновь сделать основной упор на автомобили с ДВС. Говорится, в частности, о том, что немцы разрабатывают новую модель с привычным приводом.
Более того, Porsche планирует создать отдельную модельную линейку из внедорожников с ДВС и гибридов. Новинки должны появиться на рынке ближе к концу десятилетия. Стратегия ясна: пока продолжается электрический бум, Porsche решила делать ставку на проверенные временем двигатели внутреннего сгорания.
К списку новостей
Комментарии
Хотите оставить отзыв?
Авторизуйтесь или войдите на сайт с помощью социальных сетей