Говорят, Porsche находится в зоне кризиса. Но так ли все тяжело?

13.03.2025

После многих лет роста в жизни Porsche наступила серая полоса – в 2024 году прибыль производителя спортивных и внедорожных автомобилей упала на 30,3% по сравнению с предыдущим годом, составив порядка 3,6 млрд евро. С одной стороны, не самый худший расклад, однако растут затраты и налицо стагнация продаж.




Наиболее заметные неудачи на прибыльном рынке Китая – общий объем продаж вырос всего на 3% и составил 311 000 ед. При этом поставки немецких машин в КНР упали на целых 28%. До 14,1% сократилась общая рентабельность продаж, и перспективы остаются туманными – в 2025 году Porsche ожидает дальнейшего сокращения всех показателей до 10–12%.

Вызывает серьезное беспокойство риск новых импортных пошлин со стороны США, которые стали основным рынком сбыта для Porsche по причине слабых продаж в Китае. Поскольку у Porsche в Соединенных Штатах нет собственного производства, рост тарифов может еще больше снизить рентабельность немецкого автогиганта.



Электромобильность на многих рынках развивается не так быстро, как ожидалось – Porsche недавно столкнулась с последствиями слабого потребительского интереса к «электричкам». В результате компания решила вновь сделать основной упор на автомобили с ДВС. Говорится, в частности, о том, что немцы разрабатывают новую модель с привычным приводом.

Более того, Porsche планирует создать отдельную модельную линейку из внедорожников с ДВС и гибридов. Новинки должны появиться на рынке ближе к концу десятилетия. Стратегия ясна: пока продолжается электрический бум, Porsche решила делать ставку на проверенные временем двигатели внутреннего сгорания.

К списку новостей
array(16) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1662890"
  ["CODE"]=>
  string(66) "govoryat-porsche-nakhoditsya-v-zone-krizisa-no-tak-li-vse-tyazhelo"
  ["DATE"]=>
  string(19) "13.03.2025 14:46:09"
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  string(19) "13.03.2025 14:46:09"
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(108) "Говорят, Porsche находится в зоне кризиса. Но так ли все тяжело?"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(553) "После многих лет роста в жизни Porsche наступила серая полоса – в 2024 году прибыль производителя спортивных и внедорожных автомобилей упала на 30,3% по сравнению с предыдущим годом, составив порядка 3,6 млрд евро. С одной стороны, не самый худший расклад, однако растут затраты и налицо стагнация продаж. 
" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(83) "/upload/iblock/6f5/Porsche-911_GT3-2025-1280-4d1fa33f9a7fa35528fee5cb50287341c8.jpg" ["DETAIL_TEXT"]=> string(3448) "

После многих лет роста в жизни Porsche наступила серая полоса – в 2024 году прибыль производителя спортивных и внедорожных автомобилей упала на 30,3% по сравнению с предыдущим годом, составив порядка 3,6 млрд евро. С одной стороны, не самый худший расклад, однако растут затраты и налицо стагнация продаж.




Наиболее заметные неудачи на прибыльном рынке Китая – общий объем продаж вырос всего на 3% и составил 311 000 ед. При этом поставки немецких машин в КНР упали на целых 28%. До 14,1% сократилась общая рентабельность продаж, и перспективы остаются туманными – в 2025 году Porsche ожидает дальнейшего сокращения всех показателей до 10–12%.

Вызывает серьезное беспокойство риск новых импортных пошлин со стороны США, которые стали основным рынком сбыта для Porsche по причине слабых продаж в Китае. Поскольку у Porsche в Соединенных Штатах нет собственного производства, рост тарифов может еще больше снизить рентабельность немецкого автогиганта.



Электромобильность на многих рынках развивается не так быстро, как ожидалось – Porsche недавно столкнулась с последствиями слабого потребительского интереса к «электричкам». В результате компания решила вновь сделать основной упор на автомобили с ДВС. Говорится, в частности, о том, что немцы разрабатывают новую модель с привычным приводом.

Более того, Porsche планирует создать отдельную модельную линейку из внедорожников с ДВС и гибридов. Новинки должны появиться на рынке ближе к концу десятилетия. Стратегия ясна: пока продолжается электрический бум, Porsche решила делать ставку на проверенные временем двигатели внутреннего сгорания.

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "13.03.2025 14:49:00" ["ICON"]=> NULL ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["BLOG"]=> string(5) "11411" ["NUM_COMMENTS"]=> string(1) "0" ["URL"]=> string(77) "/autonews/govoryat-porsche-nakhoditsya-v-zone-krizisa-no-tak-li-vse-tyazhelo/" }

Комментарии