В Москве в «Крокус Экспо» прошла выставка ComAutoTrans, на которой были представлены интересные новинки в сегменте LCV, грузовиков и автобусов. «Авто Года» посетила мероприятие и отчитывается о наиболее важных премьерах.
Особенностью мероприятия стала возможность не только оценить новинки в статике, но и поучаствовать в тест-драйве ключевых автопремьер, от «каблучков» до фур, на площадке перед зданием МВЦ. «Валдай»
В сегменте «большегрузов» погоду на выставке делали новинки «Валдай», которые можно было не только осмотреть и пощупать, но и прокатиться на тестовой площадке на моделях «Валдай 18» и «Валдай 45».
Флагманский седельный тягач «Валдай 45» оснащен 471-сильным дизелем и 12-диапазонным «автоматом». Два топливных бака общей емкостью 840 литров дают возможность преодолевать до 3000 км без дозаправки. «Валдай 18» оборудован 6,7-литровым турбодизелем Cummins мощностью 261 л. с., который работает в паре с 8-ступенчатой «механикой» Fast Gear. Задняя подвеска пневматическая. Полная масса новинки составляет 18 тонн, грузоподъемность — до 12,2 тонны.
Предусмотрено три варианта колесной базы. С конвейера в Нижнем Новгороде сходят рефрижераторы, европлатформы, бортовые автомобили с манипулятором, а со временем количество надстроек увеличится. Техника «Валдай» выпускается компанией «Нижегородские грузовые автомобили».
МАЗ
МАЗ отметился на форуме премьерой двухосного туристического автобуса МАЗ-351. Эта новинка должна занять нишу более компактной междугородной туристической техники. МАЗ-351 меньше 350-го МАЗа, его длина составляет 12,5 метра, а салон вмещает 49 пассажиров. На тест-драйве был представлен тягач МАЗ-54402L с двигателем белорусской сборки мощностью 454 л. с. и 12-ступенчатым «роботом».
SHACMAN
Компания «АВТОСПЕЦМИССИЯ» представила на своем стенде два КМУ для эвакуации крупногабаритной техники — грузовой эвакуатор SHACMAN 8х4 и грузовой эвакуатор на базе SHACMAN 8х4.
Avior
Пожалуй, самым презентабельным и посещаемым оказался стенд белорусской компании Avior, которая представлена на рынке РФ уже почти год и за это время значительно расширила линейку. Ключевые премьеры марки на выставке — новые модификации LCV V90 и G10, представленные в VIP-исполнении.
Фактически оба новых исполнения являются доработанными LCV марки Maxus, принадлежащей китайскому концерну SAIC. Их отличают прежде всего салоны повышенной комфортности. Переднеприводный Avior V90 VIP получил салон с посадочной формулой 9+1 и 2-литровым дизелем (150 л. с.), спаренный с 6-ступенчатой «механикой». В салоне имеются дополнительные багажные полки и потолочный 19-дюймовый монитор. Предусмотрена подножка с электроприводом. Avior G10 VIP идет с дизельным 2-литровым двигателем (160 л. с.) и 6-ступенчатой МКП. Его салон имеет посадочную формулу 2+2+2. Все сиденья имеют развитый профиль, обшивку экокожей, электрорегулировки, функции массажа, подогрева и вентиляции.
В сегменте LCV на стенде марки были представлены также медицинский фургон на базе Avior V90 и рефрижератор Avior V90 Freeze на базе цельнометаллического фургона с грузовым отсеком объемом 9,8 м3 и температурным режимом от -10 до +12 °C. Такие LCV ввозятся из Китая в исполнении цельнометаллического фургона и перерабатываются в специальные версии российскими кузовостроителями.
Однако это не единственная схема бизнеса. Новое для российского рынка семейство компактных автобусов Avior Tourist, City Link и Care производится в Белоруссии на предприятии в Борисове. Производственная мощность завода составляет 150 автомобилей в год, но может быть расширена, рассказал руководитель направления «Avior Коммерческие автомобили» Михаил Семенихин. По его словам, эти автомобили даром что внешне напоминают Iveco Daily, на самом деле дизайн, как и техника, оригинальные. Автобусы построены на базе китайского шасси Ankai и оснащены турбодизелем Yuchai YCS04180-50 объемом 4,3 л, мощностью 180 л. с.
Промтех
Интересными новинками отметилось также нижегородское предприятие «Промтех», впервые представившее автобус «Руслайнер» для региональных перевозок. 7,8-метровая новинка интересна тем, что создана специально для использования в небольших городах, поселках и селах и приспособлена для езды по плохим дорогам. Амплуа такого автобуса — работа на пригородных маршрутах. Также он может использоваться в качестве школьного автобуса — планируется выпуск и такой модификации.
За основу здесь взято грузовое шасси. Металлокомпозитный автобусный кузов выполнен встык с кабиной. «Руслайнер» вмещает до 48 пассажиров, количество сидячих мест (за вычетом водителя) — 25, стоячих — 23. За ускорение отвечает 2,5-литровый турбодизель Cummins, агрегатированный с 6-ступенчатой механической КП ZF. Новинка отличается большой площадью панорамного остекления, высоким потолком (1930 мм) и солидным расстоянием между рядами (710 мм), выкидной дверью с автоматически выдвигаемой ступенькой, полкой для ручной клади по левому борту и мощным кондиционером. В задней части кузова предусмотрена аварийная распашная дверь. Как уточнили в компании, на выставке был продемонстрирован опытный образец модели. При этом в настоящее время под этот проект строится отдельный завод, а запуск в массовое производство запланирован на 2026 год. На первом этапе компания планирует выпускать до 500 единиц «Руслайнер» в год.
Вторая значимая новинка «Промтеха» — полноприводный грузопассажирский фургон «Капитан 4х4» с 7-местным салоном и грузовым отсеком вместимостью 5,6 «куба». Его грузоподъемность — 990 кг на дорогах общественного пользования и 1650 кг на технологических. На выставке также был представлен опытный образец. Третья новинка — фургон Largus PRIMA с кузовом повышенной вместимости. Объем грузового отсека составляет здесь 7 м3. Такой автофургон может использоваться для перевозки различных промтоварных грузов общим весом до 900 кг.
Farizon SV
Еще одна интересная новинка — электрофургон нового для России подразделения Geely — Farizon Supervan (SV). Автомобиль представлен в России с тремя вариантами колесной базы и в четырех версиях грузового отсека. Запас хода в городском режиме достигает 450 км. Батарея производства CATL может быть как на 67 кВт*ч, так и на 83 кВт*ч. Отдача силового агрегата также различается в зависимости от модификации — 90 л. с. или 231 л. с. Грузовой отсек вмещает до четырех европалет. Важно также, что фургон соответствует европейским стандартам безопасности и оснащен передовыми электронными ассистентами, включая адаптивный круиз и адаптивный свет. Эту новинку обещают привезти к российским дилерам до конца года. Официальным дистрибьютором выступает компания ООО «ПарадАвто-М».
«Аврора 4х4»
С полноприводным микроавтобусом «Аврора» мы познакомились в ходе короткого тест-драйва на площадке у входа в МВЦ «Крокус Экспо». Еще недавно это был младший пассажирский LCV «Соболь NN 4х4», однако с недавнего времени все пассажирские «ГАЗели» и «Соболи» поколения NN называются «Аврора» и выпускаются компанией Across — совместным предприятием ГК «Луидор» и ГК «СТТ». Тестовый экспонат имел посадочную формулу 6+1. Помимо полного привода, в базовую комплектацию здесь входит задняя блокировка дифференциала, зимний пакет и фронтальная защита элементов шасси. Новый 2,5-литровый дизель мощностью 149 л. с. сочетается с 6-ступенчатой «механикой». В салоне с широкими возможностями трансформации был установлен штатный холодильник. Отметим также, что модели «Аврора», основанные на «Соболь NN» и «Газель NN», сертифицированы как легковые. Это освобождает их от необходимости проходить техосмотр дважды в год, устанавливать тахограф и соблюдать ограничения для грузовиков в Москве. Кроме того, транспортный налог рассчитывается по легковым тарифам.
Sollers
Компания Sollers показала в здании «Крокуса» два автобуса (SA6 и SA9) и фургон Atlant, а на тестовой площадке — пикап Sollers ST8, который также стал в рамках форума обладателем премии «Лидер мобильной торговли» в номинации «Пикапы». Fiat и Renault
Наконец, настоящей неожиданностью стал стенд Fiat как в здании «Крокуса», так и на тестовой площадке. Как рассказал «Авто Года» представитель компании «Центр Технического оборудования», с января 2025 года фирма массово доставляет в РФ из Европы по параллельному импорту новые грузовые и пассажирские LCV Fiat Ducato, Scudo и Doblo, а также различные модификации Renault Master. Кроме статичной экспозиции, была возможность изучить Fiat Ducato на тест-драйве. Цены на грузовые фургоны Fiat Scudo начинаются с 4 750 000 рублей, на Fiat Ducato — с 4 650 000 рублей. Компания дает на такую технику гарантию 1 год или 50 000 км пробега.
Автокомпоненты
Значительный объем экспозиций в «Крокусе» заняли также производители автокомпонентов, прежде всего шин и смазочных материалов. Так, холдинг «Кордиант» представил на своем стенде новое, второе поколение грузовых шин Cordiant Professional.
В него вошли три модели для региональных перевозок (FR-2 для рулевой оси, DR-2 для ведущей оси и TR-3 для прицепной оси) в наиболее массовых типоразмерах. Серийное производство новых моделей запанировано на вторую половину 2025 года и будет осуществляться на Ярославском шинном заводе. В продажу линейка поступит до конца 2025 года и в течение 2026 года заменит текущую линейку Cordiant Professional.
Еще одну внушительную экспозицию покрышек представил Торговый дом «Кама». На стенде компании демонстрировались в том числе грузовые шины нового поколения «KамаPro», на которых в культовом ралли «Шелковый путь» нынешнего сезона выступала команда «КАМАЗ-мастер».
Комментарии
Хотите оставить отзыв?
Авторизуйтесь или войдите на сайт с помощью социальных сетей