Сотрудники Госавтоинспекции больше не будут использовать ручные радары для фиксации нарушений ПДД. Но «поголовье» стационарных камер фиксации нарушений движения лишь увеличится, а их функционал серьезно расширится.
Министр внутренних дел Владимир Колокольцев объявил, что его ведомство вводит запрет на использование инспекторами ручных радаров фиксации нарушений ПДД. Попросту говоря, все полицейские радарные гаджеты, будь то снабженные функцией фото- или видеозаписи или просто измеряющие скорость, отныне объявлены вне закона.
Напомним, что радары без фото- и видеофиксации были запрещены в России еще в 2012 году. В 2016 году глава МВД ввел запрет на использование радаров с камерами, работающими в ручном режиме, однако через некоторое время право использовать такие устройства вернули инспекторам. Теперь же в МВД окончательно решили убрать с дорог так называемые «фены», объяснив свою инициативу прогрессом в развитии стационарных средств фиксации нарушений.
Решение руководства МВД по понятным причинам было встречено с большим позитивом российскими автомобилистами. Фактически с уходом ручных радаров становится невозможным лишить водителя права управления за серьезное, более 60 км/ч, превышение скорости, ведь обязательным условием для такой санкции являлась именно фиксация нарушения в ручном режиме и вынесение постановления непосредственно инспектором.
Как отмечают эксперты, в МВД пошли на ограничение использования менее продвинутых «ручных», приборов в том числе и для того, чтобы исключить случаи коррупции на дорогах. Водители же радуются тому, что у стражей порядка теперь не будет соблазна маскироваться в кустах или на обочине дороги, чтобы вручную зафиксировать факт превышения скорости. Соответственно сведется к минимуму количество необоснованных обвинений и случаев их оспаривания в суде.
Напомним, за последние два года также радикально сократилось «поголовье» так называемых треног. Формально эти инструменты фиксации нарушений ушли из-за их технологического несовершенства и ужесточения правил применения систем фиксации нарушений. Однако фактически сыграло свою роль известное заявление президента РФ Владимира Путина о недопустимости прятать такие камеры на дороге, которое он сделал летом 2019 года. После комментария главы страны законодатели постановили предупреждать о переносных камерах-треногах посредством мобильных табличек «Фотовидеофиксация» на желтом фоне. Такая «демаскировка» по понятным причинам заметно снизила популярность треног у стражей порядка и лицензированных ими частников.
Тем не менее в 2020 году на смену раскритикованным треногам пришли новые комплексы, которые крепят на крышах специальных автомобилей серо-зеленой окраски. Для измерения и видеофиксации скорости в составе конструкции используется радарный комплекс «СКАТ», разработанный отечественной компанией «Ольвия». Широкий угол обзора позволяет фиксировать до четырех полос движения в каждом направлении одновременно. В настоящее время ГИБДД использует на российских дорогах не менее 3,2 тысячи таких средств контроля. Места установки этих мобильных центров указаны на сайте Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Мособласти, однако стражи порядка, что бы они ни говорили, любят маскировать своих четырехколесных «соглядатаев» где-нибудь в районе ремонтных работ или на островках безопасности.
Но главным оружием ГИБДД в электронной фиксации нарушений на сегодня остаются классические излучающие стационарные радарные камеры типа «Стрелок» и «Крисов». Работа таких радаров основана на эффекте Доплера, то есть на изменении частоты сигнала, отраженного от движущегося объекта. Такие системы захватывают и ведут цель с расстояния примерно 500 метров, а за 50–70 метров до камеры происходит фотофиксация. Популярен также радар «Кордон», который не только распознает номерной знак автомобиля и измеряет скорость ТС, но и фиксирует его координаты.
Отметим, что именно камеры фотофиксации нарушений являются сегодня рекордсменами по числу формирования штрафов. Как отмечает ТАСС, только за пять месяцев 2022 года по камерам фотовидеофиксации было выписано 60 млн штрафов, что почти на 30% больше, чем годом ранее. В ГИБДД также отметили, что всего в стране на сегодняшний день работает 23,4 тысячи передвижных и стационарных камер фотовидеофиксации. Они «протоколируют» не только превышение скорости, но и проезд на красный свет и выезд на полосу для движения общественного транспорта. Одним из последних новшеств стали комплексы, штрафующие за езду с непристегнутым ремнем безопасности и за использование телефона за рулем.
Комментарии
Хотите оставить отзыв?
Авторизуйтесь или войдите на сайт с помощью социальных сетей