Ford Fusion: стоит ли приобретать такое авто с пробегом?

21.06.2022

Ford Fusion выпускался с 2002 по 2012 год и сейчас весьма широко представлен на российском вторичном авторынке. Приобретение такого авто может быть весьма удачной покупкой, если учесть ряд нюансов.

«Американец», разработанный европейским отделением Ford Motor Company в Германии, балансирует между классами, потому нередки случаи, когда его причисляют и к универсалам, и к хетчбэкам, и к компактвэнам, и к кроссоверам. При этом реальные владельцы не устают нахваливать популярную модель за то, что у нее «внедорожный клиренс» (на самом деле – лишь 160 см), она просторнее, чем кажется, а ее стильный дизайн не устаревает, за «неломучесть» и ремонтопригодность.

Впрочем, проблема состоит в том, что даже машины самых последних лет выпуска – это уже десятилетки. А ведь на рынке встречаются даже и двадцатилетки! Можно ли рискнуть и купить автомобиль, число положительных отзывов на который с лихвой превышает отрицательные? Разберемся, что же в этом «янки» хорошо и что не очень.

Окраска кузова Ford Fusion даже более высокого качества, чем у Ford Focus. Однако из-за особенностей геометрии кузова пороги «ловят» камни и поражаются коррозией. Ржавеет также задняя дверь в местах опять-таки «пескоструя».

Еще один важный момент: Ford Fusion базируется на платформе модели малого класса Ford Fiesta. С одной стороны, это хорошо, поскольку «тележка» – драйверская, и управлять более высоким псевдокроссовером почти столь же приятно, как и приземистой Fiesta.

Однако есть и оборотная сторона. Во-первых, ходовая здесь откровенно жесткая, то есть гонять по разбитой дороге ни водителю, ни пассажирам точно не понравится. А во-вторых, поскольку Fusion заметно тяжелее Fiesta, а элементы шасси – читай – те же, подвеска сдается раньше, чем хотелось бы. В частности, на машинах первых лет выпуска лишь 20–30 тыс. км выхаживали стойки стабилизатора. Впрочем, примерно в середине жизненного цикла модели инженеры модернизировали деталь, и ресурс стоек вырос втрое. Слабы также задние амортизаторы: 40 тыс. км – их потолок. Передние ходят как минимум вдвое дольше. Также при пробеге в районе 100 тыс. км могут потребовать замены подшипники ступиц, стойки и втулки стабилизаторов, а в рулевом управлении начинает шуметь или выйдет из строя насос ГУР.

Что касается силовых агрегатов, модель поставлялась на наш рынок с линейкой из двух бензиновых двигателей – объемом 1,4 л (80 л. с.) и 1,6 л (100 л. с.). Кроме того, из Европы в сравнительно небольшом количестве гнали Fusion с 1,4-литровым дизелем на 68 л. с. и 1,6-литровым на 90 л. с., которые не делали погоды на нашем рынке.

Оба бензиновых мотора отличаются неплохим ресурсом – заявлено 250 тыс. км, однако реальные показатели даже еще больше – около 300 тыс. км. Это хороший результат для «атмосферников» небольшого объема. Двигатели имеют привод ГРМ ременного типа с рекомендуемым интервалом замены 160 тыс. км. Но автосервисы советуют производить первую замену уже на 100–120 тыс. км. При этом специалисты подчеркивают: менять ремни нужно только на фирменной СТО, без специальных приспособлений осуществить такую манипуляцию практически невозможно.

Встречаются также малоприятные случаи разрыва пластикового впускного коллектора, что ремонтники связывают с некорректной работой ЭБУ и топливных форсунок. Также при пробеге порядка 100 тыс. км может перестать срабатывать стартер из-за отказа бендикса. Увы, к этому же моменту, как правило, приказывает долго жить и каталитический нейтрализатор. Кроме того, на Fusion используется не самый надежный генератор, который, как жалуются многие владельцы на форумах, регулярно выходит из строя.

Из коробок передач одноступенчатому роботу следует предпочесть 5-ступенчатую механику или 4-диапазонный автомат. Механическая коробка радует четкостью переключений и ресурсом пару сотен тысяч километров. Правда, к 100 тыс. км, скорее всего, придется поменять сцепление. Автоматическая трансмиссия с гидротрансформатором, которая шла в паре с 1,6-литровым бензиновым мотором, высоконадежна. Чего не скажешь о роботе Durashift. Многие владельцы машин с «дюрашифтом» обращались на сервис при пробеге всего 70 тыс. км с жалобами на удары или хруст при включении передач, а также отказ некоторых режимов коробки.

Добавим, что ремонт большинства вышеуказанных болячек относительно недорог. Ну и, конечно, важным аргументом в пользу старичка Ford Fusion является его цена – от 250 тыс. до 900 тыс. рублей в зависимости от пробега и года выпуска.

К списку новостей
array(16) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1626958"
  ["CODE"]=>
  string(54) "ford-fusion-stoit-li-priobretat-takoe-avto-s-probegom-"
  ["DATE"]=>
  string(19) "21.06.2022 10:17:54"
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  string(19) "21.06.2022 10:17:54"
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(93) "Ford Fusion: стоит ли приобретать такое авто с пробегом? "
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(344) "Ford Fusion выпускался с 2002 по 2012 год и сейчас весьма широко представлен на российском вторичном авторынке. Приобретение такого авто может быть весьма удачной покупкой, если учесть ряд нюансов"
  ["PREVIEW_PICTURE"]=>
  string(55) "/upload/iblock/8e2/8e213b9737640250c3cdaf3f6d8eb686.jpg"
  ["DETAIL_TEXT"]=>
  string(8923) "

Ford Fusion выпускался с 2002 по 2012 год и сейчас весьма широко представлен на российском вторичном авторынке. Приобретение такого авто может быть весьма удачной покупкой, если учесть ряд нюансов.

«Американец», разработанный европейским отделением Ford Motor Company в Германии, балансирует между классами, потому нередки случаи, когда его причисляют и к универсалам, и к хетчбэкам, и к компактвэнам, и к кроссоверам. При этом реальные владельцы не устают нахваливать популярную модель за то, что у нее «внедорожный клиренс» (на самом деле – лишь 160 см), она просторнее, чем кажется, а ее стильный дизайн не устаревает, за «неломучесть» и ремонтопригодность.

Впрочем, проблема состоит в том, что даже машины самых последних лет выпуска – это уже десятилетки. А ведь на рынке встречаются даже и двадцатилетки! Можно ли рискнуть и купить автомобиль, число положительных отзывов на который с лихвой превышает отрицательные? Разберемся, что же в этом «янки» хорошо и что не очень.

Окраска кузова Ford Fusion даже более высокого качества, чем у Ford Focus. Однако из-за особенностей геометрии кузова пороги «ловят» камни и поражаются коррозией. Ржавеет также задняя дверь в местах опять-таки «пескоструя».

Еще один важный момент: Ford Fusion базируется на платформе модели малого класса Ford Fiesta. С одной стороны, это хорошо, поскольку «тележка» – драйверская, и управлять более высоким псевдокроссовером почти столь же приятно, как и приземистой Fiesta.

Однако есть и оборотная сторона. Во-первых, ходовая здесь откровенно жесткая, то есть гонять по разбитой дороге ни водителю, ни пассажирам точно не понравится. А во-вторых, поскольку Fusion заметно тяжелее Fiesta, а элементы шасси – читай – те же, подвеска сдается раньше, чем хотелось бы. В частности, на машинах первых лет выпуска лишь 20–30 тыс. км выхаживали стойки стабилизатора. Впрочем, примерно в середине жизненного цикла модели инженеры модернизировали деталь, и ресурс стоек вырос втрое. Слабы также задние амортизаторы: 40 тыс. км – их потолок. Передние ходят как минимум вдвое дольше. Также при пробеге в районе 100 тыс. км могут потребовать замены подшипники ступиц, стойки и втулки стабилизаторов, а в рулевом управлении начинает шуметь или выйдет из строя насос ГУР.

Что касается силовых агрегатов, модель поставлялась на наш рынок с линейкой из двух бензиновых двигателей – объемом 1,4 л (80 л. с.) и 1,6 л (100 л. с.). Кроме того, из Европы в сравнительно небольшом количестве гнали Fusion с 1,4-литровым дизелем на 68 л. с. и 1,6-литровым на 90 л. с., которые не делали погоды на нашем рынке.

Оба бензиновых мотора отличаются неплохим ресурсом – заявлено 250 тыс. км, однако реальные показатели даже еще больше – около 300 тыс. км. Это хороший результат для «атмосферников» небольшого объема. Двигатели имеют привод ГРМ ременного типа с рекомендуемым интервалом замены 160 тыс. км. Но автосервисы советуют производить первую замену уже на 100–120 тыс. км. При этом специалисты подчеркивают: менять ремни нужно только на фирменной СТО, без специальных приспособлений осуществить такую манипуляцию практически невозможно.

Встречаются также малоприятные случаи разрыва пластикового впускного коллектора, что ремонтники связывают с некорректной работой ЭБУ и топливных форсунок. Также при пробеге порядка 100 тыс. км может перестать срабатывать стартер из-за отказа бендикса. Увы, к этому же моменту, как правило, приказывает долго жить и каталитический нейтрализатор. Кроме того, на Fusion используется не самый надежный генератор, который, как жалуются многие владельцы на форумах, регулярно выходит из строя.

Из коробок передач одноступенчатому роботу следует предпочесть 5-ступенчатую механику или 4-диапазонный автомат. Механическая коробка радует четкостью переключений и ресурсом пару сотен тысяч километров. Правда, к 100 тыс. км, скорее всего, придется поменять сцепление. Автоматическая трансмиссия с гидротрансформатором, которая шла в паре с 1,6-литровым бензиновым мотором, высоконадежна. Чего не скажешь о роботе Durashift. Многие владельцы машин с «дюрашифтом» обращались на сервис при пробеге всего 70 тыс. км с жалобами на удары или хруст при включении передач, а также отказ некоторых режимов коробки.

Добавим, что ремонт большинства вышеуказанных болячек относительно недорог. Ну и, конечно, важным аргументом в пользу старичка Ford Fusion является его цена – от 250 тыс. до 900 тыс. рублей в зависимости от пробега и года выпуска.

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "21.06.2022 10:31:04" ["ICON"]=> NULL ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["BLOG"]=> string(4) "7747" ["NUM_COMMENTS"]=> string(1) "0" ["URL"]=> string(65) "/autonews/ford-fusion-stoit-li-priobretat-takoe-avto-s-probegom-/" }

Комментарии


?>