17 805 новых электромобилей реализовано в России в минувшем году. По данным агентства «Автостат», это на 26,4% превысило показатель 2023-го (14 089 ед.), поэтому уместно говорить о некоем рекорде.
Однако не все так безоблачно в сегменте машин на чистой тяге – эксперты агентства указали на то, что темпы роста отечественного рынка электромобилей все же сократились. И как наглядный тому пример, данные за 2023 год, когда реализация «электричек» выросла по отношению к 2022-му в 4,7 раза. Таким образом, на сегодняшний день доля электромобилей в общем объеме реализации новых легковых машин снизилась с 1,3% (2023 год) до 1,1% (2024-й).
Самым успешным производителем аккумуляторных машин на российском рынке стал китайский Zeekr, у которого, напомним, до сих пор нет официального представительства. По данным «Автостата», в минувшем году россияне приобрели 7623 «Зикра», и это около 43% от общего объема «электрического» рынка РФ.
На 2-м и 3-м местах в рейтинге автокомпаний разместились собираемые в России «Москвич» (1796 ед.) и Evolute (1226 ед.). Доля этих брендов сильно проигрывает «китайцу» – 10% и 7% соответственно. При этом нельзя не отметить подвижки АЗ «Москвич», который увеличил в прошлом году продажи в 3,1 раза.
Zeekr, как неудивительно, возглавил и модельный рейтинг за 2024 год. Его электрический кроссовер 001 разошелся по стране тиражом 5028 ед. (доля – 28%). В ТОП-5 еще два «Зикра» – модель X (3-е место, 1407 ед.) и 009 (5-е место, 712 машин). На почетном 2-м месте – «Москвич 3е» (1796 ед.), на 4-м – Evolute i-Pro (781 ед.).
К списку новостей
Комментарии
Хотите оставить отзыв?
Авторизуйтесь или войдите на сайт с помощью социальных сетей