Грядущей осенью стоимость иномарок может заметно вырасти. Как пишет «Российская газета», это связано с тем, что запасы машин, ввезенных в страну по прежним, более выгодным курсам валют, скоро закончатся. ТС из новых поставок подорожают на приличную величину – по разным данным, от 15 до 30%.
Сказанное, прежде всего, относится к автомобилям, поставляемым в Россию по линии параллельного импорта. Оно и понятно: растут затраты на их и без того не самый легкий путь в нашу страну. Что касается китайских автомобилей, здесь ситуация чуть проще. Компании ввозят машины на абсолютно официальных условиях, существует возможность частичной компенсации как логистических, так и валютных издержек.
Издание ссылается на Дениса Мигаля, главу маркетплейса Fresh. По его словам, до конца 2023 года цены на новые автомобили могут вырасти аж до 30%.
Причина – волатильность курса валют и увеличение расходов на растаможку машин. При этом эксперт видит и оптимистичный сценарий, при котором удастся избежать серьезного роста цен. Для этого нужно, чтобы в стране был рост автопроизводства, стабилизировался курс валют и одновременно увеличивались объемы параллельного импорта.
Но это, как все мы понимаем, идеальные условия, и рассчитывать на них, увы, не приходится. На это указывает Андрей Терлюкевич, генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр». Он заявил: «На сегодняшний день предпосылок для снижения стоимости новых автомобилей нет – просто есть другие проблемы, которые не позволяют ввозить в Россию большее количество автомобилей, тем самым влияя на ценник. Так, например, усложняется процесс оплаты автомобилей между российскими юридическими лицами и европейскими поставщиками машин, дорожают логистические услуги».
По словам эксперта, это может привести к удару по схеме параллельного импорта – он просто сократится, будут ввозить исключительно премиальные модели, и то под конкретный заказ.
К списку новостей
Комментарии
Хотите оставить отзыв?
Авторизуйтесь или войдите на сайт с помощью социальных сетей