Эксперты рассказали, что мешает устойчивому росту российского авторынка

03.09.2025

Первый вице-премьер Денис Мантуров заявил, что сегодня можно говорить о некотором восстановлении российского автомобильного рынка. Он, как и многие другие эксперты, с нетерпением ждет снижения ключевой ставки до 15%, а то и ниже.




Петр Щербаченко, доцент Финансового университета при Правительстве РФ, отметил, что снижение ставки до 15% обязательно подстегнет спрос на новые автомобили. Другой момент, подчеркнул эксперт, что говорить об устойчивом росте рынка с такой КС все же не приходится. С ним согласен Ян Хайцеэр, вице-президент Национального автомобильного союза. «Ставки 15% и чуть ниже недостаточно, чтобы покупатели снова массово пошли в автосалоны, — заявил он. — Качественным шагом будет ставка меньше 10%».

Ян Хайцеэр посетовал на слишком высокие цены, которые держатся на машины отечественного производства. Сравнительно недавно они стоили 450–500 тыс. рублей, а сегодня, мол, стартуют примерно с отметки 1,5 млн рублей — это не по карману нашему потребителю и сдерживает спрос. С таким утверждением согласился и Петр Щербаченко: «В период с марта 2024 года средняя стоимость китайских автомобилей выросла на 9%, российских и того больше — на 13%, поэтому даже при снижении стоимости кредита высокая цена самого автомобиля останется барьером для покупателей».

По мнению вице-президента НАС, российские автокомпании предпринимают недостаточно усилий для увеличения спроса на свою продукцию, то есть на рынке практически нет выгодных финансовых инструментов.

Петр Щербаченко в свою очередь указал и на другие факторы, сдерживающие покупательскую активность населения: «Потенциальные клиенты могут откладывать покупку ТС из-за дорогих автокредитов, а также по причине высоких ставок по депозитам — желания сберегать деньги, а не тратить их».

К списку новостей
array(16) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1664309"
  ["CODE"]=>
  string(73) "eksperty-rasskazali-chto-meshaet-ustoychivomu-rostu-rossiyskogo-avtorynka"
  ["DATE"]=>
  string(19) "03.09.2025 13:23:47"
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  string(19) "03.09.2025 13:23:47"
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(134) "Эксперты рассказали, что мешает устойчивому росту российского авторынка"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(428) "Первый вице-премьер Денис Мантуров заявил, что сегодня можно говорить о некотором восстановлении российского автомобильного рынка. Он, как и многие другие эксперты, с нетерпением ждет снижения ключевой ставки до 15%, а то и ниже. 
" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(38) "/upload/iblock/06e/jdhchkdzbcdhjcb.jpg" ["DETAIL_TEXT"]=> string(3562) "

Первый вице-премьер Денис Мантуров заявил, что сегодня можно говорить о некотором восстановлении российского автомобильного рынка. Он, как и многие другие эксперты, с нетерпением ждет снижения ключевой ставки до 15%, а то и ниже.




Петр Щербаченко, доцент Финансового университета при Правительстве РФ, отметил, что снижение ставки до 15% обязательно подстегнет спрос на новые автомобили. Другой момент, подчеркнул эксперт, что говорить об устойчивом росте рынка с такой КС все же не приходится. С ним согласен Ян Хайцеэр, вице-президент Национального автомобильного союза. «Ставки 15% и чуть ниже недостаточно, чтобы покупатели снова массово пошли в автосалоны, — заявил он. — Качественным шагом будет ставка меньше 10%».

Ян Хайцеэр посетовал на слишком высокие цены, которые держатся на машины отечественного производства. Сравнительно недавно они стоили 450–500 тыс. рублей, а сегодня, мол, стартуют примерно с отметки 1,5 млн рублей — это не по карману нашему потребителю и сдерживает спрос. С таким утверждением согласился и Петр Щербаченко: «В период с марта 2024 года средняя стоимость китайских автомобилей выросла на 9%, российских и того больше — на 13%, поэтому даже при снижении стоимости кредита высокая цена самого автомобиля останется барьером для покупателей».

По мнению вице-президента НАС, российские автокомпании предпринимают недостаточно усилий для увеличения спроса на свою продукцию, то есть на рынке практически нет выгодных финансовых инструментов.

Петр Щербаченко в свою очередь указал и на другие факторы, сдерживающие покупательскую активность населения: «Потенциальные клиенты могут откладывать покупку ТС из-за дорогих автокредитов, а также по причине высоких ставок по депозитам — желания сберегать деньги, а не тратить их».

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "03.09.2025 13:26:25" ["ICON"]=> NULL ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["BLOG"]=> string(5) "11886" ["NUM_COMMENTS"]=> string(1) "0" ["URL"]=> string(84) "/autonews/eksperty-rasskazali-chto-meshaet-ustoychivomu-rostu-rossiyskogo-avtorynka/" }

Комментарии


?>