Первый вице-премьер Денис Мантуров заявил, что сегодня можно говорить о некотором восстановлении российского автомобильного рынка. Он, как и многие другие эксперты, с нетерпением ждет снижения ключевой ставки до 15%, а то и ниже.

Петр Щербаченко, доцент Финансового университета при Правительстве РФ, отметил, что снижение ставки до 15% обязательно подстегнет спрос на новые автомобили. Другой момент, подчеркнул эксперт, что говорить об устойчивом росте рынка с такой КС все же не приходится. С ним согласен Ян Хайцеэр, вице-президент Национального автомобильного союза. «Ставки 15% и чуть ниже недостаточно, чтобы покупатели снова массово пошли в автосалоны, — заявил он. — Качественным шагом будет ставка меньше 10%».
Ян Хайцеэр посетовал на слишком высокие цены, которые держатся на машины отечественного производства. Сравнительно недавно они стоили 450–500 тыс. рублей, а сегодня, мол, стартуют примерно с отметки 1,5 млн рублей — это не по карману нашему потребителю и сдерживает спрос. С таким утверждением согласился и Петр Щербаченко: «В период с марта 2024 года средняя стоимость китайских автомобилей выросла на 9%, российских и того больше — на 13%, поэтому даже при снижении стоимости кредита высокая цена самого автомобиля останется барьером для покупателей».
По мнению вице-президента НАС, российские автокомпании предпринимают недостаточно усилий для увеличения спроса на свою продукцию, то есть на рынке практически нет выгодных финансовых инструментов.
Петр Щербаченко в свою очередь указал и на другие факторы, сдерживающие покупательскую активность населения: «Потенциальные клиенты могут откладывать покупку ТС из-за дорогих автокредитов, а также по причине высоких ставок по депозитам — желания сберегать деньги, а не тратить их».
К списку новостей
Комментарии
Хотите оставить отзыв?
Авторизуйтесь или войдите на сайт с помощью социальных сетей