«Дедушка ездил». Как проверить, скручен ли у машины пробег?

09.08.2022

Согласно статистике, примерно треть автомобилей с пробегом на вторичном рынке продается со скрученным пробегом. «Автомобиль года» дает рекомендации, как проверить реальный километраж на одометре.

спидометр.jpg

При приобретении подержанной машины на вторичном рынке следует по возможности первым делом обратиться к официальному дилеру марки. Многие лицензированные компании (хотя и не все), во-первых, предоставят полную историю ремонта автомобиля, а во-вторых, используя специальные сканеры, сравнят данные о пробеге на одометре с информацией, записанной в других блоках, помимо щитка приборов. 

 Здесь нужно пояснить, что ориентироваться лишь на проверку точности данных самого одометра не стоит. Будь то механический или электронный щиток, в обоих случаях реальную информацию здесь несложно скорректировать. И, кстати, хорошие специалисты обязательно отыщут физические следы скрутки, если таковая производилась. Если одометр механический, цифры на приборке после такого вмешательства будут располагаться уже не идеально ровно относительно друг друга. Электронный же одометр подключается к диагностическому разъему, и, таким образом, сервисмены получают файл с журналом пробега. Сама по себе это не слишком значимая информация. По крайней мере, в небюджетных европейских моделях данные о километраже, как правило, дублируются в ряде блоков управления. 

вмешательство в одометр.jpg

 К слову, по мнению экспертов, наиболее сложно изменить пройденный километраж у автомобилей BMW и Mercedes-Benz. В современных моделях предусмотрено до 10 точек резервного хранения информации. В то же время автомобили Chevrolet, Buick, Opel, Toyota, Lexus, Kia и Hyundai слабо защищены от скрутки. К средним по степени сложности можно отнести «французов» и «итальянцев». Автомобили семейства VAG тоже, увы, достаточно просты для манипуляций мошенников. 

 Однако правда и то, что скрутчики научились затирать такие вторичные данные. Поэтому для полной проверки следует обратиться также к архивам целого ряда электронных блоков. В частности, это блок управления трансмиссией, ABS, модули сервисной электроники и так далее. Как говорят специалисты, подправить пробег во всем объеме управляемой электроники дорого и хлопотно, а в ряде случаев и вовсе невозможно. Поэтому, чтобы быть уверенным, что пробег реальный, следует лишь найти серьезный сервис и, как говорится, копать глубже. 

тест.jpg

 В частности, опытные специалисты залезают в электронный блок управления автомобилем, чтобы получить журнал отчета о работе различных управляемых блоков и ошибках. Дело в том, что любой сбой или отклонение от нормальной работы бортовой электроники фиксируются в так называемом логе. При этом указывается пробег на момент записи. В автомобилях Mercedes-Benz, к примеру, реальный пробег удается узнать по данным в блоке технического обслуживания Assist Plus. У дизельных же авто, оборудованных FAP-фильтром, реальный пробег фиксируется после замены этого расходника. В результате обман удается вскрыть с помощью проверки этого показателя. 

 Иными словами, грамотный диагност увидит признаки скрученного пробега по расхождениям данных на одометре и в логах ЭБУ. Если же ошибки отсутствуют, то это тоже серьезный повод для подозрений, особенно если машина не новая. В этом случае с большой степенью вероятности можно утверждать, что данные были стерты. 

спец сервмс.jpg

 Сложность, однако, состоит в том, что в большинстве сервисов в ходу не слишком навороченные универсальные сканеры, способные считывать стандартные ошибки. Диагностика же с использованием профессиональных мультимарочных приборов не только не распространена, но и имеет высокий ценник. И тем не менее поискать таких специалистов и «умные» тестеры все же стоит. 

 Добавим, что, помимо электронного тестирования, следует обратить внимание на косвенные признаки возраста и пробега б/у автомобиля. Затертые обивка руля, рукоятки селектора трансмиссии, подлокотника, дверные уплотнители, кнопки стеклоподъемников, ковровое покрытие у педального узла, равно как множественные сколы на кузове свидетельствуют о том, что машину эксплуатировали, как говорится, и в хвост, и в гриву. 

скрутка.jpg

 Ну и, наконец, не поленитесь пробить автомобиль через специализированные сервисы. В большинстве таких онлайн-площадок достаточно указать госномер или ВИН-код автомобиля, оплатить услугу, и в течение пары минут вы получите всю историю автомобиля. А это – данные по техпаспорту, информация о километраже и участии в ДТП, наложенных на машину обременениях, сведения о том, числится ли авто в угоне, работало ли в такси и многое другое.

К списку новостей
array(14) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1628226"
  ["CODE"]=>
  string(56) "dedushka-ezdil-kak-proverit-skruchen-li-u-mashiny-probeg"
  ["DATE"]=>
  string(19) "09.08.2022 10:53:09"
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  string(19) "09.08.2022 10:53:09"
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(107) "«Дедушка ездил». Как проверить, скручен ли у машины пробег?"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(363) "Согласно статистике, примерно треть автомобилей с пробегом на вторичном рынке продается со скрученным пробегом. «Автомобиль года» дает рекомендации, как проверить реальный километраж на одометре."
  ["PREVIEW_PICTURE"]=>
  string(55) "/upload/iblock/44f/44fc724702ac5d18784449d1e04e630b.jpg"
  ["DETAIL_TEXT"]=>
  string(9822) "

Согласно статистике, примерно треть автомобилей с пробегом на вторичном рынке продается со скрученным пробегом. «Автомобиль года» дает рекомендации, как проверить реальный километраж на одометре.

спидометр.jpg

При приобретении подержанной машины на вторичном рынке следует по возможности первым делом обратиться к официальному дилеру марки. Многие лицензированные компании (хотя и не все), во-первых, предоставят полную историю ремонта автомобиля, а во-вторых, используя специальные сканеры, сравнят данные о пробеге на одометре с информацией, записанной в других блоках, помимо щитка приборов. 

 Здесь нужно пояснить, что ориентироваться лишь на проверку точности данных самого одометра не стоит. Будь то механический или электронный щиток, в обоих случаях реальную информацию здесь несложно скорректировать. И, кстати, хорошие специалисты обязательно отыщут физические следы скрутки, если таковая производилась. Если одометр механический, цифры на приборке после такого вмешательства будут располагаться уже не идеально ровно относительно друг друга. Электронный же одометр подключается к диагностическому разъему, и, таким образом, сервисмены получают файл с журналом пробега. Сама по себе это не слишком значимая информация. По крайней мере, в небюджетных европейских моделях данные о километраже, как правило, дублируются в ряде блоков управления. 

вмешательство в одометр.jpg

 К слову, по мнению экспертов, наиболее сложно изменить пройденный километраж у автомобилей BMW и Mercedes-Benz. В современных моделях предусмотрено до 10 точек резервного хранения информации. В то же время автомобили Chevrolet, Buick, Opel, Toyota, Lexus, Kia и Hyundai слабо защищены от скрутки. К средним по степени сложности можно отнести «французов» и «итальянцев». Автомобили семейства VAG тоже, увы, достаточно просты для манипуляций мошенников. 

 Однако правда и то, что скрутчики научились затирать такие вторичные данные. Поэтому для полной проверки следует обратиться также к архивам целого ряда электронных блоков. В частности, это блок управления трансмиссией, ABS, модули сервисной электроники и так далее. Как говорят специалисты, подправить пробег во всем объеме управляемой электроники дорого и хлопотно, а в ряде случаев и вовсе невозможно. Поэтому, чтобы быть уверенным, что пробег реальный, следует лишь найти серьезный сервис и, как говорится, копать глубже. 

тест.jpg

 В частности, опытные специалисты залезают в электронный блок управления автомобилем, чтобы получить журнал отчета о работе различных управляемых блоков и ошибках. Дело в том, что любой сбой или отклонение от нормальной работы бортовой электроники фиксируются в так называемом логе. При этом указывается пробег на момент записи. В автомобилях Mercedes-Benz, к примеру, реальный пробег удается узнать по данным в блоке технического обслуживания Assist Plus. У дизельных же авто, оборудованных FAP-фильтром, реальный пробег фиксируется после замены этого расходника. В результате обман удается вскрыть с помощью проверки этого показателя. 

 Иными словами, грамотный диагност увидит признаки скрученного пробега по расхождениям данных на одометре и в логах ЭБУ. Если же ошибки отсутствуют, то это тоже серьезный повод для подозрений, особенно если машина не новая. В этом случае с большой степенью вероятности можно утверждать, что данные были стерты. 

спец сервмс.jpg

 Сложность, однако, состоит в том, что в большинстве сервисов в ходу не слишком навороченные универсальные сканеры, способные считывать стандартные ошибки. Диагностика же с использованием профессиональных мультимарочных приборов не только не распространена, но и имеет высокий ценник. И тем не менее поискать таких специалистов и «умные» тестеры все же стоит. 

 Добавим, что, помимо электронного тестирования, следует обратить внимание на косвенные признаки возраста и пробега б/у автомобиля. Затертые обивка руля, рукоятки селектора трансмиссии, подлокотника, дверные уплотнители, кнопки стеклоподъемников, ковровое покрытие у педального узла, равно как множественные сколы на кузове свидетельствуют о том, что машину эксплуатировали, как говорится, и в хвост, и в гриву. 

скрутка.jpg

 Ну и, наконец, не поленитесь пробить автомобиль через специализированные сервисы. В большинстве таких онлайн-площадок достаточно указать госномер или ВИН-код автомобиля, оплатить услугу, и в течение пары минут вы получите всю историю автомобиля. А это – данные по техпаспорту, информация о километраже и участии в ДТП, наложенных на машину обременениях, сведения о том, числится ли авто в угоне, работало ли в такси и многое другое.

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "09.08.2022 11:08:53" ["ICON"]=> NULL ["BLOG"]=> string(4) "7935" ["NUM_COMMENTS"]=> string(1) "0" ["URL"]=> string(67) "/autonews/dedushka-ezdil-kak-proverit-skruchen-li-u-mashiny-probeg/" }

Комментарии