Что известно о возвращении компании Mazda в Россию

26.05.2025

На прошлой неделе в Сети прошла информация про якобы официальную гарантию, которую компания Mazda будет предоставлять на свои автомобили в России. Все не так однозначно, заявил независимый эксперт Олег Мосеев в своем ТГ-канале.




По его словам, поставщиком автомобилей является российский дистрибьютор Mazda. «Это исключительно инициатива российского менеджмента, не более того, — прокомментировал экс-глава РОАД. — Поставки машин осуществляются с китайского рынка, не из Японии. Автомобили у нас не локализованы — их интерфейсы на китайском и английском языках. Про ОТТС, естественно, не вспоминаем».


Олег Мосеев напомнил, что пробная поставка автомобилей Mazda из Китая имела место летом прошлого года: «С марта 2025-го пошли ритмичные поставки. Гарантия — не классический продукт производителя, а сервисный контракт, покрывающий риски на 3 года или 100 000 км пробега. В проекте, вроде как, участвует Группа «ВТБ». В общем, это не классический импорт и гарантия автопроизводителя. Скорее, это организованный канал поставки классных автомобилей».



Китайские «Мазды», по прогнозам ряда аналитиков, будут стоить 3,5−4 млн рублей и выше, поэтому радоваться тому, что они будут дешевле «китайцев», нет никакого повода. «Не забываем, что российский менеджмент еще и проект по запасным частям MZD запустил и расширяет номенклатуру», — уточнил Олег Мосеев.

Напомним, что до известных всем событий автомобили Mazda собирались во Владивостоке. После исхода глобальных игроков из России, включая Mazda, компания «Соллерс» объявила о перезапуске простаивающего завода «Мазда-Соллерс» — на нем стали собирать пикапы Sollers ST6 (он же JAC T8). В августе 2024-го их производство перенесли в Ульяновск, на УАЗ, а вместо пикапов завод перепрофилировался на выпуск автобусов — туристического Sollers SA9 и междугороднего Sollers SA6.

Фото: Autogoda.ru, стенд Mazda на Международном автосалоне в Шанхае-2025

К списку новостей
array(16) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1663683"
  ["CODE"]=>
  string(55) "chto-izvestno-o-vozvrashchenii-kompanii-mazda-v-rossiyu"
  ["DATE"]=>
  string(19) "26.05.2025 13:59:31"
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  string(19) "26.05.2025 13:59:31"
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(88) "Что известно о возвращении компании Mazda в Россию"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(420) "На прошлой неделе в Сети прошла информация про якобы официальную гарантию, которую компания Mazda будет предоставлять на свои автомобили в России. Все не так однозначно, заявил независимый эксперт Олег Мосеев в своем ТГ-канале. 
" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(42) "/upload/iblock/614/IMG_20250423_130531.jpg" ["DETAIL_TEXT"]=> string(3943) "

На прошлой неделе в Сети прошла информация про якобы официальную гарантию, которую компания Mazda будет предоставлять на свои автомобили в России. Все не так однозначно, заявил независимый эксперт Олег Мосеев в своем ТГ-канале.




По его словам, поставщиком автомобилей является российский дистрибьютор Mazda. «Это исключительно инициатива российского менеджмента, не более того, — прокомментировал экс-глава РОАД. — Поставки машин осуществляются с китайского рынка, не из Японии. Автомобили у нас не локализованы — их интерфейсы на китайском и английском языках. Про ОТТС, естественно, не вспоминаем».


Олег Мосеев напомнил, что пробная поставка автомобилей Mazda из Китая имела место летом прошлого года: «С марта 2025-го пошли ритмичные поставки. Гарантия — не классический продукт производителя, а сервисный контракт, покрывающий риски на 3 года или 100 000 км пробега. В проекте, вроде как, участвует Группа «ВТБ». В общем, это не классический импорт и гарантия автопроизводителя. Скорее, это организованный канал поставки классных автомобилей».



Китайские «Мазды», по прогнозам ряда аналитиков, будут стоить 3,5−4 млн рублей и выше, поэтому радоваться тому, что они будут дешевле «китайцев», нет никакого повода. «Не забываем, что российский менеджмент еще и проект по запасным частям MZD запустил и расширяет номенклатуру», — уточнил Олег Мосеев.

Напомним, что до известных всем событий автомобили Mazda собирались во Владивостоке. После исхода глобальных игроков из России, включая Mazda, компания «Соллерс» объявила о перезапуске простаивающего завода «Мазда-Соллерс» — на нем стали собирать пикапы Sollers ST6 (он же JAC T8). В августе 2024-го их производство перенесли в Ульяновск, на УАЗ, а вместо пикапов завод перепрофилировался на выпуск автобусов — туристического Sollers SA9 и междугороднего Sollers SA6.

Фото: Autogoda.ru, стенд Mazda на Международном автосалоне в Шанхае-2025

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "26.05.2025 14:07:10" ["ICON"]=> NULL ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["BLOG"]=> string(5) "11676" ["NUM_COMMENTS"]=> string(1) "0" ["URL"]=> string(66) "/autonews/chto-izvestno-o-vozvrashchenii-kompanii-mazda-v-rossiyu/" }

Комментарии


?>