На прошлой неделе в Сети прошла информация про якобы официальную гарантию, которую компания Mazda будет предоставлять на свои автомобили в России. Все не так однозначно, заявил независимый эксперт Олег Мосеев в своем ТГ-канале.

По его словам, поставщиком автомобилей является российский дистрибьютор Mazda. «Это исключительно инициатива российского менеджмента, не более того, — прокомментировал экс-глава РОАД. — Поставки машин осуществляются с китайского рынка, не из Японии. Автомобили у нас не локализованы — их интерфейсы на китайском и английском языках. Про ОТТС, естественно, не вспоминаем».
Олег Мосеев напомнил, что пробная поставка автомобилей Mazda из Китая имела место летом прошлого года: «С марта 2025-го пошли ритмичные поставки. Гарантия — не классический продукт производителя, а сервисный контракт, покрывающий риски на 3 года или 100 000 км пробега. В проекте, вроде как, участвует Группа «ВТБ». В общем, это не классический импорт и гарантия автопроизводителя. Скорее, это организованный канал поставки классных автомобилей».
Китайские «Мазды», по прогнозам ряда аналитиков, будут стоить 3,5−4 млн рублей и выше, поэтому радоваться тому, что они будут дешевле «китайцев», нет никакого повода. «Не забываем, что российский менеджмент еще и проект по запасным частям MZD запустил и расширяет номенклатуру», — уточнил Олег Мосеев.
Напомним, что до известных всем событий автомобили Mazda собирались во Владивостоке. После исхода глобальных игроков из России, включая Mazda, компания «Соллерс» объявила о перезапуске простаивающего завода «Мазда-Соллерс» — на нем стали собирать пикапы Sollers ST6 (он же JAC T8). В августе 2024-го их производство перенесли в Ульяновск, на УАЗ, а вместо пикапов завод перепрофилировался на выпуск автобусов — туристического Sollers SA9 и междугороднего Sollers SA6.
Фото: Autogoda.ru, стенд Mazda на Международном автосалоне в Шанхае-2025
К списку новостей
Комментарии
Хотите оставить отзыв?
Авторизуйтесь или войдите на сайт с помощью социальных сетей