Чем объясняется слабая доля китайских компаний на российском рынке LCV?

24.05.2024

Засилье китайских автопроизводителей в сегменте легковых автомобилей уже давно принимается как свершившийся факт. А вот на рынке легких коммерческих автомобилей (LCV) успехи компаний из Поднебесной не такие громкие. Почему?




После ухода из России глобальных брендов рынок LCV распределился преимущественно между отечественными производителями, констатирует агентство «Автостат» со ссылкой на Марата Шарапова, директора по продажам и маркетингу компании Sollers.

«В настоящее время мы не наблюдаем дефицита коммерческой техники, – заявил эксперт. – При этом вынужден отметить некоторую специфичность рынка легких коммерческих автомобилей из Китая. Сегмент популярных у нас цельнометаллических фургонов внутри Поднебесной занимает далеко не лидирующее место, наиболее широкое распространение у них имеют автомобили бескапотной компоновки».

Виктор Пушкарев, заместитель начальника отдела аналитики агентства «Автостат», полагает, что в сегменте LCV китайские партнеры пока не в состоянии конкурировать с российскими компаниями «ГАЗ» и «УАЗ». По той простой причине, что азиатам требуется не только адаптировать свои автомобили под наши условия эксплуатации, но и организовать разветвленную сеть дилерских и сервисных центров со стабильными каналами поставки запчастей. «Скорее всего, производители LCV из Китая пока не готовы на значительные финансовые вложения в этом сегменте, окупаемость которых наступит лишь через много лет», – пояснил эксперт.

По оценкам Александра Корнева, руководителя отдела по работе с импортерами компании «Газпромбанк Автолизинг», соотношение долей российской и китайской продукции в сегменте LCV по итогам текущего года может составить 95% к 5%. Эксперт говорит, что с точки зрения освоения китайцам куда более интересен сегмент грузовых автомобилей. Где, от себя заметим, у них действительно роскошные показатели продаж.

К списку новостей
array(16) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1655880"
  ["CODE"]=>
  string(76) "chem-obyasnyaetsya-slabaya-dolya-kitayskikh-kompaniy-na-rossiyskom-rynke-lcv"
  ["DATE"]=>
  string(19) "24.05.2024 14:54:32"
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  string(19) "24.05.2024 14:54:32"
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(129) "Чем объясняется слабая доля китайских компаний на российском рынке LCV?"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(426) "Засилье китайских автопроизводителей в сегменте легковых автомобилей уже давно принимается как свершившийся факт. А вот на рынке легких коммерческих автомобилей (LCV) успехи компаний из Поднебесной не такие громкие. Почему? 
" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(60) "/upload/iblock/115/Wuling-Mini-Truck-China-February-2019.jpg" ["DETAIL_TEXT"]=> string(3783) "

Засилье китайских автопроизводителей в сегменте легковых автомобилей уже давно принимается как свершившийся факт. А вот на рынке легких коммерческих автомобилей (LCV) успехи компаний из Поднебесной не такие громкие. Почему?




После ухода из России глобальных брендов рынок LCV распределился преимущественно между отечественными производителями, констатирует агентство «Автостат» со ссылкой на Марата Шарапова, директора по продажам и маркетингу компании Sollers.

«В настоящее время мы не наблюдаем дефицита коммерческой техники, – заявил эксперт. – При этом вынужден отметить некоторую специфичность рынка легких коммерческих автомобилей из Китая. Сегмент популярных у нас цельнометаллических фургонов внутри Поднебесной занимает далеко не лидирующее место, наиболее широкое распространение у них имеют автомобили бескапотной компоновки».

Виктор Пушкарев, заместитель начальника отдела аналитики агентства «Автостат», полагает, что в сегменте LCV китайские партнеры пока не в состоянии конкурировать с российскими компаниями «ГАЗ» и «УАЗ». По той простой причине, что азиатам требуется не только адаптировать свои автомобили под наши условия эксплуатации, но и организовать разветвленную сеть дилерских и сервисных центров со стабильными каналами поставки запчастей. «Скорее всего, производители LCV из Китая пока не готовы на значительные финансовые вложения в этом сегменте, окупаемость которых наступит лишь через много лет», – пояснил эксперт.

По оценкам Александра Корнева, руководителя отдела по работе с импортерами компании «Газпромбанк Автолизинг», соотношение долей российской и китайской продукции в сегменте LCV по итогам текущего года может составить 95% к 5%. Эксперт говорит, что с точки зрения освоения китайцам куда более интересен сегмент грузовых автомобилей. Где, от себя заметим, у них действительно роскошные показатели продаж.

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "24.05.2024 14:55:46" ["ICON"]=> NULL ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["BLOG"]=> string(5) "10170" ["NUM_COMMENTS"]=> string(1) "0" ["URL"]=> string(87) "/autonews/chem-obyasnyaetsya-slabaya-dolya-kitayskikh-kompaniy-na-rossiyskom-rynke-lcv/" }

Комментарии


?>