Чем новые шины Ikon Tyres отличаются от Nokian?

18.12.2023

Бывший завод финской компании Nokian во Всеволожске стал российским. Чем его продукция теперь отличается от шин, выпускавшихся при прежнем собственнике? За ответом на этот вопрос «Авто Года» отправился на легендарное предприятие под Санкт-Петербургом.

Более 1 млрд евро в общей сложности вложила финская компания Nokian в шинный завод под Северной столицей. Его строительство началось в 2004 году, а в середине 2005 года с конвейера начали выходить первые шины. Предприятие стало одним из крупнейших в Европе: со временем его производственная мощность была доведена до 17 млн шин. Компания Nokian производила здесь до 80% всей своей продукции, две трети всего объема отправлялось на экспорт – в 40 стран мира.

Опущенный шлагбаум санкций нанес болезненный удар по предприятию: в июле 2022 года пятый пакет санкций запретил экспорт шин из России, финская Nokian приняла решение уйти с российского рынка. Объявленный тендер на покупку производственных мощностей выиграла российская компания Татнефть, в марте 2023 года сделка по смене собственника была закрыта. Для завода начался новый этап истории, бренд Nokian заменен на Ikon Tyres, недавно руководство предприятия официально представило новую продуктовую линейку.

Речь идет о новых моделях Ikon Tyres, первые партии которых уже поступили торговым партнерам предприятия. На специальном мероприятии для прессы Андрей Пантюхов, генеральный директор Ikon Tyres, рассказал, что процессы, связанные с нанесением нового бренда Ikon Tyres на боковины шин, заняли несколько месяцев. В так называемый переходный период компания производила зимние шины без материнского бренда на боковине. Данное решение позволило компании локализовать процессы, не останавливая ни на один день работу завода во Всеволожске. При этом в силу понятных причин производство сегодня работает не на полную мощность.

На главный вопрос, чем теперь полностью российские шины Ikon Tyres отличаются от тех, на которых было написано Nokian, Андрей Пантюхов отвечает: «Ничем, это одна и та же продукция». Путем кропотливой работы предприятие во Всеволожске сумело сохранить все технологические процессы, оборудование, производственные автоматизированные системы. Также отлажены цепочки поставок сырья и необходимых компонентов.

Одновременно Ikon Tyres активно продвигает собственный инженерный отдел развития продукта (R&D), который, объединяя ведущих специалистов в шинной отрасли, работает над разработкой новых шин. Совместными усилиями специалистов отдела была дана жизнь новым шипам для моделей Ikon Nordman 7 и Ikon Nordman 8. Это шипы собственной разработки «якорного» типа, имеющие в основании износостойкий элемент – сердечник в форме «бабочки». Новый шип обладает идентичными характеристиками по сравнению с шипом, который использовался ранее, а по некоторым параметрам показывает результаты даже чуть лучше.

Название и зимних, и летних шин в премиальной линейке отныне единое – Ikon Autograph. Среднеценовая линейка шин производится под именем Ikon Nordman, а в будущем поменяет имя на Ikon Character. Вся линейка летних шин, выпускаемых во Всеволожске, включает в себя 102 позиции премиальных и 68 позиций среднеценовых шин для легковых автомобилей и внедорожников от 13 до 21 дюйма с различными индексами скорости и нагрузки.

На предприятии особенно подчеркивают, что каждая выпускаемая здесь шина проходит «200-процентный процесс контроля». Во время посещения предприятия мы лично увидели, как это работает: в конце конвейерной ленты каждую шину внимательно осматривает вручную мастер-приемщик. Далее каждая шина устанавливается на специальный роботизированный стенд, где с участием компьютерной системы шина проверяется на биение и прочие отклонения. На наших глазах приемщик обнаруживает дефект: шина тотчас отправляется «под нож» – в специальный станок, который разрезает корд и отправляет неликвидную продукцию в утиль.

В свое время шины Nokian занимали первое место по продажам на российском рынке автомобильных шин. Ikon Tyres намерен не только сохранить лидерские позиции, но и упрочить их. «Ранее финны выдавали нам квоты на продажи на российском рынке, теперь мы лишены этого ограничения, поэтому намерены активно наращивать свою рыночную долю в России», – объясняет Андрей Пантюхов. Пока продукция Ikon Tyres ориентирована на рынки России, Казахстана и Беларуси. Однако в будущем всерьез рассматривается вероятность расширения экспортного потенциала за счет стран Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и Южной Америки.

Алексей Грамматчиков

К списку новостей
array(16) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1647780"
  ["CODE"]=>
  string(51) "chem-novye-shiny-ikon-tyres-otlichayutsya-ot-nokian"
  ["DATE"]=>
  string(19) "18.12.2023 15:56:53"
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  string(19) "18.12.2023 15:56:53"
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(71) "Чем новые шины Ikon Tyres отличаются от Nokian?"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(458) "Бывший завод финской компании Nokian во Всеволожске стал российским. Чем его продукция теперь отличается от шин, выпускавшихся при прежнем собственнике? За ответом на этот вопрос «Авто Года» отправился на легендарное предприятие под Санкт-Петербургом"
  ["PREVIEW_PICTURE"]=>
  string(25) "/upload/iblock/1b8/1_.jpg"
  ["DETAIL_TEXT"]=>
  string(9330) "

Бывший завод финской компании Nokian во Всеволожске стал российским. Чем его продукция теперь отличается от шин, выпускавшихся при прежнем собственнике? За ответом на этот вопрос «Авто Года» отправился на легендарное предприятие под Санкт-Петербургом.

Более 1 млрд евро в общей сложности вложила финская компания Nokian в шинный завод под Северной столицей. Его строительство началось в 2004 году, а в середине 2005 года с конвейера начали выходить первые шины. Предприятие стало одним из крупнейших в Европе: со временем его производственная мощность была доведена до 17 млн шин. Компания Nokian производила здесь до 80% всей своей продукции, две трети всего объема отправлялось на экспорт – в 40 стран мира.

Опущенный шлагбаум санкций нанес болезненный удар по предприятию: в июле 2022 года пятый пакет санкций запретил экспорт шин из России, финская Nokian приняла решение уйти с российского рынка. Объявленный тендер на покупку производственных мощностей выиграла российская компания Татнефть, в марте 2023 года сделка по смене собственника была закрыта. Для завода начался новый этап истории, бренд Nokian заменен на Ikon Tyres, недавно руководство предприятия официально представило новую продуктовую линейку.

Речь идет о новых моделях Ikon Tyres, первые партии которых уже поступили торговым партнерам предприятия. На специальном мероприятии для прессы Андрей Пантюхов, генеральный директор Ikon Tyres, рассказал, что процессы, связанные с нанесением нового бренда Ikon Tyres на боковины шин, заняли несколько месяцев. В так называемый переходный период компания производила зимние шины без материнского бренда на боковине. Данное решение позволило компании локализовать процессы, не останавливая ни на один день работу завода во Всеволожске. При этом в силу понятных причин производство сегодня работает не на полную мощность.

На главный вопрос, чем теперь полностью российские шины Ikon Tyres отличаются от тех, на которых было написано Nokian, Андрей Пантюхов отвечает: «Ничем, это одна и та же продукция». Путем кропотливой работы предприятие во Всеволожске сумело сохранить все технологические процессы, оборудование, производственные автоматизированные системы. Также отлажены цепочки поставок сырья и необходимых компонентов.

Одновременно Ikon Tyres активно продвигает собственный инженерный отдел развития продукта (R&D), который, объединяя ведущих специалистов в шинной отрасли, работает над разработкой новых шин. Совместными усилиями специалистов отдела была дана жизнь новым шипам для моделей Ikon Nordman 7 и Ikon Nordman 8. Это шипы собственной разработки «якорного» типа, имеющие в основании износостойкий элемент – сердечник в форме «бабочки». Новый шип обладает идентичными характеристиками по сравнению с шипом, который использовался ранее, а по некоторым параметрам показывает результаты даже чуть лучше.

Название и зимних, и летних шин в премиальной линейке отныне единое – Ikon Autograph. Среднеценовая линейка шин производится под именем Ikon Nordman, а в будущем поменяет имя на Ikon Character. Вся линейка летних шин, выпускаемых во Всеволожске, включает в себя 102 позиции премиальных и 68 позиций среднеценовых шин для легковых автомобилей и внедорожников от 13 до 21 дюйма с различными индексами скорости и нагрузки.

На предприятии особенно подчеркивают, что каждая выпускаемая здесь шина проходит «200-процентный процесс контроля». Во время посещения предприятия мы лично увидели, как это работает: в конце конвейерной ленты каждую шину внимательно осматривает вручную мастер-приемщик. Далее каждая шина устанавливается на специальный роботизированный стенд, где с участием компьютерной системы шина проверяется на биение и прочие отклонения. На наших глазах приемщик обнаруживает дефект: шина тотчас отправляется «под нож» – в специальный станок, который разрезает корд и отправляет неликвидную продукцию в утиль.

В свое время шины Nokian занимали первое место по продажам на российском рынке автомобильных шин. Ikon Tyres намерен не только сохранить лидерские позиции, но и упрочить их. «Ранее финны выдавали нам квоты на продажи на российском рынке, теперь мы лишены этого ограничения, поэтому намерены активно наращивать свою рыночную долю в России», – объясняет Андрей Пантюхов. Пока продукция Ikon Tyres ориентирована на рынки России, Казахстана и Беларуси. Однако в будущем всерьез рассматривается вероятность расширения экспортного потенциала за счет стран Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и Южной Америки.

Алексей Грамматчиков

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "18.12.2023 16:03:00" ["ICON"]=> NULL ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["BLOG"]=> string(4) "9532" ["NUM_COMMENTS"]=> string(1) "0" ["URL"]=> string(62) "/autonews/chem-novye-shiny-ikon-tyres-otlichayutsya-ot-nokian/" }

Комментарии