BYD рассматривает возможность строительства третьего автозавода в Европе

03.03.2025

На фоне введения повышенных пошлин на импорт электромобилей из Китая автопроизводитель BYD планирует построить еще один сборочный завод в Европе. Также обсуждается возможность производства аккумуляторов на континенте.




Решение о месте для третьего автомобильного завода может быть принято в ближайшие 1,5 года, заявила глава европейского подразделения BYD Стелла Ли. Компания объявила о запуске первого европейского завода в Венгрии в конце 2023-го, а производство там должно начаться в конце 2025-го, то есть по срокам это примерно два года. Таким образом, если бы BYD действовала аналогичным образом в отношении своего третьего автопредприятия в Европе, то первый автомобиль мог бы быть построен, вероятно, во второй половине 2028 года. Впрочем, это лишь предположение, и оно не подтверждено автопроизводителем.

По словам Стеллы Ли, BYD также планирует производить в Европе аккумуляторы для электромобилей. Но в данном проекте ясностей и того меньше – пока что обсуждаются как возможное местоположение завода, так и точное время запуска.

На предприятии BYD в Венгрии планируется собирать модели Dolphin и Atto 3. Вторым предприятием в Старом Свете значится производственная площадка в Турции. Имея третье предприятие и завод по производству аккумуляторов, китайская компания будет располагать значительными производственными мощностями в Европе и сможет предложить широкий ассортимент моделей местного производства.

Логика возможного расширения европейского производства понятна: если автомобили изготавливаются в Европе, то на импорт электромобилей китайского производства в ЕС не распространяются никакие пошлины, вступившие в силу в конце 2024 года. Согласно данным Jato Dynamics, в прошлом году компания BYD реализовала в Европе на 44% больше автомобилей, чем лидер прежних лет SAIC, продающая здесь машины под маркой MG.

К списку новостей
array(16) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1662732"
  ["CODE"]=>
  string(70) "byd-rassmatrivaet-vozmozhnost-stroitelstva-tretego-avtozavoda-v-evrope"
  ["DATE"]=>
  string(19) "03.03.2025 15:47:18"
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  string(19) "03.03.2025 15:47:18"
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(134) "BYD рассматривает возможность строительства третьего автозавода в Европе"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(411) "На фоне введения повышенных пошлин на импорт электромобилей из Китая автопроизводитель BYD планирует построить еще один сборочный завод в Европе. Также обсуждается возможность производства аккумуляторов на континенте. 
" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(54) "/upload/iblock/ff0/byd-atto-2-2025-07-min-1400x933.jpg" ["DETAIL_TEXT"]=> string(3668) "

На фоне введения повышенных пошлин на импорт электромобилей из Китая автопроизводитель BYD планирует построить еще один сборочный завод в Европе. Также обсуждается возможность производства аккумуляторов на континенте.




Решение о месте для третьего автомобильного завода может быть принято в ближайшие 1,5 года, заявила глава европейского подразделения BYD Стелла Ли. Компания объявила о запуске первого европейского завода в Венгрии в конце 2023-го, а производство там должно начаться в конце 2025-го, то есть по срокам это примерно два года. Таким образом, если бы BYD действовала аналогичным образом в отношении своего третьего автопредприятия в Европе, то первый автомобиль мог бы быть построен, вероятно, во второй половине 2028 года. Впрочем, это лишь предположение, и оно не подтверждено автопроизводителем.

По словам Стеллы Ли, BYD также планирует производить в Европе аккумуляторы для электромобилей. Но в данном проекте ясностей и того меньше – пока что обсуждаются как возможное местоположение завода, так и точное время запуска.

На предприятии BYD в Венгрии планируется собирать модели Dolphin и Atto 3. Вторым предприятием в Старом Свете значится производственная площадка в Турции. Имея третье предприятие и завод по производству аккумуляторов, китайская компания будет располагать значительными производственными мощностями в Европе и сможет предложить широкий ассортимент моделей местного производства.

Логика возможного расширения европейского производства понятна: если автомобили изготавливаются в Европе, то на импорт электромобилей китайского производства в ЕС не распространяются никакие пошлины, вступившие в силу в конце 2024 года. Согласно данным Jato Dynamics, в прошлом году компания BYD реализовала в Европе на 44% больше автомобилей, чем лидер прежних лет SAIC, продающая здесь машины под маркой MG.

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "03.03.2025 15:49:24" ["ICON"]=> NULL ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["BLOG"]=> string(5) "11362" ["NUM_COMMENTS"]=> string(1) "0" ["URL"]=> string(81) "/autonews/byd-rassmatrivaet-vozmozhnost-stroitelstva-tretego-avtozavoda-v-evrope/" }

Комментарии