Гибридный спортивный BMW i8, полностью электрический компакт i3, равно как суббренд BMW i, объединяющий две модели, постепенно сошли с производства. Однако немногим известно, что для i8 компания планировала преемника, изображения которого опубликованы только что.
Главный дизайнер BMW Домагой Дукец опубликовал фотографии i16. По его словам, это модель, которая должна была заменить i8. Дизайн был разработан на основе шоу-кара Vision M Next, представленного в 2019 году.
«У i16 был стиль будущей классики, при этом использовались новые элементы, которые отличали дизайн от M1. Автомобиль был готов менее чем за 12 месяцев – как внутри, так и снаружи. Ключом к этому стало использование композитной конструкции BMW i8», – заявил Дукец.
В задней части i16 вместо трехцилиндрового двигателя, как у i8, был установлен гораздо более мощный – четырехцилиндровый. Системная мощность автомобиля, спроектированного как подключаемый гибрид, – 400 кВт (544 л. с.), в то время как мощность предшественника, i8, производство которого было прекращено в середине 2020 года после 6 лет эксплуатации, – 275 кВт (374 л. с.). Последний разгонялся с 0 до 100 км/ч за 4,4 с с максималкой 250 км/ч.
По словам руководителя отдела дизайна Dukec, то, что i16 не стал реальностью, связано с изменившейся ситуацией в 2020 году. Именно тогда возникла пандемия коронавируса, которая сделала неопределенным дальнейшее экономическое развитие. На этом фоне в BMW посчитали, что новый частично электрический спортивный автомобиль не самая хорошая идея. Вместо этого дочерняя компания BMW M позже выпустила электрифицированный внедорожник-болид XM.
К списку новостей
Комментарии
Хотите оставить отзыв?
Авторизуйтесь или войдите на сайт с помощью социальных сетей