Банкротство бельгийского производителя автобусов Vanhool свидетельствует о том, что производство транспортных средств в Западной Европе становится все менее востребованным. Автопроизводителей привлекают восток и юг ЕС с их более низкими затратами на рабочую силу и мягкими экостандартами. Не говоря уже о других континентах, где условия еще более привлекательные.
Исключением в этом европейском тренде является Бельгия, где в настоящее время функционируют два автомобильных завода. Вопрос лишь в том, сохранятся ли они в ближайшем будущем.
Для такой маленькой страны, как Бельгия, производство транспортных средств всегда было гордостью. До Второй мировой здесь насчитывалось более сотни разных производителей, чьи громкие названия, такие как Imperia и Minerva, производили фурор даже в Америке. Но по окончании войны и растущего протекционизма Бельгия потеряла статус экономического центра, что привело к многочисленным банкротствам.
В 1950-х годах производство автомобилей возродилось, когда Бельгия по примеру Нидерландов ввела пошлины на импорт автомобилей. Это, например, вынудило BMW собирать автомобили на заводе Moorkens в Контиче, недалеко от Антверпена. Филиал Renault на окраине Брюсселя был построен в 1925 году, а пик производства пришелся на конец 1980-х. Но так получилось, что 31 июля 1997 года история предприятия неожиданно закончилась…
Компания Opel Antwerpen была основана в 1924 году, и в период своего расцвета на ней работало около 10 000 человек. В 2007-м производство сократилось вдвое, а в 2010-м предприятие и вовсе было закрыто. Та же история с заводом Ford Genk, который был открыт в 1964 году и вынужден был закрыться в конце 2014-го. Основными мотивами закрытия этих трех крупных автозаводов назывались «сокращение издержек» и «избыточные мощности».
В 2024 году в Бельгии по-прежнему работают два автозавода: Audi Vorst и Volvo Gent. Оба предприятия сегодня специализируются на выпуске электромобилей. С конвейера в Генте сходят модели C40 и XC40, здесь же готовятся к сборке EX30. Долгожданная «гигафабрика» по производству аккумуляторов до сих пор не построена, но, по мнению экспертов, ее перспективы благоприятные.
С заводом Audi не все так однозначно. Несмотря на то что в настоящее время там производится сборка Q8 e-tron, брюссельский завод еще не получил право на перспективную замену модели. Таким образом, 3000 сотрудников имеют гарантированную работу только до 2027 года. После этого ожидается появление одной из моделей Volkswagen Group, которая будет построена на новой платформе SSP.
К списку новостей
Комментарии
Хотите оставить отзыв?
Авторизуйтесь или войдите на сайт с помощью социальных сетей