АВТОВАЗ рассказал о запуске Lada Iskra и других ключевых новинок в 2025 году

16.01.2025

В ходе масштабной пресс-конференции в Москве об итогах 2024 года, перспективном модельном ряде и планах на будущее рассказали президент АВТОВАЗа Максим Соколов и вице-президент по продажам и маркетингу Дмитрий Костромин.




Главным героем мероприятия, состоявшегося в центре столицы, стала Lada Iskra, производство которой стартует в Тольятти с неделю на неделю. Подготовка к крупносерийному выпуску автомобиля, который расположится в модельной иерархии между Lada Granta и Vesta, велась в том числе в течение новогодних праздников. Как рассказал глава компании Максим Соколов, новинку будут выпускать с кузовами седан, универсал и универсал повышенной проходимости. В новой платформе, являющейся развитием французской архитектуры CMF-B-LS (на ней базируется, в частности, Renault Logan третьего поколения), более 400 новых деталей, что делает вазовский компакт технологически самостоятельным.



Оригинален и дизайн, в котором все еще сильна Х-стилистика от прежнего шеф-дизайнера Стива Маттина. Лишь в профиль возникают ассоциации с упомянутым Renault Logan из-за схожих кузовных обводов. Автомобиль будут комплектовать базовым 1,6-литровым 90-сильным «восьмиклапанником», который сочетается с 5-ступенчатой механикой или вариатором, а также 16-клапанным 106-сильным двигателем того же объема в связке с 6-ступенчатой механикой от восточного партнера или с вариатором от него же.

Неподалеку от Lada Iskra в презентационном зале расположилась еще одна интересная новинка – трехдверка Lada Niva Sport, выпуск которой начался буквально в декабре 2024 года. Оспортивленная «легенда» впервые получила неокрашенные расширители колесных арок, 1,6-литровый 122-сильный мотор от Lada Granta Sport и доработанную 5-ступенчатую механику, которая обзавелась усиленными шестернями пятой передачи и новым картером сцепления. Также вместо схемы с карданом на крестовинах здесь использованы шрусовые приводы. В салоне установлены передние кресла с усиленной боковой поддержкой, а рулевое колесо обтянуто кожей с «нулевой» меткой. Сборкой такого авто на базе окрашенных кузовов, изготовленных на заводском конвейере, займется подразделение «Лада Спорт». В продажу Lada Niva Sport пойдет также в 2025 году.

На обычную же Niva (как Legend, так и Travel) в 2025 году начнут устанавливать восьмиклапанный 1,8-литровый мотор вместо прежнего 1,7-литрового. Отдача в 90 л. с. останется прежней, но крутящий момент увеличен.



Во втором квартале 2025 года также начнутся продажи «заряженной» Lada Vesta Sport с мотором 1.8 Evo и новой 6-ступенчатой механикой от восточного партнера. Как ожидается, модернизированный мотор форсируют со 122-х примерно до 150 л. с. Автомобиль получил уменьшенный клиренс, спортивные настройки подвески и тормозов (дисковые тормоза используются на всех колесах), а также салон, оформленный в гоночном ключе.

В июне в Санкт-Петербурге в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) состоится премьера предсерийной версии нового долгожданного кроссовера сегмента B+ на платформе Lada Vesta. Модель, имеющая на сегодня кодовое название B-Cross, готова к производству на 80%. В кулуарах вазовцы говорят о том, что дизайн долгожданного SUV будет очень ярким и стильным. В технике акцент сделан на отечественные компоненты. Можно ожидать использования моторов и трансмиссий от Lada Vesta, а привод будет исключительно передним. Серийное производство этой модели планируется начать не раньше 2026 года. В относительно же далекой перспективе (в течение пяти лет) линейка пополнится также среднеразмерным полноприводным кроссовером, раскрыли карты представители бренда.

Наконец, подтверждены пусть и не ближайшие, но все же четкие планы выпуска минивэна Lada. По словам Максима Соколова, запуск производства такого семиместного «однообъемника» на предприятии в Тольятти намечен на 2027 год. «Команда делает все возможное, чтобы выпустить эту новинку в сжатые по меркам мирового автопрома сроки», – рассказал глава АВТОВАЗа.



Анонсировано также и расширение сегмента коммерческих автомобилей. Как ни старались журналисты, представители АВТОВАЗа не уточнили, какой именно новый LCV появится в коммерческой линейке. При этом они сообщили, что коммерческий автомобиль дебютирует под новым брендом, и это будет не модификация Largus (в текущем году он обзавелся электрической версией), а совершенно новая модель.

Говоря об успехах в бизнесе, Максим Соколов сообщил, что по итогам 2024 года АВТОВАЗ увеличил производство автомобилей на 40%, до 525 525 ед. Средний уровень локализации Lada превысил 95%, компания полностью заместила поставки из недружественных стран. Продажи коммерческих и пассажирских автомобилей Lada по итогам 2024 года на рынке РФ составили 458 933 ед., что на 30,2% выше, чем в 2023 году. Причем свой отсчет проданных автомобилей начала в минувшем году и флагманская модель Lada Aura: по итогам года были проданы 263 ед. План выпуска автомобилей на 2025 год составляет 500 тыс. автомобилей.

Бестселлером же Волжского автозавода третий год подряд стала Lada Granta, выпущенная тиражом в 229 031 экземпляр. На втором месте расположился флагман Vesta – 132 814 шт. Внедорожники семейства Niva сошли со сборочных линий в количестве 110 997 шт., пассажирские и грузовые Largus были выпущены в количестве 35 883 экземпляров.

Рост продаж в России сопровождался развитием дилерской сети марки: за год у Lada стало на 21 дилера больше, и сегодня фирменная сеть насчитывает 338 автосалонов. Планируется также дальнейшее расширение экспорта. За минувший год поставки за рубеж выросли в четыре раза, а количество стран-импортеров расширилось до 20. А именно, в 2024 году компания экспортировала более 20 тыс. автомобилей, в том числе в Иран, ОАЭ, Кубу и Ливан. В числе новых направлений значатся Йемен и Сербия, а также только-только оформившееся – Вьетнам.



В финальной части мероприятия компания анонсировала запуск новой программы поддержки владельцев Lada «Забота», предполагающей максимальную поддержку автомобилистов на любых дорогах. Клиенты «Заботы» смогут рассчитывать на бесплатную эвакуацию до ближайшего дилера после ДТП и независимую экспертизу, а также мобильный шиномонтаж, услугу сезонного хранения шин, подменный автомобиль и даже «подменного водителя». Обещаны также бесплатное ТО-2 при условии прохождения ТО-0 и ТО-1 на станциях официальных дилеров. Кроме того, возможно оформление полиса каско для водителей, не имеющих ОСАГО. Плюс компания предоставит персонального менеджера по страховому событию.

К списку новостей
array(16) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1662124"
  ["CODE"]=>
  string(80) "avtovaz-rasskazal-o-zapuske-lada-iskra-i-drugikh-klyuchevykh-novinok-v-2025-godu"
  ["DATE"]=>
  string(19) "16.01.2025 13:36:50"
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  string(19) "16.01.2025 13:36:50"
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(127) "АВТОВАЗ рассказал о запуске Lada Iskra и других ключевых новинок в 2025 году"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(411) "В ходе масштабной пресс-конференции в Москве об итогах 2024 года, перспективном модельном ряде и планах на будущее рассказали президент АВТОВАЗа Максим Соколов и вице-президент по продажам и маркетингу Дмитрий Костромин. 
" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(36) "/upload/iblock/0c1/dfdfjgfdngjd.jpeg" ["DETAIL_TEXT"]=> string(12681) "

В ходе масштабной пресс-конференции в Москве об итогах 2024 года, перспективном модельном ряде и планах на будущее рассказали президент АВТОВАЗа Максим Соколов и вице-президент по продажам и маркетингу Дмитрий Костромин.




Главным героем мероприятия, состоявшегося в центре столицы, стала Lada Iskra, производство которой стартует в Тольятти с неделю на неделю. Подготовка к крупносерийному выпуску автомобиля, который расположится в модельной иерархии между Lada Granta и Vesta, велась в том числе в течение новогодних праздников. Как рассказал глава компании Максим Соколов, новинку будут выпускать с кузовами седан, универсал и универсал повышенной проходимости. В новой платформе, являющейся развитием французской архитектуры CMF-B-LS (на ней базируется, в частности, Renault Logan третьего поколения), более 400 новых деталей, что делает вазовский компакт технологически самостоятельным.



Оригинален и дизайн, в котором все еще сильна Х-стилистика от прежнего шеф-дизайнера Стива Маттина. Лишь в профиль возникают ассоциации с упомянутым Renault Logan из-за схожих кузовных обводов. Автомобиль будут комплектовать базовым 1,6-литровым 90-сильным «восьмиклапанником», который сочетается с 5-ступенчатой механикой или вариатором, а также 16-клапанным 106-сильным двигателем того же объема в связке с 6-ступенчатой механикой от восточного партнера или с вариатором от него же.

Неподалеку от Lada Iskra в презентационном зале расположилась еще одна интересная новинка – трехдверка Lada Niva Sport, выпуск которой начался буквально в декабре 2024 года. Оспортивленная «легенда» впервые получила неокрашенные расширители колесных арок, 1,6-литровый 122-сильный мотор от Lada Granta Sport и доработанную 5-ступенчатую механику, которая обзавелась усиленными шестернями пятой передачи и новым картером сцепления. Также вместо схемы с карданом на крестовинах здесь использованы шрусовые приводы. В салоне установлены передние кресла с усиленной боковой поддержкой, а рулевое колесо обтянуто кожей с «нулевой» меткой. Сборкой такого авто на базе окрашенных кузовов, изготовленных на заводском конвейере, займется подразделение «Лада Спорт». В продажу Lada Niva Sport пойдет также в 2025 году.

На обычную же Niva (как Legend, так и Travel) в 2025 году начнут устанавливать восьмиклапанный 1,8-литровый мотор вместо прежнего 1,7-литрового. Отдача в 90 л. с. останется прежней, но крутящий момент увеличен.



Во втором квартале 2025 года также начнутся продажи «заряженной» Lada Vesta Sport с мотором 1.8 Evo и новой 6-ступенчатой механикой от восточного партнера. Как ожидается, модернизированный мотор форсируют со 122-х примерно до 150 л. с. Автомобиль получил уменьшенный клиренс, спортивные настройки подвески и тормозов (дисковые тормоза используются на всех колесах), а также салон, оформленный в гоночном ключе.

В июне в Санкт-Петербурге в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) состоится премьера предсерийной версии нового долгожданного кроссовера сегмента B+ на платформе Lada Vesta. Модель, имеющая на сегодня кодовое название B-Cross, готова к производству на 80%. В кулуарах вазовцы говорят о том, что дизайн долгожданного SUV будет очень ярким и стильным. В технике акцент сделан на отечественные компоненты. Можно ожидать использования моторов и трансмиссий от Lada Vesta, а привод будет исключительно передним. Серийное производство этой модели планируется начать не раньше 2026 года. В относительно же далекой перспективе (в течение пяти лет) линейка пополнится также среднеразмерным полноприводным кроссовером, раскрыли карты представители бренда.

Наконец, подтверждены пусть и не ближайшие, но все же четкие планы выпуска минивэна Lada. По словам Максима Соколова, запуск производства такого семиместного «однообъемника» на предприятии в Тольятти намечен на 2027 год. «Команда делает все возможное, чтобы выпустить эту новинку в сжатые по меркам мирового автопрома сроки», – рассказал глава АВТОВАЗа.



Анонсировано также и расширение сегмента коммерческих автомобилей. Как ни старались журналисты, представители АВТОВАЗа не уточнили, какой именно новый LCV появится в коммерческой линейке. При этом они сообщили, что коммерческий автомобиль дебютирует под новым брендом, и это будет не модификация Largus (в текущем году он обзавелся электрической версией), а совершенно новая модель.

Говоря об успехах в бизнесе, Максим Соколов сообщил, что по итогам 2024 года АВТОВАЗ увеличил производство автомобилей на 40%, до 525 525 ед. Средний уровень локализации Lada превысил 95%, компания полностью заместила поставки из недружественных стран. Продажи коммерческих и пассажирских автомобилей Lada по итогам 2024 года на рынке РФ составили 458 933 ед., что на 30,2% выше, чем в 2023 году. Причем свой отсчет проданных автомобилей начала в минувшем году и флагманская модель Lada Aura: по итогам года были проданы 263 ед. План выпуска автомобилей на 2025 год составляет 500 тыс. автомобилей.

Бестселлером же Волжского автозавода третий год подряд стала Lada Granta, выпущенная тиражом в 229 031 экземпляр. На втором месте расположился флагман Vesta – 132 814 шт. Внедорожники семейства Niva сошли со сборочных линий в количестве 110 997 шт., пассажирские и грузовые Largus были выпущены в количестве 35 883 экземпляров.

Рост продаж в России сопровождался развитием дилерской сети марки: за год у Lada стало на 21 дилера больше, и сегодня фирменная сеть насчитывает 338 автосалонов. Планируется также дальнейшее расширение экспорта. За минувший год поставки за рубеж выросли в четыре раза, а количество стран-импортеров расширилось до 20. А именно, в 2024 году компания экспортировала более 20 тыс. автомобилей, в том числе в Иран, ОАЭ, Кубу и Ливан. В числе новых направлений значатся Йемен и Сербия, а также только-только оформившееся – Вьетнам.



В финальной части мероприятия компания анонсировала запуск новой программы поддержки владельцев Lada «Забота», предполагающей максимальную поддержку автомобилистов на любых дорогах. Клиенты «Заботы» смогут рассчитывать на бесплатную эвакуацию до ближайшего дилера после ДТП и независимую экспертизу, а также мобильный шиномонтаж, услугу сезонного хранения шин, подменный автомобиль и даже «подменного водителя». Обещаны также бесплатное ТО-2 при условии прохождения ТО-0 и ТО-1 на станциях официальных дилеров. Кроме того, возможно оформление полиса каско для водителей, не имеющих ОСАГО. Плюс компания предоставит персонального менеджера по страховому событию.

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "16.01.2025 13:45:00" ["ICON"]=> NULL ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["BLOG"]=> string(5) "11161" ["NUM_COMMENTS"]=> string(1) "0" ["URL"]=> string(91) "/autonews/avtovaz-rasskazal-o-zapuske-lada-iskra-i-drugikh-klyuchevykh-novinok-v-2025-godu/" }

Комментарии