АВТОВАЗ рассказал, как проходили испытания LADA Iskra

01.10.2025

Большое внимание в ходе испытаний новинки перед запуском в производство уделялось проверке надежности автомобиля. В частности, моделировалась интенсивная эксплуатация в течение шести лет и 150 тыс. км. То есть условия тестов превосходили заводскую гарантию, составляющую 3 года или 100 тыс. км пробега.




Наибольший объем — это полигонные тесты. 28 автомобилей Iskra испытывались на скоростной дороге заводского полигона, в бродах, на гравийных дорогах, булыжных трассах, в пылевом тоннеле, на имитациях городских улиц с различными неровностями. Моделировалась даже периодическая мойка автомобиля: была задействована новая дождевальная камера, в которой автомобиль на тестах находится на платформе, которая может наклоняться в различных направлениях.



В солевых бродах, камере солевого тумана, а также в климатической камере, где кузова седана и универсала в течение одиннадцати недель замораживались и размораживались, проводились испытания на коррозионную стойкость. Как информирует АВТОВАЗ, сквозной и поверхностной коррозии по итогам испытания выявлено не было. И это, мол, благодаря применению оцинкованного металла, качественному нанесению грунта и заводского антикора, которым покрываются внутренние полости кузова.

Впервые в практике LADA автомобили Iskra испытывались на новом стенде имитации воздействия солнечного излучения. Специальная камера имитирует 6 лет эксплуатации в южных регионах с хранением автомобиля на открытых площадках. При этом лампы раскаляют воздух вокруг автомобиля до 40 градусов, а сам автомобиль — до 80 градусов и выше.



В тестах были задействованы также вибростенды и роботы для проверки навесных узлов кузова. Таким образом моделировалась многолетняя интенсивная эксплуатация, в том числе в условиях такси. Роботизированный стенд открывал и закрывал багажник 26 тыс. раз, а дверь водителя — 146 тыс. раз, т. к., по статистике, именно водительская дверь используется чаще всего. Часть циклов закрывания дверей, капота и багажника проводилась со значительным усилием.

«По итогам комплекса испытаний надежность, долговечность и безопасность LADA Iskra оценивается на уровне LADA Vesta и зарубежных аналогов B-класса», — заверяет АВТОВАЗ.

К списку новостей
array(16) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1664471"
  ["CODE"]=>
  string(54) "avtovaz-rasskazal-kak-prokhodili-ispytaniya-lada-iskra"
  ["DATE"]=>
  string(19) "01.10.2025 14:29:17"
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  string(19) "01.10.2025 14:29:17"
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(90) "АВТОВАЗ рассказал, как проходили испытания LADA Iskra"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(556) "Большое внимание в ходе испытаний новинки перед запуском в производство уделялось проверке надежности автомобиля. В частности, моделировалась интенсивная эксплуатация в течение шести лет и 150 тыс. км. То есть условия тестов превосходили заводскую гарантию, составляющую 3 года или 100 тыс. км пробега.
" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(38) "/upload/iblock/e64/jsdhfvkjsvjvnxv.jpg" ["DETAIL_TEXT"]=> string(4687) "

Большое внимание в ходе испытаний новинки перед запуском в производство уделялось проверке надежности автомобиля. В частности, моделировалась интенсивная эксплуатация в течение шести лет и 150 тыс. км. То есть условия тестов превосходили заводскую гарантию, составляющую 3 года или 100 тыс. км пробега.




Наибольший объем — это полигонные тесты. 28 автомобилей Iskra испытывались на скоростной дороге заводского полигона, в бродах, на гравийных дорогах, булыжных трассах, в пылевом тоннеле, на имитациях городских улиц с различными неровностями. Моделировалась даже периодическая мойка автомобиля: была задействована новая дождевальная камера, в которой автомобиль на тестах находится на платформе, которая может наклоняться в различных направлениях.



В солевых бродах, камере солевого тумана, а также в климатической камере, где кузова седана и универсала в течение одиннадцати недель замораживались и размораживались, проводились испытания на коррозионную стойкость. Как информирует АВТОВАЗ, сквозной и поверхностной коррозии по итогам испытания выявлено не было. И это, мол, благодаря применению оцинкованного металла, качественному нанесению грунта и заводского антикора, которым покрываются внутренние полости кузова.

Впервые в практике LADA автомобили Iskra испытывались на новом стенде имитации воздействия солнечного излучения. Специальная камера имитирует 6 лет эксплуатации в южных регионах с хранением автомобиля на открытых площадках. При этом лампы раскаляют воздух вокруг автомобиля до 40 градусов, а сам автомобиль — до 80 градусов и выше.



В тестах были задействованы также вибростенды и роботы для проверки навесных узлов кузова. Таким образом моделировалась многолетняя интенсивная эксплуатация, в том числе в условиях такси. Роботизированный стенд открывал и закрывал багажник 26 тыс. раз, а дверь водителя — 146 тыс. раз, т. к., по статистике, именно водительская дверь используется чаще всего. Часть циклов закрывания дверей, капота и багажника проводилась со значительным усилием.

«По итогам комплекса испытаний надежность, долговечность и безопасность LADA Iskra оценивается на уровне LADA Vesta и зарубежных аналогов B-класса», — заверяет АВТОВАЗ.

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "01.10.2025 14:46:42" ["ICON"]=> NULL ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["BLOG"]=> string(5) "11951" ["NUM_COMMENTS"]=> string(1) "0" ["URL"]=> string(65) "/autonews/avtovaz-rasskazal-kak-prokhodili-ispytaniya-lada-iskra/" }

Комментарии


?>