Дилерская сеть на российском рынке избыточна. Поэтому то сокращение количества дилерских контрактов по продаже и обслуживанию легковых автомобилей, которое зафиксировали эксперты агентства «Автостат» во II квартале 2025 года, неудивительно.
.jpg)
Николай Иванов, директор департамента новых автомобилей «Рольф», считает, что дилерская сеть в России завышена вдвое и потому неизбежно будет сокращаться. Нынешнее количество дилеров, по его словам, — это под объем рынка 2,5 млн новых машин в год, а мы имеем совсем другую цифру — что-то в районе 1,1–1,15 млн ед.
Андрей Терлюкевич, генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр», полагает, что сокращение количества дилерских контрактов не превысит 5–10%, потому как в настоящее время заметен и обратный процесс: подписываются новые соглашения с новыми компаниями, такими как Lixiang, Exlantix и (возможно, на очереди) iCaur и Deepal. Некоторые марки, по словам эксперта, прекращают продажи автомобилей, однако не торопятся разрывать дилерские соглашения.
Вера Павлова, руководитель пресс-службы Ассоциации РОАД, заявляет, что в группе риска находятся в первую очередь некрупные региональные монобрендовые ДЦ из числа тех, кто работает в масс-сегменте. Впрочем, по ее словам, практически все игроки на рынке находятся под сильным давлением долговой нагрузки и «вряд ли кто-то может чувствовать себя по-настоящему в безопасности».
Фото: «Chery Центр Филком на Профсоюзной»
К списку новостей
Комментарии
Хотите оставить отзыв?
Авторизуйтесь или войдите на сайт с помощью социальных сетей