После ухода так называемых глобальных игроков петербургский автокластер вынужден был простаивать. Неясность перспектив вынудила многих сотрудников автосборочных предприятий искать трудоустройства в других сферах промышленности. Таким образом, за минувшие два года автозаводы, расположенные на территории 78-го региона, лишились нескольких тысяч специалистов.
Данные Управления Федеральной службы государственной статистики по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (Петростат) свидетельствуют о том, что к концу прошлого года на профильных предприятиях официально трудились около 4000 человек, и это вдвое меньше, чем в начале 2022 года.
Как долго продлится «эра застоя», сказать трудно. Но позитивные подвижки в этой сфере все же имеют место быть. Так, например, вместо ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС», бывшего дочернего предприятия компании Nissan, владевшей российским автосборочным заводом в Каменке, не без участия отечественного АВТОВАЗа образовался «Автозавод Санкт-Петербург». Не так давно заводчане выдали «на-гора» пилотную партию вседорожников под маркой XCITE.
Расположенный неподалеку экс-завод Hyundai («Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус») в этом году перешел в ведение AGR Automotive Group (ООО «АГР») и сразу объявил о запуске нового бренда Solaris. Производство модельного ряда (Solaris HS, Solaris HC, Solaris KRS и Solaris KRX) уже стартовало, первые машины отправлены в автосалоны.
По информации владельца, «Автомобильный завод АГР» является предприятием полного производственного цикла и включает в себя цеха штамповки, сварки, окраски и сборки. На данный момент общее число сотрудников завода составляет порядка 800 человек. Этого явно недостаточно, поэтому, по инсайдерской информации, к работе привлекают рабочих из Калуги, которые до недавних пор трудились на простаивающей экс-площадке Volkswagen.
К списку новостей
Комментарии
Хотите оставить отзыв?
Авторизуйтесь или войдите на сайт с помощью социальных сетей