Согласно обнародованным данным Комитета автопроизводителей АЕБ, общие продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в 2024 году составили 1 471 568 шт. без учета альтернативных каналов поставок, что на 56% выше результата 2023 года.
![](/archive/1000028876.jpg)
Цифры, которые приводит «Автостат», традиционно не вполне совпадают со статистикой АЕБ. Согласно подсчетам агентства, всего в 2024 году было продано 1 млн 571 тыс. новых легковых автомобилей, то есть сразу на 48,4% больше, чем в 2023 году.
«Автостат», напомним, традиционно публикует информацию о количестве проданных легковушек, основываясь на данных о первичной регистрации машин в ГИБДД, и не учитывает легковые коммерческие автомобили. Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) в свою очередь считает реализованные легковые машины, включая легкие коммерческие, по отгрузкам покупателям.
Аналитики обращают внимание на следующий тренд – к концу года рост продаж остановился. Несмотря на это, минувший 2024 год стал самым успешным для авторынка России за последние пять лет (начиная с 2019 года). Согласно статистике «Автостата», больше всего было продано автомобилей Lada (436 155, + 34,4% год к году). На втором месте Haval (190 624, + 70,6%). Замыкает тройку марка Chery (157 040 с прибавкой на 32%).
В десятку лучших по продажам за минувший год вошли также:
- Geely (149 118, +59,4%);
- Changan (106 105, +122,1%);
- Omoda (49 533, +18%);
- Exeed (40 878, -3%);
- Jetour (35 095, +294,1%);
- Belgee (34 637, +2865,5%);
- Tank (28 488, +118,7%).
Эксперты обращают внимание на усиление позиций АВТОВАЗа за счет значительного роста продаж моделей Granta и Vesta. Показателен также рыночный успех Changan. Мощный же скачок продаж у брендов Jetour, Belgee и Tank связан, прежде всего, с тем, что эти компании вышли на наш рынок только в 2023 году. По мнению аналитиков, скачок продаж по рынку в целом вызван как отложенным спросом, так и реакцией покупателей на потенциальное сокращение импорта и повышение финансовой нагрузки.
По данным «Автостата», на автомобили китайских марок в прошлом году пришлось 58% всех продаж на российском рынке. Почти 70% имеют автоматическую трансмиссию всех типов, почти 40% оснащены полным приводом, хотя общая доля кроссоверов достигла 68%. На юридические лица в прошлом году пришлось только 18% продаж. Доля гибридов – всего 4% рынка, а электромобили заняли чуть более 1%.
Говоря о низких показателях «зеленого» транспорта, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Алексей Калицев заметил, что, к примеру, гибриды, считающиеся экологичными, по факту не экологичнее современных автомобилей. Плюс они в обязательном порядке дороже обычных автомобилей с ДВС.
Еще один тренд, на который обратил внимание Калицев, – резкий спад параллельного импорта начиная примерно со второго квартала минувшего года. «Он, безусловно, остался, тенденция на снижение абсолютно очевидна и идет с развитием локального производства», – добавил Алексей Калицев. По его словам, АЕБ ожидает сокращения параллельного импорта в 2025 году практически в два раза, до спроса исключительно на премиальные авто. «По результатам 2024 года доля «параллелки» примерно была 10%, то есть сейчас минимум в два раза он может сократиться, а то и больше», – сообщил он.
В рамках пресс-конференции, посвященной итогам на авторынке РФ в 2024 году, Алексей Калицев также заметил, что в АЕБ не исключают возможности возвращения иностранных брендов в Россию. По его словам, коммуникация с большинством зарубежных автобрендов, покинувших российский рынок из-за санкций, продолжается.
В целом на рынке присутствовали противоположные тенденции: доля локального производства не показала роста, а официальный импорт увеличился. В этом году можно ожидать коррекции структуры рынка в сторону активного развития локального производства, так как ключевые решения уже приняты и реализуются, прогнозируют в АЕБ.
При сохранении текущих условий рынок в 2025 году может сократиться до 1,4 млн с учетом всех каналов поставок, то есть приблизительно на 15%. Особое значение для поддержания автомобильной отрасли приобретут программы поддержки спроса со стороны государства, резюмировал Калицев.
К списку новостей
Эксперты обращают внимание на усиление позиций АВТОВАЗа за счет значительного роста продаж моделей Granta и Vesta. Показателен также рыночный успех Changan. Мощный же скачок продаж у брендов Jetour, Belgee и Tank связан, прежде всего, с тем, что эти компании вышли на наш рынок только в 2023 году. По мнению аналитиков, скачок продаж по рынку в целом вызван как отложенным спросом, так и реакцией покупателей на потенциальное сокращение импорта и повышение финансовой нагрузки.
По данным «Автостата», на автомобили китайских марок в прошлом году пришлось 58% всех продаж на российском рынке. Почти 70% имеют автоматическую трансмиссию всех типов, почти 40% оснащены полным приводом, хотя общая доля кроссоверов достигла 68%. На юридические лица в прошлом году пришлось только 18% продаж. Доля гибридов – всего 4% рынка, а электромобили заняли чуть более 1%.
Говоря о низких показателях «зеленого» транспорта, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Алексей Калицев заметил, что, к примеру, гибриды, считающиеся экологичными, по факту не экологичнее современных автомобилей. Плюс они в обязательном порядке дороже обычных автомобилей с ДВС.
Еще один тренд, на который обратил внимание Калицев, – резкий спад параллельного импорта начиная примерно со второго квартала минувшего года. «Он, безусловно, остался, тенденция на снижение абсолютно очевидна и идет с развитием локального производства», – добавил Алексей Калицев. По его словам, АЕБ ожидает сокращения параллельного импорта в 2025 году практически в два раза, до спроса исключительно на премиальные авто. «По результатам 2024 года доля «параллелки» примерно была 10%, то есть сейчас минимум в два раза он может сократиться, а то и больше», – сообщил он.
В рамках пресс-конференции, посвященной итогам на авторынке РФ в 2024 году, Алексей Калицев также заметил, что в АЕБ не исключают возможности возвращения иностранных брендов в Россию. По его словам, коммуникация с большинством зарубежных автобрендов, покинувших российский рынок из-за санкций, продолжается.
В целом на рынке присутствовали противоположные тенденции: доля локального производства не показала роста, а официальный импорт увеличился. В этом году можно ожидать коррекции структуры рынка в сторону активного развития локального производства, так как ключевые решения уже приняты и реализуются, прогнозируют в АЕБ.
При сохранении текущих условий рынок в 2025 году может сократиться до 1,4 млн с учетом всех каналов поставок, то есть приблизительно на 15%. Особое значение для поддержания автомобильной отрасли приобретут программы поддержки спроса со стороны государства, резюмировал Калицев.
" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "14.01.2025 12:50:16" ["ICON"]=> NULL ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["BLOG"]=> string(5) "11152" ["NUM_COMMENTS"]=> string(1) "0" ["URL"]=> string(66) "/autonews/aeb-avtostat-avtomobilnyy-rynok-v-2024-godu-vyros-vdvoe/" }Комментарии
Хотите оставить отзыв?
Авторизуйтесь или войдите на сайт с помощью социальных сетей