АЕБ, «Автостат»: Автомобильный рынок в 2024 году вырос вдвое

14.01.2025

Согласно обнародованным данным Комитета автопроизводителей АЕБ, общие продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в 2024 году составили 1 471 568 шт. без учета альтернативных каналов поставок, что на 56% выше результата 2023 года.




Цифры, которые приводит «Автостат», традиционно не вполне совпадают со статистикой АЕБ. Согласно подсчетам агентства, всего в 2024 году было продано 1 млн 571 тыс. новых легковых автомобилей, то есть сразу на 48,4% больше, чем в 2023 году.

«Автостат», напомним, традиционно публикует информацию о количестве проданных легковушек, основываясь на данных о первичной регистрации машин в ГИБДД, и не учитывает легковые коммерческие автомобили. Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) в свою очередь считает реализованные легковые машины, включая легкие коммерческие, по отгрузкам покупателям. 

Аналитики обращают внимание на следующий тренд – к концу года рост продаж остановился. Несмотря на это, минувший 2024 год стал самым успешным для авторынка России за последние пять лет (начиная с 2019 года). Согласно статистике «Автостата», больше всего было продано автомобилей Lada (436 155, + 34,4% год к году). На втором месте Haval (190 624, + 70,6%). Замыкает тройку марка Chery (157 040 с прибавкой на 32%).

В десятку лучших по продажам за минувший год вошли также:

  • Geely (149 118, +59,4%);
  • Changan (106 105, +122,1%);
  • Omoda (49 533, +18%);
  • Exeed (40 878, -3%);
  • Jetour (35 095, +294,1%);
  • Belgee (34 637, +2865,5%);
  • Tank (28 488, +118,7%).

Эксперты обращают внимание на усиление позиций АВТОВАЗа за счет значительного роста продаж моделей Granta и Vesta. Показателен также рыночный успех Changan. Мощный же скачок продаж у брендов Jetour, Belgee и Tank связан, прежде всего, с тем, что эти компании вышли на наш рынок только в 2023 году. По мнению аналитиков, скачок продаж по рынку в целом вызван как отложенным спросом, так и реакцией покупателей на потенциальное сокращение импорта и повышение финансовой нагрузки.

По данным «Автостата», на автомобили китайских марок в прошлом году пришлось 58% всех продаж на российском рынке. Почти 70% имеют автоматическую трансмиссию всех типов, почти 40% оснащены полным приводом, хотя общая доля кроссоверов достигла 68%. На юридические лица в прошлом году пришлось только 18% продаж. Доля гибридов – всего 4% рынка, а электромобили заняли чуть более 1%.

Говоря о низких показателях «зеленого» транспорта, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Алексей Калицев заметил, что, к примеру, гибриды, считающиеся экологичными, по факту не экологичнее современных автомобилей. Плюс они в обязательном порядке дороже обычных автомобилей с ДВС.

Еще один тренд, на который обратил внимание Калицев, – резкий спад параллельного импорта начиная примерно со второго квартала минувшего года. «Он, безусловно, остался, тенденция на снижение абсолютно очевидна и идет с развитием локального производства», – добавил Алексей Калицев. По его словам, АЕБ ожидает сокращения параллельного импорта в 2025 году практически в два раза, до спроса исключительно на премиальные авто. «По результатам 2024 года доля «параллелки» примерно была 10%, то есть сейчас минимум в два раза он может сократиться, а то и больше», – сообщил он.

В рамках пресс-конференции, посвященной итогам на авторынке РФ в 2024 году, Алексей Калицев также заметил, что в АЕБ не исключают возможности возвращения иностранных брендов в Россию. По его словам, коммуникация с большинством зарубежных автобрендов, покинувших российский рынок из-за санкций, продолжается.

В целом на рынке присутствовали противоположные тенденции: доля локального производства не показала роста, а официальный импорт увеличился. В этом году можно ожидать коррекции структуры рынка в сторону активного развития локального производства, так как ключевые решения уже приняты и реализуются, прогнозируют в АЕБ.

При сохранении текущих условий рынок в 2025 году может сократиться до 1,4 млн с учетом всех каналов поставок, то есть приблизительно на 15%. Особое значение для поддержания автомобильной отрасли приобретут программы поддержки спроса со стороны государства, резюмировал Калицев. 


К списку новостей
array(16) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1662094"
  ["CODE"]=>
  string(55) "aeb-avtostat-avtomobilnyy-rynok-v-2024-godu-vyros-vdvoe"
  ["DATE"]=>
  string(19) "14.01.2025 12:47:48"
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  string(19) "14.01.2025 12:47:48"
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(106) "АЕБ, «Автостат»: Автомобильный рынок в 2024 году вырос вдвое"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(443) "Согласно обнародованным данным Комитета автопроизводителей АЕБ, общие продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в 2024 году составили 1 471 568 шт. без учета альтернативных каналов поставок, что на 56% выше результата 2023 года. 
" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(33) "/upload/iblock/293/1000028876.jpg" ["DETAIL_TEXT"]=> string(8050) "

Согласно обнародованным данным Комитета автопроизводителей АЕБ, общие продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в 2024 году составили 1 471 568 шт. без учета альтернативных каналов поставок, что на 56% выше результата 2023 года.




Цифры, которые приводит «Автостат», традиционно не вполне совпадают со статистикой АЕБ. Согласно подсчетам агентства, всего в 2024 году было продано 1 млн 571 тыс. новых легковых автомобилей, то есть сразу на 48,4% больше, чем в 2023 году.

«Автостат», напомним, традиционно публикует информацию о количестве проданных легковушек, основываясь на данных о первичной регистрации машин в ГИБДД, и не учитывает легковые коммерческие автомобили. Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) в свою очередь считает реализованные легковые машины, включая легкие коммерческие, по отгрузкам покупателям. 

Аналитики обращают внимание на следующий тренд – к концу года рост продаж остановился. Несмотря на это, минувший 2024 год стал самым успешным для авторынка России за последние пять лет (начиная с 2019 года). Согласно статистике «Автостата», больше всего было продано автомобилей Lada (436 155, + 34,4% год к году). На втором месте Haval (190 624, + 70,6%). Замыкает тройку марка Chery (157 040 с прибавкой на 32%).

В десятку лучших по продажам за минувший год вошли также:

  • Geely (149 118, +59,4%);
  • Changan (106 105, +122,1%);
  • Omoda (49 533, +18%);
  • Exeed (40 878, -3%);
  • Jetour (35 095, +294,1%);
  • Belgee (34 637, +2865,5%);
  • Tank (28 488, +118,7%).

Эксперты обращают внимание на усиление позиций АВТОВАЗа за счет значительного роста продаж моделей Granta и Vesta. Показателен также рыночный успех Changan. Мощный же скачок продаж у брендов Jetour, Belgee и Tank связан, прежде всего, с тем, что эти компании вышли на наш рынок только в 2023 году. По мнению аналитиков, скачок продаж по рынку в целом вызван как отложенным спросом, так и реакцией покупателей на потенциальное сокращение импорта и повышение финансовой нагрузки.

По данным «Автостата», на автомобили китайских марок в прошлом году пришлось 58% всех продаж на российском рынке. Почти 70% имеют автоматическую трансмиссию всех типов, почти 40% оснащены полным приводом, хотя общая доля кроссоверов достигла 68%. На юридические лица в прошлом году пришлось только 18% продаж. Доля гибридов – всего 4% рынка, а электромобили заняли чуть более 1%.

Говоря о низких показателях «зеленого» транспорта, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Алексей Калицев заметил, что, к примеру, гибриды, считающиеся экологичными, по факту не экологичнее современных автомобилей. Плюс они в обязательном порядке дороже обычных автомобилей с ДВС.

Еще один тренд, на который обратил внимание Калицев, – резкий спад параллельного импорта начиная примерно со второго квартала минувшего года. «Он, безусловно, остался, тенденция на снижение абсолютно очевидна и идет с развитием локального производства», – добавил Алексей Калицев. По его словам, АЕБ ожидает сокращения параллельного импорта в 2025 году практически в два раза, до спроса исключительно на премиальные авто. «По результатам 2024 года доля «параллелки» примерно была 10%, то есть сейчас минимум в два раза он может сократиться, а то и больше», – сообщил он.

В рамках пресс-конференции, посвященной итогам на авторынке РФ в 2024 году, Алексей Калицев также заметил, что в АЕБ не исключают возможности возвращения иностранных брендов в Россию. По его словам, коммуникация с большинством зарубежных автобрендов, покинувших российский рынок из-за санкций, продолжается.

В целом на рынке присутствовали противоположные тенденции: доля локального производства не показала роста, а официальный импорт увеличился. В этом году можно ожидать коррекции структуры рынка в сторону активного развития локального производства, так как ключевые решения уже приняты и реализуются, прогнозируют в АЕБ.

При сохранении текущих условий рынок в 2025 году может сократиться до 1,4 млн с учетом всех каналов поставок, то есть приблизительно на 15%. Особое значение для поддержания автомобильной отрасли приобретут программы поддержки спроса со стороны государства, резюмировал Калицев. 


" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "14.01.2025 12:50:16" ["ICON"]=> NULL ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["BLOG"]=> string(5) "11152" ["NUM_COMMENTS"]=> string(1) "0" ["URL"]=> string(66) "/autonews/aeb-avtostat-avtomobilnyy-rynok-v-2024-godu-vyros-vdvoe/" }

Комментарии