Voyah Dream — представитель многочисленного в Китае класса бизнес-вэнов. Машина заточена не под семейное использование, а для VIP-трансферов. В России модель предлагается в чисто электрическом и гибридном вариантах с несколькими компоновками салона.

После того как на российском рынке стали доминировать китайские марки, у нас начала расти популярность роскошно оснащенных минивэнов. Их берут вместо традиционных представительских седанов и больших вседорожников. Voyah Dream поставляется в Россию официально, а некоторые версии даже собирают на заводе «Моторинвест» под Липецком.
ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР
Китайские автопроизводители любят эксперименты с дизайном и нередко доводят их до стадии эпатажа, однако в отношении минивэнов это стремление проявляется в минимальной степени. Все-таки созданы они для состоявшихся и серьезных людей. Вот и Voyah Dream по своим очертаниям — канонический большой вэн. Даже исполинская, вся в хроме решетка радиатора не выглядит чужеродно. По краям к ней изящно примыкают фары, а светящаяся перемычка между ними органично продолжает размах «крыльев» фирменной эмблемы.
Профиль и задняя часть кузова — воплощение классики. Для подчеркивания премиального статуса дизайнеры добавили хрома. Его на машине немало, однако перебора не чувствуется. Разве что зря сделали блестящие вставки в нижней части обоих бамперов — от реагентов они могут быстро потерять товарный вид. Если не по нраву хромированный декор, можно выбрать Dream в светлом цвете, на котором он не столь заметен.
Салон встречает качественными материалами и приятными, небанальными цветовыми решениями. На втором ряду установлены отдельные кресла с электроприводами, оттоманкой, «авиационными» подголовниками, обогревом, вентиляцией и массажем. Для зарядки гаджетов есть персональные USB-порты, а при необходимости поработать с ноутбуком выручат столики в спинках передних кресел. Сплошной диван третьего ряда рассчитан на троих. В ширину им будет тесновато, зато по длине места вдоволь. Его можно сложить, увеличив багажный отсек.
Водителю и переднему пассажиру тоже грех жаловаться. Перед ними раскинулась сплошная панель из трех дисплеев. Мультимедийная система русифицирована, поддерживает синхронизацию со смартфоном по протоколам Android Auto и Apple CarPlay. К эргономике вопросов нет. Разве что сенсорное управление всем и вся понравится не каждому. Хотя, наверное, при таком изобилии опций и настроек по-другому сделать и нельзя.
В ДВИЖЕНИИ
Voyah Dream продается в России как чистый электромобиль или подзаряжаемый гибрид. В первом случае два мотора выдают в совокупности 435 сил. На батарее емкостью 109 кВт·ч минивэн проезжает до 482 км. Базовый гибрид — это 129-сильный двигатель 1.5 и 2 электромотора на 394 л. с. Аккумулятор скромный, 26-киловаттный, поэтому запас хода на нем в идеальных условиях не превышает 82 км, хотя при помощи ДВС вэн проезжает 750 км. Гибрид с увеличенным запасом хода мощнее: 143 бензиновые «лошади» и 422 электрические. Батарея емкостью 43 кВт·ч способна увезти Dream на 185 км, а общая автономность достигает 915 км.
Вне зависимости от агрегатного наполнения Voyah Dream полноприводный. На скользких дорогах помогает отменно, но, разумеется, это не для съездов с асфальта. У миниэна большие свесы, окрашенные «в пол» бамперы и скромный клиренс. Слегка увеличить последний помогает пневмоподвеска. Хотя и она здесь стоит не для внедорожных подвигов. Ее задача –— обеспечивать плавный «представительский» ход, с чем она отлично справляется. Причем на Voyah она дополнена функцией Magic Carpet, которая сканирует дорожное полотно и заранее меняет настройки амортизаторов.
Динамики Voyah Dream хватает в любом режиме. Разве что у гибрида при разряженных батареях разгон становится менее взрывным. Еще несколько лет назад сложно было представить себе «автобус» с подобными скоростными характеристиками. Неплох вэн и в поворотах, демонстрируя на удивление скромные крены. Тут заслуга не только настроек подвески, но и низкого центра тяжести благодаря расположенной под полом плоской батарее. Единственная придирка к ездовым характеристикам — нервное поведение машины при сильном боковом ветре. Побороть его при столь высоком и длинном кузове проблематично.
ЦЕНА И КОМПЛЕКТАЦИЯ
Voyah Dream являет собой уникальный пример: с момента официального появления в России модель только дешевеет. Сейчас базовый семиместный гибрид стоит 7,55 млн рублей. Электромобиль дороже — 7,99 млн. В оснащение, помимо упомянутых выше опций, входят электроприводы боковых сдвижных и пятой двери, беспроводная зарядка смартфона, LED-оптика, 20-дюймовые колеса, шесть подушек безопасности, полный набор ассистентов водителя, панорамная крыша, встроенный видеорегистратор. Есть даже система ночного видения, помогающая сделать ночное вождение безопаснее.
На вершине гаммы комплектация First с четырехместным салоном. Ее отличает стационарная перегородка между первым и вторым рядом сидений. В ней предусмотрены шторки с электроприводом и выдвижной дисплей диагональю 34 дюйма. Задние кресла сдвинуты дальше по салону, предоставляя неограниченный запас пространства пассажирам. Такие минивэны из наличия стоят 17 млн рублей. Силовая установка у них гибридная.
***
Voyah Dream богат на опции, предлагает самые современные силовые установки и очень неплох в движении. Цены кусаются, но, пожалуй, оправданы качествами и характеристиками машины.
Технические характеристики Voyah Dream PHEV | |
Габаритные размеры, мм |
5315/1985/1800 |
Колесная база, мм |
3200 |
Дорожный просвет, мм |
130 |
Объем багажника, л |
427-1263 |
Снаряженная масса, кг |
2540/3145 |
Диаметр разворота, м |
н.д. |
Тип двигателя |
бензиновый L4 |
Рабочий объем, куб. см |
1476 |
Макс. мощность, л. с./об/мин. |
129 (ДВС)/394 (электро) |
Запас хода электро/общий, км |
82/750 |
Емкость аккумулятора, кВт·ч |
25,57 |
Привод |
Полный |
Макс. скорость, км/ч |
200 |
Время разгона 0–100 км/ч, с. |
6,6 |
Расход топлива (средний), л/100 км |
1,99 |
Объем бака, л |
51 |
Технические характеристики Voyah Dream PHEV
Габаритные размеры, мм
5315/1985/1800
Колесная база, мм
3200
Дорожный просвет, мм
130
Объем багажника, л
427-1263
Снаряженная масса, кг
2540/3145
Диаметр разворота, м
н.д.
Тип двигателя
бензиновый L4
Рабочий объем, куб. см
1476
Макс. мощность, л. с./об/мин.
129 (ДВС)/394 (электро)
Запас хода электро/общий, км
82/750
Емкость аккумулятора, кВт·ч
25,57
Привод
Полный
Макс. скорость, км/ч
200
Время разгона 0–100 км/ч, с.
6,6
Расход топлива (средний), л/100 км
1,99
Объем бака, л
51
Комментарии