Lada Vesta: Стабильным курсом

Очередное обновление принесло Lada Vesta долгожданную систему стабилизации и много опций, отвечающих за комфорт и безопасность. В результате соперничество одного из бестселлеров АВТОВАЗа с китайскими «одноклассниками» и субкомпактными кроссоверами станет еще более жестким.




Автомобили семейства Lada Vesta выпускаются с 2015 года и хорошо знакомы российскому покупателю. Однако жизнь не стоит на месте. После целой серии обновлений вазовские машины серьезно прибавили в конкурентоспособности. Например, год назад модель обзавелась основательно доработанным 1,8-литровым бензиновым «атмосферником» Evo, в котором, помимо прочего, была решена проблема с повышенным расходом масла, а минувшей весной в связке с усовершенствованным мотором начал работать бесступенчатый вариатор, который предоставил азиатский партнер. Его, кстати, на АВТОВАЗе предпочитают не называть, чтобы не подставить под вторичные санкции. Ну и наконец, Lada Vesta добавили новых опций и вернули прежние, которых модель лишилась после разрыва с Renault и ухода западных поставщиков. Что получилось в итоге, мы выясняли на ездовой презентации под Ижевском.



В погоне за красотой и комфортом

В ходе прошлогодней волны обновлений дизайнеры снабдили модель стильной радиаторной решеткой – с горизонтальными ламелями у классической Vesta и с крупноячеистым рисунком у исполнения Cross. Появились также более фактурные бамперы и оптимизированная оптика. Дальность ближнего света увеличилась на 10%, дальнего – на 50%. Ширина светового пучка в зоне пешехода и перекрестка увеличилась также на 50%. Теперь же Vesta обзавелась еще и «противотуманками», которые умеют подсвечивать повороты. Симпатичные фонари же сохранили галогеновые лампы. Еще одной внешней приметой обновления стали двухцветные литые диски диаметром 16 дюймов. Ну и клиренс по-прежнему солидный: 178 мм у обычных машин и 203 мм – у кросс-версий, позавидуют иные кроссоверы.

В салоне также произошло много изменений, призванных повысить статусность и общий комфорт. Например, заметно увеличился процент мягких пластиков и экокожи. Кстати, технологии обшивки панелей мягкими полимерами и состав наполнителя подсмотрели и позаимствовали у Nissan (в Ижевске в свое время выпускался Nissan Tiida). Впрочем, грубоватого пластика все же хватает, и он не слишком радует взгляд, а случается – поскрипывает на неровностях, когда едешь по пересеченке. Хотелось бы облагородить такие элементы, прежде всего на картах дверей и центральном тоннеле, а заодно сделать более вместительными вещевые ниши. Те, которые используются сейчас, неглубокие и неширокие – большие термосы или гаджеты формата XXL здесь не помещаются.



Не слишком благородно выглядят также и солнцезащитные козырьки, которые к тому же имеют неудобные, слишком тугие фиксаторы. Придеремся и к неудобным рычажкам регулировки передних кресел, которые перешли с дореформенной модели без изменений. Их нужно еще постараться отыскать на ощупь в торце сидушки. Да и в целом давно напрашиваются электрорегулировки, по крайней мере кресла водителя. Зато сидеть и на первом, и на втором ряду удобно – оптимальна и жесткость наполнителя, и конфигурация валиков боковой поддержки, и диапазон смещения сидений. Водительское кресло настраивается в том числе по высоте и имеет регулируемый поясничный подпор. Сзади стало еще комфортнее, ибо появился широкий откидной подлокотник с подстаканниками. А в ноябре появится опция одноступенчатого подогрева подушек дивана. Да и в целом Vesta еще масштабнее адаптирована к российскому климату: машина получила обогреваемые форсунки омывателя в дополнение к подогреву всей площади лобового стекла. Последняя модернизация вернула Vesta также трехступенчатый подогрев передних сидений. Само собой, греются также внешние зеркала (теперь они имеют сервопривод складывания) и заднее стекло.



Цифровая приборная панель машин старших комплектаций симпатична, а число вариантов ее настройки не малое. Тем не менее большинство «нарисованных» тем в фирменных оранжевых цветах сильно пестрит информацией, считывать которую неудобно. Поэтому хорошо, что есть также и лаконичные черно-белые темы с акцентом на показания лишь спидометра и тахометра, – так держать! Плюс при желании теперь можно вывести на «приборку» показания навигации, что также отличное подспорье.

Но, пожалуй, главным козырем и конкурентным преимуществом является 10,4-дюймовый вертикальный планшет, через который в машинах двух старших комплектаций обеспечивается беспроводной доступ к сервисам «Яндекса». Отдавать распоряжения «Алисе» (например, проговаривать маршрут навигатора), не отрываясь от вождения, очень удобно. Плюс популярный помощник научился совершать телефонные звонки и читать вслух электронные книги.



Дружественные агрегаты и наследие подвески

Модернизированную Lada Vesta можно приобрести с тремя вариантами агрегатов и линейкой из двух трансмиссий. Начальному варианту выделен 1,6-литровый 106-сильный бензиновый мотор в сочетании с 5-ступенчатой механикой. С тремя педалями предлагается также и Vesta с 1,6-литровым 118-сильным бензиновым мотором. Наконец, наиболее передовое и эффективное исполнение идет с новым 1,8-литровым атмосферным двигателем EVO на 122 л. с. и бесступенчатым вариатором. Именно с последней версией мы познакомились на презентации в Удмуртии.



Первое позитивное впечатление от машины производит альянс отечественного, наконец доведенного до ума мотора и бесступенчатого вариатора. Такой машине хватает задора для достаточно бодрых ускорений как в городе, так и на трассе. Провалов в тяге нет, как и вибраций, а также любого рода трансмиссионных рывков, педаль газа чуткая, незадемпфированная, ускорение – линейное, предсказуемое. Одним словом, на АВТОВАЗе крайне удачно «поженили» русского (ДВС) с «китаянкой» (CVT). Конечно, для пущего драйверского кайфа мотору не помешала бы турбина и вместе с ней дополнительные 20–30 л. с. Тогда бы Vesta могла на равных конкурировать по динамике разгона с наиболее живыми «китайцами» компактного сегмента, имеющими под капотом производительный турбомотор. Спортивного режима тоже нет, но машину все же можно подстегнуть, орудуя селектором трансмиссии в ее ручном режиме.

Не меньший позитив исходит от настроек подвески – комфортной, собранной и при этом непробиваемой на неровностях. При этом шасси кросс-версий, как и прежде, настроено плотнее упругих элементов обычных Vesta, так что, если вы ставите во главу угла плавность хода, смотрите, прежде всего, на «неприподнятые» машины. В то же время ни базовые, ни кросс-версии не допускают сильных кренов в крутых виражах, отлично стоят на прямой и охотно заныривают в поворот, а также чутко реагируют на управляющие действия чуткого и точного руля. К чему же можно придраться, так это к далеко не идеальной шумоизоляции. В салон на скорости прорываются и гул шин, и рокот мотора, и легкое подвывание трансмиссии, и шум аэродинамических завихрений.



Ну и, наконец, просто замечательно, что Vesta вернули систему стабилизации ESC, которая пришла на смену ESP от Bosh. Вазовские инженеры больше года настраивали систему, которую разработала и довела до ума отечественная компания «Итэлма», так что теперь электроника седанов и универсалов отменно борется с уводами с курса, допуская при этом еще не развившиеся легкие сносы и заносы. Стоит же машине начать ехать боком, как система резко и уверенно пресекает опасный вектор.

Еще один важный бонус новой ESC клиенты оценят на бездорожье, а также на скользком и мокром асфальте. Электроника, как мы выяснили, грамотно имитирует передние межколесные блокировки, так что, если одно из колес передней оси забуксует, система притормозит его, дав возможность колесу с другого борта вытащить машину из сложной ситуации. Кстати, ESC можно отключить кнопкой на центральной консоли, и она автоматически активируется на скорости 57 км/ч.



Ценовой вопрос

Цены на модернизированный седан в начальной комплектации Comfort со 106-сильным двигателем и МКП стартуют с 1 525 000 рублей. За универсал Vesta SW попросят минимум 1 655 000 рублей. Наконец, четырехдверка с мотором 1.8 Evo (122 л. с.) и вариатором будет стоить от 1 600 000 рублей, универсал с той же связкой потянет на 1730 000 рублей, а «приподнятый» вариант с теми же кузовом и связкой оценен в 1 954 000 рублей.

Принципиально, что базовый вариант Vesta подорожал всего на 11 000 рублей, а ESC, как и подсветка вещевого ящика, и возможность отключения водительской подушки безопасности, идут по умолчанию. Машины же старших комплектаций буквально вооружены до зубов. Помимо расширенного «зимнего пакета», здесь есть, к примеру, новый электронный помощник, адекватно работающая система контроля «слепых» зон, передние и задние датчики парковки. Отсюда – заметный рост цены, которая, впрочем, остается более привлекательной, чем у китайских конкурентов.



 

Технические характеристики Lada Vesta SW Cross 1.8 CVT

Габаритные размеры, мм

4440×1764×1500

Колесная база, мм

2635

Снаряженная масса, кг

Н/д

Диаметр разворота, м

Н/д

Объем багажника, л

480

Тип двигателя

Бензиновый, L4

Рабочий объем, куб. см

1774 

Макс. мощность, л. с./об/мин

122/5900

Макс. момент, Нм/об/мин

170/3700

Привод

Передний

Трансмиссия

Бесступенчатый вариатор

Минимальный дорожный просвет, мм

178

Макс. скорость, км/ч

179

Время разгона 0–100 км/ч, с

11,7

Расход топлива (средний), л/100 км

7,7

Объем бака, л

55

Количество мест, стандартно/опционально

5

К списку новостей
array(16) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1660786"
  ["CODE"]=>
  string(27) "lada-vesta-stabilnym-kursom"
  ["DATE"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(45) "Lada Vesta: Стабильным курсом"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(509) "Очередное обновление принесло Lada Vesta долгожданную систему стабилизации и много опций, отвечающих за комфорт и безопасность. В результате соперничество одного из бестселлеров АВТОВАЗа с китайскими «одноклассниками» и субкомпактными кроссоверами станет еще более жестким.
" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(32) "/upload/iblock/90b/Vesta_005.jpg" ["DETAIL_TEXT"]=> string(40366) "

Очередное обновление принесло Lada Vesta долгожданную систему стабилизации и много опций, отвечающих за комфорт и безопасность. В результате соперничество одного из бестселлеров АВТОВАЗа с китайскими «одноклассниками» и субкомпактными кроссоверами станет еще более жестким.




Автомобили семейства Lada Vesta выпускаются с 2015 года и хорошо знакомы российскому покупателю. Однако жизнь не стоит на месте. После целой серии обновлений вазовские машины серьезно прибавили в конкурентоспособности. Например, год назад модель обзавелась основательно доработанным 1,8-литровым бензиновым «атмосферником» Evo, в котором, помимо прочего, была решена проблема с повышенным расходом масла, а минувшей весной в связке с усовершенствованным мотором начал работать бесступенчатый вариатор, который предоставил азиатский партнер. Его, кстати, на АВТОВАЗе предпочитают не называть, чтобы не подставить под вторичные санкции. Ну и наконец, Lada Vesta добавили новых опций и вернули прежние, которых модель лишилась после разрыва с Renault и ухода западных поставщиков. Что получилось в итоге, мы выясняли на ездовой презентации под Ижевском.



В погоне за красотой и комфортом

В ходе прошлогодней волны обновлений дизайнеры снабдили модель стильной радиаторной решеткой – с горизонтальными ламелями у классической Vesta и с крупноячеистым рисунком у исполнения Cross. Появились также более фактурные бамперы и оптимизированная оптика. Дальность ближнего света увеличилась на 10%, дальнего – на 50%. Ширина светового пучка в зоне пешехода и перекрестка увеличилась также на 50%. Теперь же Vesta обзавелась еще и «противотуманками», которые умеют подсвечивать повороты. Симпатичные фонари же сохранили галогеновые лампы. Еще одной внешней приметой обновления стали двухцветные литые диски диаметром 16 дюймов. Ну и клиренс по-прежнему солидный: 178 мм у обычных машин и 203 мм – у кросс-версий, позавидуют иные кроссоверы.

В салоне также произошло много изменений, призванных повысить статусность и общий комфорт. Например, заметно увеличился процент мягких пластиков и экокожи. Кстати, технологии обшивки панелей мягкими полимерами и состав наполнителя подсмотрели и позаимствовали у Nissan (в Ижевске в свое время выпускался Nissan Tiida). Впрочем, грубоватого пластика все же хватает, и он не слишком радует взгляд, а случается – поскрипывает на неровностях, когда едешь по пересеченке. Хотелось бы облагородить такие элементы, прежде всего на картах дверей и центральном тоннеле, а заодно сделать более вместительными вещевые ниши. Те, которые используются сейчас, неглубокие и неширокие – большие термосы или гаджеты формата XXL здесь не помещаются.



Не слишком благородно выглядят также и солнцезащитные козырьки, которые к тому же имеют неудобные, слишком тугие фиксаторы. Придеремся и к неудобным рычажкам регулировки передних кресел, которые перешли с дореформенной модели без изменений. Их нужно еще постараться отыскать на ощупь в торце сидушки. Да и в целом давно напрашиваются электрорегулировки, по крайней мере кресла водителя. Зато сидеть и на первом, и на втором ряду удобно – оптимальна и жесткость наполнителя, и конфигурация валиков боковой поддержки, и диапазон смещения сидений. Водительское кресло настраивается в том числе по высоте и имеет регулируемый поясничный подпор. Сзади стало еще комфортнее, ибо появился широкий откидной подлокотник с подстаканниками. А в ноябре появится опция одноступенчатого подогрева подушек дивана. Да и в целом Vesta еще масштабнее адаптирована к российскому климату: машина получила обогреваемые форсунки омывателя в дополнение к подогреву всей площади лобового стекла. Последняя модернизация вернула Vesta также трехступенчатый подогрев передних сидений. Само собой, греются также внешние зеркала (теперь они имеют сервопривод складывания) и заднее стекло.



Цифровая приборная панель машин старших комплектаций симпатична, а число вариантов ее настройки не малое. Тем не менее большинство «нарисованных» тем в фирменных оранжевых цветах сильно пестрит информацией, считывать которую неудобно. Поэтому хорошо, что есть также и лаконичные черно-белые темы с акцентом на показания лишь спидометра и тахометра, – так держать! Плюс при желании теперь можно вывести на «приборку» показания навигации, что также отличное подспорье.

Но, пожалуй, главным козырем и конкурентным преимуществом является 10,4-дюймовый вертикальный планшет, через который в машинах двух старших комплектаций обеспечивается беспроводной доступ к сервисам «Яндекса». Отдавать распоряжения «Алисе» (например, проговаривать маршрут навигатора), не отрываясь от вождения, очень удобно. Плюс популярный помощник научился совершать телефонные звонки и читать вслух электронные книги.



Дружественные агрегаты и наследие подвески

Модернизированную Lada Vesta можно приобрести с тремя вариантами агрегатов и линейкой из двух трансмиссий. Начальному варианту выделен 1,6-литровый 106-сильный бензиновый мотор в сочетании с 5-ступенчатой механикой. С тремя педалями предлагается также и Vesta с 1,6-литровым 118-сильным бензиновым мотором. Наконец, наиболее передовое и эффективное исполнение идет с новым 1,8-литровым атмосферным двигателем EVO на 122 л. с. и бесступенчатым вариатором. Именно с последней версией мы познакомились на презентации в Удмуртии.



Первое позитивное впечатление от машины производит альянс отечественного, наконец доведенного до ума мотора и бесступенчатого вариатора. Такой машине хватает задора для достаточно бодрых ускорений как в городе, так и на трассе. Провалов в тяге нет, как и вибраций, а также любого рода трансмиссионных рывков, педаль газа чуткая, незадемпфированная, ускорение – линейное, предсказуемое. Одним словом, на АВТОВАЗе крайне удачно «поженили» русского (ДВС) с «китаянкой» (CVT). Конечно, для пущего драйверского кайфа мотору не помешала бы турбина и вместе с ней дополнительные 20–30 л. с. Тогда бы Vesta могла на равных конкурировать по динамике разгона с наиболее живыми «китайцами» компактного сегмента, имеющими под капотом производительный турбомотор. Спортивного режима тоже нет, но машину все же можно подстегнуть, орудуя селектором трансмиссии в ее ручном режиме.

Не меньший позитив исходит от настроек подвески – комфортной, собранной и при этом непробиваемой на неровностях. При этом шасси кросс-версий, как и прежде, настроено плотнее упругих элементов обычных Vesta, так что, если вы ставите во главу угла плавность хода, смотрите, прежде всего, на «неприподнятые» машины. В то же время ни базовые, ни кросс-версии не допускают сильных кренов в крутых виражах, отлично стоят на прямой и охотно заныривают в поворот, а также чутко реагируют на управляющие действия чуткого и точного руля. К чему же можно придраться, так это к далеко не идеальной шумоизоляции. В салон на скорости прорываются и гул шин, и рокот мотора, и легкое подвывание трансмиссии, и шум аэродинамических завихрений.



Ну и, наконец, просто замечательно, что Vesta вернули систему стабилизации ESC, которая пришла на смену ESP от Bosh. Вазовские инженеры больше года настраивали систему, которую разработала и довела до ума отечественная компания «Итэлма», так что теперь электроника седанов и универсалов отменно борется с уводами с курса, допуская при этом еще не развившиеся легкие сносы и заносы. Стоит же машине начать ехать боком, как система резко и уверенно пресекает опасный вектор.

Еще один важный бонус новой ESC клиенты оценят на бездорожье, а также на скользком и мокром асфальте. Электроника, как мы выяснили, грамотно имитирует передние межколесные блокировки, так что, если одно из колес передней оси забуксует, система притормозит его, дав возможность колесу с другого борта вытащить машину из сложной ситуации. Кстати, ESC можно отключить кнопкой на центральной консоли, и она автоматически активируется на скорости 57 км/ч.



Ценовой вопрос

Цены на модернизированный седан в начальной комплектации Comfort со 106-сильным двигателем и МКП стартуют с 1 525 000 рублей. За универсал Vesta SW попросят минимум 1 655 000 рублей. Наконец, четырехдверка с мотором 1.8 Evo (122 л. с.) и вариатором будет стоить от 1 600 000 рублей, универсал с той же связкой потянет на 1730 000 рублей, а «приподнятый» вариант с теми же кузовом и связкой оценен в 1 954 000 рублей.

Принципиально, что базовый вариант Vesta подорожал всего на 11 000 рублей, а ESC, как и подсветка вещевого ящика, и возможность отключения водительской подушки безопасности, идут по умолчанию. Машины же старших комплектаций буквально вооружены до зубов. Помимо расширенного «зимнего пакета», здесь есть, к примеру, новый электронный помощник, адекватно работающая система контроля «слепых» зон, передние и задние датчики парковки. Отсюда – заметный рост цены, которая, впрочем, остается более привлекательной, чем у китайских конкурентов.



 

Технические характеристики Lada Vesta SW Cross 1.8 CVT

Габаритные размеры, мм

4440×1764×1500

Колесная база, мм

2635

Снаряженная масса, кг

Н/д

Диаметр разворота, м

Н/д

Объем багажника, л

480

Тип двигателя

Бензиновый, L4

Рабочий объем, куб. см

1774 

Макс. мощность, л. с./об/мин

122/5900

Макс. момент, Нм/об/мин

170/3700

Привод

Передний

Трансмиссия

Бесступенчатый вариатор

Минимальный дорожный просвет, мм

178

Макс. скорость, км/ч

179

Время разгона 0–100 км/ч, с

11,7

Расход топлива (средний), л/100 км

7,7

Объем бака, л

55

Количество мест, стандартно/опционально

5

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "26.09.2024 14:41:23" ["ICON"]=> NULL ["BLOG"]=> NULL ["NUM_COMMENTS"]=> NULL ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["URL"]=> string(40) "/testdrives/lada-vesta-stabilnym-kursom/" }

Комментарии