Geely Emgrand и его драйверские амбиции

Geely Emgrand третьего поколения стремится доминировать в сегменте доступных компактных седанов, который активно возрождается на нашем рынке. «Авто Года» протестировала седан в топовой комплектации и сочла его грозным соперником Lada Vesta, BAIC U5 Plus, Kaiyi E5, Changan Eado Plus и Omoda S5.

Geely Emgrand – не новичок на российском рынке. Седан второго поколения хорошо зарекомендовал себя в нашей стране как семейный автомобиль и как таксомотор. Машина же третьей генерации, продажи которой начались осенью 2023 года, имеет все шансы превзойти предшественника, поскольку предлагает клиентам ту же фамильную надежность и практичность в более модной упаковке, с современным электронным функционалом, с широкой адаптацией к нашим условиям эксплуатации и отличным соотношением цена – качество. Новинка играет в гольф-сегменте, где еще недавно бал правили Hyundai Elantra, Kia Cerato и Skoda Octavia.

Ставка на стиль

Концептуальная версия нового Emgrand образца 2015 года создавалась под руководством гуру автодизайна Питера Хорбери, сделавшего ультрамодными автомобили Volvo. Шведский же бренд еще в 2010 году был поглощен концерном Geely, получившим доступ к наработкам шведов. Конечно, в плане дизайна новый Emgrand – это не Volvo, но скандинавская харизма в динамичных пропорциях и ряде кузовных элементов, как ни крути, присутствует. Emgrand получился без преувеличения стильным и без кричащих деталей в экстерьере, которыми любят злоупотреблять многие марки из Поднебесной.

Фронтальная часть выделяется характерной вогнутой решеткой радиатора и зауженными в сравнении с предшественником светодиодными фарами. Фонари также выполнены на светодиодах, их объединяет светящаяся линия. Ближний и дальний свет формируют ровный и мощный световой пучок.

Изящные колесные диски могут иметь диаметр от 15 до 17 дюймов, причем с последними, доступными в топовом исполнении, экспрессивный накал во внешности усиливается, а плавность хода немного снижается. Ведь низкий профиль топовых шин не очень хорошо сочетается с дорогами российских регионов, как и клиренс 151 мм, уменьшающийся примерно до 130 мм, когда салон и багажник заполнены.

Наконец, палитра окраски кузова здесь достаточно широкая и небанальная. Помимо базового белого цвета, предусмотрено пять «металликов» – от серо-голубого и сине-лазурного до бежевого и темно-синего.

Одним словом, этот «китаец» выглядит дороже, чем по факту стоит.

Технологии уюта

Оформление салона – еще один козырь, из-за которого на Emgrand смотрят не только люди, ставящие во главу угла утилитарность, но и покупатели со вкусом. Сдержанный стиль и лаконичность, как у шведских, чешских и немецких легковушек, – важное конкурентное преимущество, как и редкое в этом сегменте обилие мягких отделочных полимеров. К примеру, пластик в верхнем секторе передней панели и карт дверей – мягкий и тактильно приятный.

Все в порядке и с цифровым интерфейсом. На всех версиях, кроме топовой, установлены аналоговая панель приборов и 8-дюймовый экран медиасистемы. Но в старшем исполнении, который мы взяли на тест, идут уже виртуальная «приборка» и планшет мультимедиа на 12,3 дюйма. Графика, кстати, ничем не уступает старшим моделям, но функционал мультимедиа урезан. К примеру, системы кругового обзора, как на соплатформенном кроссовере Geely Coolray, здесь не предусмотрено, только камера заднего вида. К работе последней при этом не придраться – она имеет активные траекторные подсказки и четкую картинку. Со второй комплектации штатно предлагаются также задние парктроники, облегчающие маневрирование.

В то же время мы приветствуем такое консервативное решение, как набор физических кнопок на центральной консоли. Нажатие любой из них вызывает на центральный тачскрин соответствующее меню. Доступ, к примеру, к климат-контролю при такой схеме получаешь оперативно, нет нужды проваливаться куда-то в глубь меню в поисках нужных предустановок, как у ряда «одноклассников».

Кресла Emgrand удачно спрофилированы, имеют в меру мягкий наполнитель и достаточно длинные подушки. Пара передних сидений снабжена развитыми валиками поддержки. Рулевое колесо регулируется в двух плоскостях, так что задать комфортную посадку – не проблема, и в дальней дороге в таких креслах не устаешь. Диван тоже удачно спрофилирован, имеет валики поддержки и достаточный для удобной посадки наклон спинки. На «галерку» выведена также пара дефлекторов вентиляции, а в старших комплектациях имеется и силовой USB-разъем для быстрой зарядки смартфонов.

В то же время не самой сильной стороной является тесноватый задний ряд. Запас пространства перед коленями и над головой у высоких пассажиров невелик, и это притом что колесная база по меркам класса немаленькая – 2650 мм. Есть претензии и к проработке «зимнего пакета». Например, трехступенчатый подогрев передних сидений недостаточно мощный, причем подогревается лишь подушка, но не спинка, а лобовое стекло можно нагреть не по всей площади, а только в зоне покоя стеклоочистителей.

Зато в Geely не поскупились на редкую в этом сегменте систему очистки воздуха салонным фильтром класса CN95, электрические настройки водительского сиденья (в топе), встроенный иммобилайзер и штатную противоугонную сигнализацию, электростеклоподъемники всех дверей с автоматическим режимом и функцией защиты от защемления, систему мониторинга давления в шинах и электромеханический стояночный тормоз с возможностью удержания автомобиля на месте (AutoHold). Многие такие опции ассоциируются с машинами классом выше.

Наконец, вместительное багажное отделение отлично подходит для путешествий. Его объем при стандартном положении спинок задних сидений составляет 500 л. Под фальшполом – докатка с контейнером водительского инструмента. Из минусов же отметим отсутствие ручки с внутренней стороны створки и узкий проем между отсеком и салоном. Впрочем, последним грешат многие седаны.

Драйверский накал и надежность агрегатов

Прежде чем вывести модернизированный седан на российский рынок, он подвергся серьезной адаптации. Пожалуй, главное новшество, которое точно оценят практичные клиенты, это использование надежной агрегатной связки. Ведь если в КНР и Белоруссии в линейку трансмиссий нового Emgrand помимо механики входят вариатор или преселективный робот, то для России альтернативой 5-ступенчатой механической коробке передач является выносливый и, что не менее важно, ремонтопригодный 6-диапазонный автомат.

Двигатель же предлагается безальтернативный, но также проверенный и надежный, являющийся результатом доводки китайскими специалистами атмосферного агрегата Mitsubishi Orion. Если на белорусском рынке мотор выдает в базовом исполнении с механикой 103 л. с., то у нас – на 19 «лошадок» больше. Вне зависимости от типа трансмиссии с 1,5-литрового агрегата снято 122 л. с., и для него одобрен 92-й бензин.

Хватает ли Emgrand задора для быстрых передвижений по городу и трассе с такими мотором и трансмиссией? Хватает, но едва-едва. Динамику ускорения можно сравнить с таковой у Lada Vesta со 106-сильным мотором. Однако поскольку автомат настроен грамотно, передачи тасуются плавно и без задержек, так что получаешь предсказуемость ускорения – важное слагаемое уверенности за рулем. Нужно похвалить разработчиков также за ручной режим АКП, облегчающий движение по скользким спускам и выезд из заснеженного двора.

Подвеска седана настроена достаточно плотно. Она активно собирает мелочевку в виде ямок и дорожных стыков, гораздо увереннее сглаживая неровности более крупного калибра и не допуская пробоев при езде по основательно разбитой дороге. Собранность шасси сочетается с внятными настройками руля, который у Emgrand по умолчанию тяжеловат и длинноват, но эти особенности окупаются информативностью привода. Тем более что вы можете варьировать усилие на ободе, равно алгоритм работы трансмиссии и отклик на «газ», переключаясь между режимами «Эко», «Комфорт» и «Спорт». Ну и наконец, по меркам класса здесь в целом добротная шумоизоляция, что заметно как в городских условиях, так и на трассе. Доработать можно разве что «шумку» колесных арок.

Добавьте силенок!

Одним словом, в сравнении с конкурентами Emgrand получился более драйверским. При таком раскладе грех не выделить модели более производительный силовой агрегат, такой как 1,5-литровый 150-сильный бензиновый турбодвигатель от соплатформенного Geely Coolray. Впрочем, такой бонус гарантированно взвинтил бы ценник, тем более что на компактном кроссовере турбомотор трудится в связке не с автоматом, а с 7-ступенчатым преселективом.

В настоящей же конфигурации Emgrand уготована роль семейного авто и машины для такси. Чего стоят только большой багажник и длинные двери, открывающиеся на угол почти 80 градусов! Но появись более заводной двигатель, и, уверены, к машине потянется также и молодая клиентура, жадная до адреналина.

В любом случае Emgrand получился очень сбалансированным автомобилем и к тому же модным, комфортным, современным, приятным в управлении. При цене 1 999 990 рублей за седан в базовом оснащении Emgrand является на сегодня одним из самых доступных седанов на российском рынке. Уже по умолчанию здесь предлагаются две фронтальные подушки безопасности, система стабилизации, мониторинг давления в шинах, кондиционер, электростеклоподъемники и медиасистема с 8-дюймовым тачскрином.

В старших комплектациях появляются уже 12,3-дюймовый дисплей медиасистемы, подогрев передних сидений и форсунок омывателя, задние датчики парковки, однозонный климат-контроль, система бесключевого доступа, дистанционный запуск, камера заднего вида и многое другое. За топовый вариант с максимумом включенных опций дилеры просят 2 479 990 рублей, что также выглядит вполне привлекательным предложением.

К списку новостей
array(14) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1653518"
  ["CODE"]=>
  string(18) "geely-emgrand-2023"
  ["DATE"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(62) "Geely Emgrand и его драйверские амбиции "
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(480) "Geely Emgrand третьего поколения стремится доминировать в сегменте доступных компактных седанов, который активно возрождается на нашем рынке. «Авто Года» протестировала седан в топовой комплектации и сочла его грозным соперником Lada Vesta, BAIC U5 Plus, Kaiyi E5, Changan Eado Plus и Omoda S5"
  ["PREVIEW_PICTURE"]=>
  string(55) "/upload/iblock/429/ufpno5naqe0flka5f2hnnng62v1oimq3.jpg"
  ["DETAIL_TEXT"]=>
  string(20138) " 

Geely Emgrand третьего поколения стремится доминировать в сегменте доступных компактных седанов, который активно возрождается на нашем рынке. «Авто Года» протестировала седан в топовой комплектации и сочла его грозным соперником Lada Vesta, BAIC U5 Plus, Kaiyi E5, Changan Eado Plus и Omoda S5.

Geely Emgrand – не новичок на российском рынке. Седан второго поколения хорошо зарекомендовал себя в нашей стране как семейный автомобиль и как таксомотор. Машина же третьей генерации, продажи которой начались осенью 2023 года, имеет все шансы превзойти предшественника, поскольку предлагает клиентам ту же фамильную надежность и практичность в более модной упаковке, с современным электронным функционалом, с широкой адаптацией к нашим условиям эксплуатации и отличным соотношением цена – качество. Новинка играет в гольф-сегменте, где еще недавно бал правили Hyundai Elantra, Kia Cerato и Skoda Octavia.

Ставка на стиль

Концептуальная версия нового Emgrand образца 2015 года создавалась под руководством гуру автодизайна Питера Хорбери, сделавшего ультрамодными автомобили Volvo. Шведский же бренд еще в 2010 году был поглощен концерном Geely, получившим доступ к наработкам шведов. Конечно, в плане дизайна новый Emgrand – это не Volvo, но скандинавская харизма в динамичных пропорциях и ряде кузовных элементов, как ни крути, присутствует. Emgrand получился без преувеличения стильным и без кричащих деталей в экстерьере, которыми любят злоупотреблять многие марки из Поднебесной.

Фронтальная часть выделяется характерной вогнутой решеткой радиатора и зауженными в сравнении с предшественником светодиодными фарами. Фонари также выполнены на светодиодах, их объединяет светящаяся линия. Ближний и дальний свет формируют ровный и мощный световой пучок.

Изящные колесные диски могут иметь диаметр от 15 до 17 дюймов, причем с последними, доступными в топовом исполнении, экспрессивный накал во внешности усиливается, а плавность хода немного снижается. Ведь низкий профиль топовых шин не очень хорошо сочетается с дорогами российских регионов, как и клиренс 151 мм, уменьшающийся примерно до 130 мм, когда салон и багажник заполнены.

Наконец, палитра окраски кузова здесь достаточно широкая и небанальная. Помимо базового белого цвета, предусмотрено пять «металликов» – от серо-голубого и сине-лазурного до бежевого и темно-синего.

Одним словом, этот «китаец» выглядит дороже, чем по факту стоит.

Технологии уюта

Оформление салона – еще один козырь, из-за которого на Emgrand смотрят не только люди, ставящие во главу угла утилитарность, но и покупатели со вкусом. Сдержанный стиль и лаконичность, как у шведских, чешских и немецких легковушек, – важное конкурентное преимущество, как и редкое в этом сегменте обилие мягких отделочных полимеров. К примеру, пластик в верхнем секторе передней панели и карт дверей – мягкий и тактильно приятный.

Все в порядке и с цифровым интерфейсом. На всех версиях, кроме топовой, установлены аналоговая панель приборов и 8-дюймовый экран медиасистемы. Но в старшем исполнении, который мы взяли на тест, идут уже виртуальная «приборка» и планшет мультимедиа на 12,3 дюйма. Графика, кстати, ничем не уступает старшим моделям, но функционал мультимедиа урезан. К примеру, системы кругового обзора, как на соплатформенном кроссовере Geely Coolray, здесь не предусмотрено, только камера заднего вида. К работе последней при этом не придраться – она имеет активные траекторные подсказки и четкую картинку. Со второй комплектации штатно предлагаются также задние парктроники, облегчающие маневрирование.

В то же время мы приветствуем такое консервативное решение, как набор физических кнопок на центральной консоли. Нажатие любой из них вызывает на центральный тачскрин соответствующее меню. Доступ, к примеру, к климат-контролю при такой схеме получаешь оперативно, нет нужды проваливаться куда-то в глубь меню в поисках нужных предустановок, как у ряда «одноклассников».

Кресла Emgrand удачно спрофилированы, имеют в меру мягкий наполнитель и достаточно длинные подушки. Пара передних сидений снабжена развитыми валиками поддержки. Рулевое колесо регулируется в двух плоскостях, так что задать комфортную посадку – не проблема, и в дальней дороге в таких креслах не устаешь. Диван тоже удачно спрофилирован, имеет валики поддержки и достаточный для удобной посадки наклон спинки. На «галерку» выведена также пара дефлекторов вентиляции, а в старших комплектациях имеется и силовой USB-разъем для быстрой зарядки смартфонов.

В то же время не самой сильной стороной является тесноватый задний ряд. Запас пространства перед коленями и над головой у высоких пассажиров невелик, и это притом что колесная база по меркам класса немаленькая – 2650 мм. Есть претензии и к проработке «зимнего пакета». Например, трехступенчатый подогрев передних сидений недостаточно мощный, причем подогревается лишь подушка, но не спинка, а лобовое стекло можно нагреть не по всей площади, а только в зоне покоя стеклоочистителей.

Зато в Geely не поскупились на редкую в этом сегменте систему очистки воздуха салонным фильтром класса CN95, электрические настройки водительского сиденья (в топе), встроенный иммобилайзер и штатную противоугонную сигнализацию, электростеклоподъемники всех дверей с автоматическим режимом и функцией защиты от защемления, систему мониторинга давления в шинах и электромеханический стояночный тормоз с возможностью удержания автомобиля на месте (AutoHold). Многие такие опции ассоциируются с машинами классом выше.

Наконец, вместительное багажное отделение отлично подходит для путешествий. Его объем при стандартном положении спинок задних сидений составляет 500 л. Под фальшполом – докатка с контейнером водительского инструмента. Из минусов же отметим отсутствие ручки с внутренней стороны створки и узкий проем между отсеком и салоном. Впрочем, последним грешат многие седаны.

Драйверский накал и надежность агрегатов

Прежде чем вывести модернизированный седан на российский рынок, он подвергся серьезной адаптации. Пожалуй, главное новшество, которое точно оценят практичные клиенты, это использование надежной агрегатной связки. Ведь если в КНР и Белоруссии в линейку трансмиссий нового Emgrand помимо механики входят вариатор или преселективный робот, то для России альтернативой 5-ступенчатой механической коробке передач является выносливый и, что не менее важно, ремонтопригодный 6-диапазонный автомат.

Двигатель же предлагается безальтернативный, но также проверенный и надежный, являющийся результатом доводки китайскими специалистами атмосферного агрегата Mitsubishi Orion. Если на белорусском рынке мотор выдает в базовом исполнении с механикой 103 л. с., то у нас – на 19 «лошадок» больше. Вне зависимости от типа трансмиссии с 1,5-литрового агрегата снято 122 л. с., и для него одобрен 92-й бензин.

Хватает ли Emgrand задора для быстрых передвижений по городу и трассе с такими мотором и трансмиссией? Хватает, но едва-едва. Динамику ускорения можно сравнить с таковой у Lada Vesta со 106-сильным мотором. Однако поскольку автомат настроен грамотно, передачи тасуются плавно и без задержек, так что получаешь предсказуемость ускорения – важное слагаемое уверенности за рулем. Нужно похвалить разработчиков также за ручной режим АКП, облегчающий движение по скользким спускам и выезд из заснеженного двора.

Подвеска седана настроена достаточно плотно. Она активно собирает мелочевку в виде ямок и дорожных стыков, гораздо увереннее сглаживая неровности более крупного калибра и не допуская пробоев при езде по основательно разбитой дороге. Собранность шасси сочетается с внятными настройками руля, который у Emgrand по умолчанию тяжеловат и длинноват, но эти особенности окупаются информативностью привода. Тем более что вы можете варьировать усилие на ободе, равно алгоритм работы трансмиссии и отклик на «газ», переключаясь между режимами «Эко», «Комфорт» и «Спорт». Ну и наконец, по меркам класса здесь в целом добротная шумоизоляция, что заметно как в городских условиях, так и на трассе. Доработать можно разве что «шумку» колесных арок.

Добавьте силенок!

Одним словом, в сравнении с конкурентами Emgrand получился более драйверским. При таком раскладе грех не выделить модели более производительный силовой агрегат, такой как 1,5-литровый 150-сильный бензиновый турбодвигатель от соплатформенного Geely Coolray. Впрочем, такой бонус гарантированно взвинтил бы ценник, тем более что на компактном кроссовере турбомотор трудится в связке не с автоматом, а с 7-ступенчатым преселективом.

В настоящей же конфигурации Emgrand уготована роль семейного авто и машины для такси. Чего стоят только большой багажник и длинные двери, открывающиеся на угол почти 80 градусов! Но появись более заводной двигатель, и, уверены, к машине потянется также и молодая клиентура, жадная до адреналина.

В любом случае Emgrand получился очень сбалансированным автомобилем и к тому же модным, комфортным, современным, приятным в управлении. При цене 1 999 990 рублей за седан в базовом оснащении Emgrand является на сегодня одним из самых доступных седанов на российском рынке. Уже по умолчанию здесь предлагаются две фронтальные подушки безопасности, система стабилизации, мониторинг давления в шинах, кондиционер, электростеклоподъемники и медиасистема с 8-дюймовым тачскрином.

В старших комплектациях появляются уже 12,3-дюймовый дисплей медиасистемы, подогрев передних сидений и форсунок омывателя, задние датчики парковки, однозонный климат-контроль, система бесключевого доступа, дистанционный запуск, камера заднего вида и многое другое. За топовый вариант с максимумом включенных опций дилеры просят 2 479 990 рублей, что также выглядит вполне привлекательным предложением.

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "17.02.2024 20:51:08" ["ICON"]=> NULL ["BLOG"]=> NULL ["NUM_COMMENTS"]=> NULL ["URL"]=> string(31) "/testdrives/geely-emgrand-2023/" }

Комментарии