Geely Coolray: Вау-фактор и плюс один цилиндр

Geely Coolray вернулся после рестайлинга с измененной внешностью, новым мотором и бонусами в электронной начинке. Но стал ли автомобиль лучше? «Авто Года» разобрался в этом вопросе.




Рестайлинговый Geely Coolray стремится продемонстрировать, что стал взрослее, моднее, премиальнее и спортивнее. Эти приобретения призваны подчеркнуть увеличенная на 50 мм габаритная длина, уменьшенный с 190 мм до 180 мм дорожный просвет и, конечно же, новые элементы дизайна. Правда, что касается экстерьера, здесь, по большому счету, изменилось немногое. Из-за перепрофилированных бамперов, пусть немного, но ухудшилась геометрическая проходимость, крупная решетка радиатора а-ля Lexus добавила «взрослости», а исчезновение окошек за задними кузовными стойками явно не улучшило обзорность. Ну и, конечно, в глаза сразу бросается измененная светотехника. И блок-фары, и фонари стали более узкими, при этом блоки на «корме» теперь соединены светящейся полосой. Приятно, что новая светодиодная оптика по-прежнему высокоэффективна. Новые накладки на порогах, иные молдинги и колеса предсказуемо освежили, что ни говори, примелькавшийся образ. Однако такой фейслифтинг – это лишь вершина айсберга изменений.



Равнение на старших!

В салоне возмужавший B-SUV будто хвастается кластером цифровой «приборки» и центрального тачскрина. Сказать, что вместе с более модными элементами улучшились эргономика и электронный функционал, правда, нельзя. Во-первых, щиток приборов лишился козырька и, соответственно, элемента защиты от солнечных бликов. Во-вторых, подложка «приборки» теперь может быть либо белой (днем), либо темной (в вечернее и ночное время). Между тем у предшественника, который, кстати, сегодня выпускается в Беларуси как Belgee X50, цвета посимпатичнее. Красный, синий и желтоватый оттенки привязаны там к выбранному режиму движения («Эко», «Нормальный» и «Спорт»).



Центральный тачскрин увеличил диагональ с 10,5 до 12,3 дюйма, сохранив при этом четкую графику и быстродействие. Приветствуем также переезд USB-портов со второго, «слепого» яруса центрального тоннеля на переднюю панель – так оно гораздо удобнее, равно как появление беспроводной зарядки смартфонов и ниши подстаканников с регулируемыми переборками. Похоже, Geely берет пример со Skoda c ее компоновочными хитростями из обоймы Simply Clever. Еще и панорамная крыша обзавелась большим люком, который умеет автоматически закрываться в случае дождя! Заметно также и желание компоновщиков сделать интерьер престижнее. Как видно, с этим связаны перепрофилирование брутального «джиперского» поручня (теперь он не столь мощный) и замена серебристых элементов отделки на рояльный лак. Такие вставки, слов нет, выглядят статусно, но при этом также, как известно, быстро покрываются царапинами. Отделочный пластик при этом остался приятным на вид и на ощупь, плюс к тому появилось больше экокожи с модной прострочкой.



Сиденья сохранили прежнюю конфигурацию и столь же плотный (на наш взгляд, даже чересчур) наполнитель. Подогреваются, к сожалению, только спинки. Электрорегулировки, как и прежде, выделены только водительскому креслу. Подушки могли бы быть чуть длиннее, но сидеть, как ни крути, удобно, тем более что перепрофилированный руль настраивается в обеих плоскостях в широком диапазоне.



Сзади – практически без изменений. Диван вместителен, но жестковат. Места достаточно, чтобы ехать на «галерке» даже и втроем. Имеются карманы в спинках передних сидений, силовые USB-слоты формата Type А, воздуховоды и клавиши включения подогрева дивана.



Наконец, багажное отделение осталось столь же небольшим – всего 330 л. При этом с флангов отсека «испарились» сеточки для крепления, к примеру, емкостей с незамерзайкой. Под фальшполом, как и прежде, докатка и инструмент, главный же бонус – это ранее недоступный сервопривод открывания пятой двери.



Пересадка «сердца»

Пожалуй, главное техническое новшество – это замена бодрого 1,5-литрового трехцилиндрового бензинового турбомотора на четырехцилиндровый агрегат того же объема. Пиковый момент увеличен с 255 до 270 Н‧м, но достигается теперь на более высоких оборотах – в диапазоне 2000–3500 об/мин против 1500–4000 об/мин у предшественника. Иными словами, агрегат стал более «верховым», а мощностная отдача была уменьшена на 3 л. с., до 147 л. с.

Что касается трансмиссии, это по-прежнему 7-ступенчатый преселективный робот с двумя мокрыми сцеплениями, но диапазон передаточных чисел изменен. При этом, как и прежде, при переходе в Drive из Reverse и наоборот перепрофилированный джойстик нужно качнуть дважды, что крайне неоперативно и может раздражать торопыг.

То же касается и поведения коробки при активной езде. Предшественник при резком нажатии на газ со старта моментально начинал шлифовать колесами асфальт. Рестайлинговый автомобиль, перед тем как продемонстрировать эффектное ускорение, допускает некоторую вальяжность. Кстати, по паспорту обновленный Coolray стал ускоряться на 0,3 с быстрее (с учетом появившейся функции быстрого старта «с двух педалей» Launch Control) и расходовать при этом на 0,3 л меньше топлива на 100 км пути. Впрочем, по факту эти цифры укладываются в погрешность, и субъективно динамика разгона осталась на прежнем уровне. В явных минусах также объем бака – лишь 45 л.

Практически неизменными остались и настройки ходовой части. Подвеска настроена откровенно плотно, почти как у «горячих» хетчбэков, особенно в старших комплектациях, которым выделены 18-дюймовые колеса. Соответственно, от выбоин и прочих дефектов дороги лучше держаться подальше, иначе экипаж будет основательно трясти. Энергоемкость же шасси осталась похвально высокой: заставить амортизаторы сработать на отбой в большинстве дорожных ситуаций у вас вряд ли получится. Крены в поворотах по меркам сегмента минимальны.

Иными словами, с бодрым мотором, в чуть меньшей степени, но все же отзывчивой трансмиссией, драйверским шасси и цепкими тормозами, как и прежде, хочется ехать активно. Назвать обновленный Coolray идеальным драйверским B-SUV не позволят разве что неидеальные настройки руля – тяжеловатого и с немного искусственным усилием на ободе. Однако в целом эта машина порадует активного водителя почти в той же степени, как делали в свое время лучшие представители сегмента в лице Skoda Karoq и Kia Seltos.



Не самый доступный

Однако за удовольствие, как водится, приходится платить. За новый Coolray в базовом исполнении дилеры просят 2 609 990 рублей. И хотя за эти деньги вы получите уже по умолчанию щедро оснащенный автомобиль (два «эйрбега», легкосплавные 17-дюймовые колесные диски, датчик света, круиз-контроль, задние датчики парковки, камера заднего вида, климат-контроль и многое другое), цена по меркам машин сегмента B выглядит высоковатой.

Обмануть систему можно, купив Coolray, сдав старый автомобиль в «лояльный трейд-ин» и одновременно оформив кредит. В этом случае можно заполучить базовый Coolray за 2 309 990 рублей, то есть сэкономить ощутимые 300 000 рублей. Если же есть желание сэкономить еще в большей степени, можно посмотреть в сторону дорестайлинговых кроссоверов, причем они есть в продаже и как Geely Coolray, и как Belgee X50 белорусской сборки. В любом случае покупателям должен греть душу тот факт, что они приобретают современную, проверенную модель от компании, находящейся в технической кооперации со своей дочерней фирмой Volvo.

Видео: Geely Coolray. Паспорт Транспортного Средства.

Видео: Geely Coolray. Факты от Авто Года.

Технические характеристики седана Geely Coolray

Габаритные размеры, мм

4380×1810×1615

Колесная база, мм

2600

Снаряженная масса, кг

1432

Объем багажника, л

330

Тип двигателя

Бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1499

Макс. мощность, л. с./об/мин

147/ 5500

Макс. момент, Нм/об/мин

270/ 2003500

Привод

Передний

Трансмиссия

7-ступенчатый преселективный робот

Клиренс, мм

180

Макс. скорость, км/ч

195

Время разгона 0–100 км/ч, с

8,1

Диаметр разворота, мм

11,4

Расход топлива (средний), л/100 км

6,1

Объем бака, л

45

К списку новостей
array(16) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1655639"
  ["CODE"]=>
  string(46) "geely-coolray-vau-faktor-i-plyus-odin-tsilindr"
  ["DATE"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(70) "Geely Coolray: Вау-фактор и плюс один цилиндр"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(331) "Geely Coolray вернулся после рестайлинга с измененной внешностью, новым мотором и бонусами в электронной начинке. Но стал ли автомобиль лучше? «Авто Года» разобрался в этом вопросе. 
" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(31) "/upload/iblock/6e1/DSC02973.JPG" ["DETAIL_TEXT"]=> string(38509) "

Geely Coolray вернулся после рестайлинга с измененной внешностью, новым мотором и бонусами в электронной начинке. Но стал ли автомобиль лучше? «Авто Года» разобрался в этом вопросе.




Рестайлинговый Geely Coolray стремится продемонстрировать, что стал взрослее, моднее, премиальнее и спортивнее. Эти приобретения призваны подчеркнуть увеличенная на 50 мм габаритная длина, уменьшенный с 190 мм до 180 мм дорожный просвет и, конечно же, новые элементы дизайна. Правда, что касается экстерьера, здесь, по большому счету, изменилось немногое. Из-за перепрофилированных бамперов, пусть немного, но ухудшилась геометрическая проходимость, крупная решетка радиатора а-ля Lexus добавила «взрослости», а исчезновение окошек за задними кузовными стойками явно не улучшило обзорность. Ну и, конечно, в глаза сразу бросается измененная светотехника. И блок-фары, и фонари стали более узкими, при этом блоки на «корме» теперь соединены светящейся полосой. Приятно, что новая светодиодная оптика по-прежнему высокоэффективна. Новые накладки на порогах, иные молдинги и колеса предсказуемо освежили, что ни говори, примелькавшийся образ. Однако такой фейслифтинг – это лишь вершина айсберга изменений.



Равнение на старших!

В салоне возмужавший B-SUV будто хвастается кластером цифровой «приборки» и центрального тачскрина. Сказать, что вместе с более модными элементами улучшились эргономика и электронный функционал, правда, нельзя. Во-первых, щиток приборов лишился козырька и, соответственно, элемента защиты от солнечных бликов. Во-вторых, подложка «приборки» теперь может быть либо белой (днем), либо темной (в вечернее и ночное время). Между тем у предшественника, который, кстати, сегодня выпускается в Беларуси как Belgee X50, цвета посимпатичнее. Красный, синий и желтоватый оттенки привязаны там к выбранному режиму движения («Эко», «Нормальный» и «Спорт»).



Центральный тачскрин увеличил диагональ с 10,5 до 12,3 дюйма, сохранив при этом четкую графику и быстродействие. Приветствуем также переезд USB-портов со второго, «слепого» яруса центрального тоннеля на переднюю панель – так оно гораздо удобнее, равно как появление беспроводной зарядки смартфонов и ниши подстаканников с регулируемыми переборками. Похоже, Geely берет пример со Skoda c ее компоновочными хитростями из обоймы Simply Clever. Еще и панорамная крыша обзавелась большим люком, который умеет автоматически закрываться в случае дождя! Заметно также и желание компоновщиков сделать интерьер престижнее. Как видно, с этим связаны перепрофилирование брутального «джиперского» поручня (теперь он не столь мощный) и замена серебристых элементов отделки на рояльный лак. Такие вставки, слов нет, выглядят статусно, но при этом также, как известно, быстро покрываются царапинами. Отделочный пластик при этом остался приятным на вид и на ощупь, плюс к тому появилось больше экокожи с модной прострочкой.



Сиденья сохранили прежнюю конфигурацию и столь же плотный (на наш взгляд, даже чересчур) наполнитель. Подогреваются, к сожалению, только спинки. Электрорегулировки, как и прежде, выделены только водительскому креслу. Подушки могли бы быть чуть длиннее, но сидеть, как ни крути, удобно, тем более что перепрофилированный руль настраивается в обеих плоскостях в широком диапазоне.



Сзади – практически без изменений. Диван вместителен, но жестковат. Места достаточно, чтобы ехать на «галерке» даже и втроем. Имеются карманы в спинках передних сидений, силовые USB-слоты формата Type А, воздуховоды и клавиши включения подогрева дивана.



Наконец, багажное отделение осталось столь же небольшим – всего 330 л. При этом с флангов отсека «испарились» сеточки для крепления, к примеру, емкостей с незамерзайкой. Под фальшполом, как и прежде, докатка и инструмент, главный же бонус – это ранее недоступный сервопривод открывания пятой двери.



Пересадка «сердца»

Пожалуй, главное техническое новшество – это замена бодрого 1,5-литрового трехцилиндрового бензинового турбомотора на четырехцилиндровый агрегат того же объема. Пиковый момент увеличен с 255 до 270 Н‧м, но достигается теперь на более высоких оборотах – в диапазоне 2000–3500 об/мин против 1500–4000 об/мин у предшественника. Иными словами, агрегат стал более «верховым», а мощностная отдача была уменьшена на 3 л. с., до 147 л. с.

Что касается трансмиссии, это по-прежнему 7-ступенчатый преселективный робот с двумя мокрыми сцеплениями, но диапазон передаточных чисел изменен. При этом, как и прежде, при переходе в Drive из Reverse и наоборот перепрофилированный джойстик нужно качнуть дважды, что крайне неоперативно и может раздражать торопыг.

То же касается и поведения коробки при активной езде. Предшественник при резком нажатии на газ со старта моментально начинал шлифовать колесами асфальт. Рестайлинговый автомобиль, перед тем как продемонстрировать эффектное ускорение, допускает некоторую вальяжность. Кстати, по паспорту обновленный Coolray стал ускоряться на 0,3 с быстрее (с учетом появившейся функции быстрого старта «с двух педалей» Launch Control) и расходовать при этом на 0,3 л меньше топлива на 100 км пути. Впрочем, по факту эти цифры укладываются в погрешность, и субъективно динамика разгона осталась на прежнем уровне. В явных минусах также объем бака – лишь 45 л.

Практически неизменными остались и настройки ходовой части. Подвеска настроена откровенно плотно, почти как у «горячих» хетчбэков, особенно в старших комплектациях, которым выделены 18-дюймовые колеса. Соответственно, от выбоин и прочих дефектов дороги лучше держаться подальше, иначе экипаж будет основательно трясти. Энергоемкость же шасси осталась похвально высокой: заставить амортизаторы сработать на отбой в большинстве дорожных ситуаций у вас вряд ли получится. Крены в поворотах по меркам сегмента минимальны.

Иными словами, с бодрым мотором, в чуть меньшей степени, но все же отзывчивой трансмиссией, драйверским шасси и цепкими тормозами, как и прежде, хочется ехать активно. Назвать обновленный Coolray идеальным драйверским B-SUV не позволят разве что неидеальные настройки руля – тяжеловатого и с немного искусственным усилием на ободе. Однако в целом эта машина порадует активного водителя почти в той же степени, как делали в свое время лучшие представители сегмента в лице Skoda Karoq и Kia Seltos.



Не самый доступный

Однако за удовольствие, как водится, приходится платить. За новый Coolray в базовом исполнении дилеры просят 2 609 990 рублей. И хотя за эти деньги вы получите уже по умолчанию щедро оснащенный автомобиль (два «эйрбега», легкосплавные 17-дюймовые колесные диски, датчик света, круиз-контроль, задние датчики парковки, камера заднего вида, климат-контроль и многое другое), цена по меркам машин сегмента B выглядит высоковатой.

Обмануть систему можно, купив Coolray, сдав старый автомобиль в «лояльный трейд-ин» и одновременно оформив кредит. В этом случае можно заполучить базовый Coolray за 2 309 990 рублей, то есть сэкономить ощутимые 300 000 рублей. Если же есть желание сэкономить еще в большей степени, можно посмотреть в сторону дорестайлинговых кроссоверов, причем они есть в продаже и как Geely Coolray, и как Belgee X50 белорусской сборки. В любом случае покупателям должен греть душу тот факт, что они приобретают современную, проверенную модель от компании, находящейся в технической кооперации со своей дочерней фирмой Volvo.

Видео: Geely Coolray. Паспорт Транспортного Средства.

Видео: Geely Coolray. Факты от Авто Года.

Технические характеристики седана Geely Coolray

Габаритные размеры, мм

4380×1810×1615

Колесная база, мм

2600

Снаряженная масса, кг

1432

Объем багажника, л

330

Тип двигателя

Бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1499

Макс. мощность, л. с./об/мин

147/ 5500

Макс. момент, Нм/об/мин

270/ 2003500

Привод

Передний

Трансмиссия

7-ступенчатый преселективный робот

Клиренс, мм

180

Макс. скорость, км/ч

195

Время разгона 0–100 км/ч, с

8,1

Диаметр разворота, мм

11,4

Расход топлива (средний), л/100 км

6,1

Объем бака, л

45

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "27.04.2024 13:05:32" ["ICON"]=> NULL ["BLOG"]=> NULL ["NUM_COMMENTS"]=> NULL ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> NULL ["URL"]=> string(59) "/testdrives/geely-coolray-vau-faktor-i-plyus-odin-tsilindr/" }

Комментарии