Электрокар Ora 03 предложил больше, чем имидж

Электрохетчбэк Ora 03 создавали с прицелом на европейскую клиентуру, но он придется ко двору и в России, соскучившейся по разогретым имиджевым компактам.

Симпатичная пятидверка Ora 03 – не просто очередной электрокар, который «до кучи» выбросили на российский рынок. Наши покупатели получили одновременно незаурядный имиджевый автомобиль, «разогретый» спорткар и практичный «зеленый» транспорт с солидным запасом хода. Разберемся, насколько экзотический хетчбэк хорош во всех этих ипостасях.

Начиненный стилем

Качество дизайнерского исполнения этой новинки по-хорошему удивляет! Ведь, что ни говори, за плечами молодого бренда Ora, да и стоящего за ним головного концерна Great Wall Motor, нет опыта производства имиджевых машин, подобных Volkswagen New Beetle, Fiat 500 и MINI Cooper. Тем не менее в экстерьере Ora 03 винтажный дух не просто присутствует, а еще и удачно сочетается с передовыми решениями типа эффективной светодиодной оптики, развитого заднего спойлера и переднего бампера с рассекателем и аэродинамическими прорезями. Колеса уже по умолчанию – взрослые, 18-дюймовые, все тормоза – дисковые, а передние еще и вентилируемые.

Салон «стиляги» выполнен в минималистичной манере. Подбор оттенков и материалов отделки позволяет говорить об этой машине как о представителе премиум-сегмента. Здесь используются преимущественно мягкие пластики, экозамша, экокожа. При этом трудно не заметить, что разработчики ориентировались в первую очередь на женскую аудиторию. Например, можно заказать отделку панелей и кресел контрастными оттенками (бордовый с серым или зеленый с серым). Панорамная крыша с люком добавляет света и расширяет и без того щедрое, по меркам класса, пространство. Ведь, несмотря на скромную габаритную длину 4235 мм, колесная база здесь как у гольф-машин – 2650 мм. Соответственно, просторно на обоих рядах, но вот багажник невелик – 228 л. Впрочем, его можно нарастить до 858 л, сложив спинки задних сидений.

Водителю и пассажирам

В водительской зоне выделяется кластер из двух ЖК-дисплеев диагональю по 10,25 дюйма. На «приборку» можно вывести ключевую информацию, но настроить щиток под себя, изменив стилевую тему, не получится. К центральному тачскрину можно подключить смартфоны по протоколу Apple CarPlay. До конца весны должна появиться возможность состыковки также через Android Auto. Примерно тогда же подоспеет и фирменное приложение для смартфона, через которое можно контролировать ключевые бортовые функции машины.

Ora 03 можно похвалить за возможность оперативного вызова меню климатической системы самолетными тумблерами на центральной консоли и за наличие беспроводной зарядки перед боксом-подлокотником, а также за большую вещевую нишу с силовыми USB-слотами перед консолью. Передние сиденья с развитой боковой поддержкой в целом удобны, но чуть жестковаты. У водительского кресла есть множество электрорегулировок и функция памяти положений. Предусмотрены даже некоторые премиальные решения, такие как двухпрограммный массаж и вентиляция.

На нехватку водительских ассистентов жаловаться не придется. Например, система кругового обзора на 360 градусов доступна для Ora 03 уже по умолчанию, так же как и автопарковщик, адаптивный круиз-контроль, системы контроля слепых зон, контроля рядности, распознавания дорожных знаков и автоматического торможения перед препятствием. В базе доступны семь подушек безопасности, включая центральную (между водителем и пассажиром).

Не понравилось же, что на задний ряд не выведены дефлекторы вентиляции, а также то, что подогреваются лишь подушки передних сидений, но не спинок. В целом же зимний пакет включает также подогрев внешних зеркал, заднего стекла, руля и форсунок омывателя. Ждем обещанное лобовое стекло, подогреваемое по всей площади.

Техника для драйва

Ora 03 построен на платформе концерна GWM L.E.M.O.N., знакомой по Haval H6, Jolion и Dargo. В подвеске используются передние стойки MacPherson и задняя торсионная балка. В днище встроена тяговая батарея на 63,1 кВт·ч с активной терморегуляцией, а электромотор, развивающий 171 л. с. и 250 Н‧м, размещен не в ступицах колес, а под капотом. Несмотря на не самую спортивную компоновку, Ora 03 управляется очень интересно. 

Электрохетчбэк в самой быстрой комплектации GT с функцией быстрого старта ускоряется до 100 км/ч за 8,3 с, машина в исполнении Premium – на 0,3 с медленнее. При этом под стать бодрому мотору прекрасно настроенное шасси. За счет низкого центра масс и солидной колесной базы этот «китаец» цепко держится за траекторию даже в быстрых виражах, а точный и достаточно острый руль не оставляет сомнений в том, что систему калибровали специалисты высокого класса.

Однако на разбитых дорогах и дачном проселке такие драйверские настройки работают против комфорта. На ухабах машину заметно потряхивает, а геометрическая проходимость из-за короткоходного шасси и клиренса лишь 145 мм – не самая выдающаяся. И это не говоря о том, что нижней точкой кузова является дорогостоящий батарейный блок, который точно не стоит проверять на прочность на пересеченной местности. С другой стороны, перед нами не кроссовер, а, можно сказать, «горячий» электрохетч, так что и среда обитания должна быть соответствующей.

На зарядку становись!

И наконец, о практическо-электрической стороне вопроса. Батарея на 63,1 кВт·ч по паспорту обеспечивает 500 км пробега. На практике, как мы убедились, машина способна без проблем преодолеть 300 км, даже если водитель не ограничивает себя в быстрых ускорениях и высоких скоростях на шоссе. Кстати, максимальная скорость ограничена здесь 150 км/ч для сохранения заряда. 

Восполнить запас батареи можно при этом тремя способами. Первый – подключиться через разъем Type 2 к обычной бытовой розетке (на восполнение уйдут немалые 24 ч). Вторая опция – воспользоваться фирменным зарядным блоком (тогда ток мощностью до 22 кВт обеспечит зарядку за 6 ч 30 мин). И наконец, третий вариант – отправиться на общественную станцию быстрой зарядки. В этом случае, заряжаясь через порт CSS, можно восполнить запас энергии с 15 до 80% всего за 40 мин.

Остается добавить, что за драйверский и экологичный имиджкар дилеры попросят как минимум 3 899 000 рублей. За эти деньги уже в базе будут присутствовать адаптивный криз, светодиодные фары и фонари, система бесключевого доступа, мультимедиа с 10,25-дюймовым тачскрином и системой кругового обзора, обширный набор электронных «телохранителей», 7 подушек безопасности и многое другое.


К списку новостей
array(14) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1653519"
  ["CODE"]=>
  string(44) "electrocar-ora03-predlozil-bolshe-chem-imidz"
  ["DATE"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(78) "Электрокар Ora 03 предложил больше, чем имидж"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(276) "Электрохетчбэк Ora 03 создавали с прицелом на европейскую клиентуру, но он придется ко двору и в России, соскучившейся по разогретым имиджевым компактам"
  ["PREVIEW_PICTURE"]=>
  string(30) "/upload/iblock/004/ORA_004.jpg"
  ["DETAIL_TEXT"]=>
  string(15030) " 

Электрохетчбэк Ora 03 создавали с прицелом на европейскую клиентуру, но он придется ко двору и в России, соскучившейся по разогретым имиджевым компактам.

Симпатичная пятидверка Ora 03 – не просто очередной электрокар, который «до кучи» выбросили на российский рынок. Наши покупатели получили одновременно незаурядный имиджевый автомобиль, «разогретый» спорткар и практичный «зеленый» транспорт с солидным запасом хода. Разберемся, насколько экзотический хетчбэк хорош во всех этих ипостасях.

Начиненный стилем

Качество дизайнерского исполнения этой новинки по-хорошему удивляет! Ведь, что ни говори, за плечами молодого бренда Ora, да и стоящего за ним головного концерна Great Wall Motor, нет опыта производства имиджевых машин, подобных Volkswagen New Beetle, Fiat 500 и MINI Cooper. Тем не менее в экстерьере Ora 03 винтажный дух не просто присутствует, а еще и удачно сочетается с передовыми решениями типа эффективной светодиодной оптики, развитого заднего спойлера и переднего бампера с рассекателем и аэродинамическими прорезями. Колеса уже по умолчанию – взрослые, 18-дюймовые, все тормоза – дисковые, а передние еще и вентилируемые.

Салон «стиляги» выполнен в минималистичной манере. Подбор оттенков и материалов отделки позволяет говорить об этой машине как о представителе премиум-сегмента. Здесь используются преимущественно мягкие пластики, экозамша, экокожа. При этом трудно не заметить, что разработчики ориентировались в первую очередь на женскую аудиторию. Например, можно заказать отделку панелей и кресел контрастными оттенками (бордовый с серым или зеленый с серым). Панорамная крыша с люком добавляет света и расширяет и без того щедрое, по меркам класса, пространство. Ведь, несмотря на скромную габаритную длину 4235 мм, колесная база здесь как у гольф-машин – 2650 мм. Соответственно, просторно на обоих рядах, но вот багажник невелик – 228 л. Впрочем, его можно нарастить до 858 л, сложив спинки задних сидений.

Водителю и пассажирам

В водительской зоне выделяется кластер из двух ЖК-дисплеев диагональю по 10,25 дюйма. На «приборку» можно вывести ключевую информацию, но настроить щиток под себя, изменив стилевую тему, не получится. К центральному тачскрину можно подключить смартфоны по протоколу Apple CarPlay. До конца весны должна появиться возможность состыковки также через Android Auto. Примерно тогда же подоспеет и фирменное приложение для смартфона, через которое можно контролировать ключевые бортовые функции машины.

Ora 03 можно похвалить за возможность оперативного вызова меню климатической системы самолетными тумблерами на центральной консоли и за наличие беспроводной зарядки перед боксом-подлокотником, а также за большую вещевую нишу с силовыми USB-слотами перед консолью. Передние сиденья с развитой боковой поддержкой в целом удобны, но чуть жестковаты. У водительского кресла есть множество электрорегулировок и функция памяти положений. Предусмотрены даже некоторые премиальные решения, такие как двухпрограммный массаж и вентиляция.

На нехватку водительских ассистентов жаловаться не придется. Например, система кругового обзора на 360 градусов доступна для Ora 03 уже по умолчанию, так же как и автопарковщик, адаптивный круиз-контроль, системы контроля слепых зон, контроля рядности, распознавания дорожных знаков и автоматического торможения перед препятствием. В базе доступны семь подушек безопасности, включая центральную (между водителем и пассажиром).

Не понравилось же, что на задний ряд не выведены дефлекторы вентиляции, а также то, что подогреваются лишь подушки передних сидений, но не спинок. В целом же зимний пакет включает также подогрев внешних зеркал, заднего стекла, руля и форсунок омывателя. Ждем обещанное лобовое стекло, подогреваемое по всей площади.

Техника для драйва

Ora 03 построен на платформе концерна GWM L.E.M.O.N., знакомой по Haval H6, Jolion и Dargo. В подвеске используются передние стойки MacPherson и задняя торсионная балка. В днище встроена тяговая батарея на 63,1 кВт·ч с активной терморегуляцией, а электромотор, развивающий 171 л. с. и 250 Н‧м, размещен не в ступицах колес, а под капотом. Несмотря на не самую спортивную компоновку, Ora 03 управляется очень интересно. 

Электрохетчбэк в самой быстрой комплектации GT с функцией быстрого старта ускоряется до 100 км/ч за 8,3 с, машина в исполнении Premium – на 0,3 с медленнее. При этом под стать бодрому мотору прекрасно настроенное шасси. За счет низкого центра масс и солидной колесной базы этот «китаец» цепко держится за траекторию даже в быстрых виражах, а точный и достаточно острый руль не оставляет сомнений в том, что систему калибровали специалисты высокого класса.

Однако на разбитых дорогах и дачном проселке такие драйверские настройки работают против комфорта. На ухабах машину заметно потряхивает, а геометрическая проходимость из-за короткоходного шасси и клиренса лишь 145 мм – не самая выдающаяся. И это не говоря о том, что нижней точкой кузова является дорогостоящий батарейный блок, который точно не стоит проверять на прочность на пересеченной местности. С другой стороны, перед нами не кроссовер, а, можно сказать, «горячий» электрохетч, так что и среда обитания должна быть соответствующей.

На зарядку становись!

И наконец, о практическо-электрической стороне вопроса. Батарея на 63,1 кВт·ч по паспорту обеспечивает 500 км пробега. На практике, как мы убедились, машина способна без проблем преодолеть 300 км, даже если водитель не ограничивает себя в быстрых ускорениях и высоких скоростях на шоссе. Кстати, максимальная скорость ограничена здесь 150 км/ч для сохранения заряда. 

Восполнить запас батареи можно при этом тремя способами. Первый – подключиться через разъем Type 2 к обычной бытовой розетке (на восполнение уйдут немалые 24 ч). Вторая опция – воспользоваться фирменным зарядным блоком (тогда ток мощностью до 22 кВт обеспечит зарядку за 6 ч 30 мин). И наконец, третий вариант – отправиться на общественную станцию быстрой зарядки. В этом случае, заряжаясь через порт CSS, можно восполнить запас энергии с 15 до 80% всего за 40 мин.

Остается добавить, что за драйверский и экологичный имиджкар дилеры попросят как минимум 3 899 000 рублей. За эти деньги уже в базе будут присутствовать адаптивный криз, светодиодные фары и фонари, система бесключевого доступа, мультимедиа с 10,25-дюймовым тачскрином и системой кругового обзора, обширный набор электронных «телохранителей», 7 подушек безопасности и многое другое.


" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "17.02.2024 20:51:16" ["ICON"]=> NULL ["BLOG"]=> NULL ["NUM_COMMENTS"]=> NULL ["URL"]=> string(57) "/testdrives/electrocar-ora03-predlozil-bolshe-chem-imidz/" }

Комментарии