ЗВЕЗДНЫЙ СЕМЬЯНИН

Как и любой производитель с неординарной биографией, компания Subaru может похвастаться несколькими харизматичными моделями, в которых, словно в зеркале, отражена вся гамма фамильных ценностей бренда. В первую очередь это WRX STI, Subaru XV, Forester и, конечно же, Outback.

Начнем с небольшого экскурса в занимательную астрономию. Что именно изображено на логотипе марки Subaru? Любой знаток автомобильной истории скажет, что это созвездие, а точнее созвездие Плеяд – именно так с японского и переводится слово subaru. Однако с позиций строгой науки, Плеяды нельзя считать самостоятельным созвездием – это аномальное скопление небесных светил, расположенное в созвездии Тельца. Речь идет не о случайно оказавшихся близко друг к другу объектах, находящиеся на разных расстояниях от Земли, а о физически связанной группе ярких звезд. В том-то и заключается аномальность Плеяд. В Subaru Outback все очень похоже: уникальная комбинация взаимозависимых качеств, каждое из которых по силе и значимости не уступает другому.

В скоплении Плеяд издавна принято выделять семь самых ярких светил – по числу дочерей Атланта и Плейоны, героинь древнегреческих мифов. Однако на эмблеме Subaru мы видим лишь шесть звезд. Почему? А все потому, что японцы традиционно относятся к легендам и преданиям уважительно, а частью мифа о Плеядах стала история одной из сестер, которая вышла замуж за простого смертного и с тех пор была вынуждена прятать лицо от богов.

Есть ли тайны у Subaru Outback новейшего поколения? Разумеется, есть. Но исключительно светлые и благородные, помогающие защищать пассажиров в случае неприятностей. Например, при фронтальном столкновении или угрозе опрокидывания автомобиля бортовая электроника превентивно активирует боковые подушки.

У Subaru Outback безупречная репутация. Вокруг японской машины сформировался обширный круг поклонников, считающих ее тем самым идеалом, с которым не сравнится ни один конкурент

Но если средства пассивной безопасности скрыты от глаз и не ощутимы, то комплекс активной безопасности действует непрерывно, и его работа осязаема. По сравнению с моделью предшествующего поколения, прибавка в жесткости кузова на кручение составила 67, а на изгиб – 35 %. Это серьезный шаг на пути к дальнейшей интеграции человека и автомобиля, чему способствует и острый руль с электрическим усилителем. В эту же копилку свой вклад вносит еще одна новинка – система ATV, предотвращающая снос передних колес в повороте.

Третья звезда пантеона Subaru – постоянный симметричный полный привод SAWD. Вне асфальта отличным подспорьем служат 213-миллиметровый клиренс и включаемый одним нажатием кнопки внедорожный режим X-Mode, меняющий алгоритм работы силового агрегата, трансмиссии и системы стабилизации. Есть и ассистент спуска по крутым склонам (HDC). Присутствует и визуализирующая составляющая: многофункциональный дисплей на центральной консоли отображает все нюансы работы трансмиссии.

Автомобили Subaru немыслимы без оппозитных моторов, помогающих снизить центр тяжести, и Outback свято чтит традиции бренда. Покупателям на выбор предлагаются два бензиновых «боксера»: 4-цилиндровый (2,5 л, 175 л. с.) и 6-цилиндровый (3,6 л, 260 л. с.). Российским клиентам пока что доступен только младший мотор, известный как FB25. При смене поколений он перенес широкомасштабную модернизацию, включавшую изменение конструкции блока цилиндров и поршней. А вот что Outback сохранил, так это систему SI-Drive, позволяющую одним нажатием клавиши обострить реакцию автомобиля на нажатие педали акселератора.

Несколько слов необходимо сказать о дизайне новой машины. Поскольку прежняя модель уверенно продавалась на главном, североамериканском, рынке, японцы не стали рисковать и придали новому кузову хорошо знакомые пропорции. На первый взгляд кажется, что Outback подвергся легкому рестайлингу, став чуточку строже, стройнее и респектабельнее. Маркетинговые исследования продемонстрировали, что постоянные покупатели желали как раз таких перемен – умеренных и деликатных. Публика-то солидная и степенная! Еще они просили «премиальности» в интерьере, и дизайнеры Subaru охотно пошли им навстречу: утонченный стиль и улучшенные материалы сделали салон заметно дороже на вид и на ощупь.

Шестая звезда – непревзойденная универсальность модели Outback. Еще недавно казалось, что пространства для совершенствования практически не осталось, но подвижки все же произошли. Универсал стал шире на 20 мм, что вкупе с изменением конструкции дверей помогло увеличить ширину салона на 42 мм на уровне плеч и на 35 мм на уровне бедер в первом ряду. Пассажирам второго ряда неведомо понятие «стесненность», к тому же к их услугам – спинки с регулируемым углом наклона. Заднее сиденье складывается прямо из багажника, объем которого доведен до 1801 л при сложенных спинках задних сидений и до 512 л – при разложенных (что на 22 л больше, чем в модели преды-дущего поколения). В мелочах Outback становится все комфортнее и уютнее: тут вам и электропривод пятой двери, и рейлинги со встроенными поперечинами, и продвинутая мультимедийная система, поддерживающая голосовое управление климат-контролем и аудиосистемой с навигацией на русском языке. Если попытаться охарактеризовать Outback максимально кратко, лучше всего подойдет компьютерный термин user friendly, то бишь «дружелюбный».

И, наконец, о главной звезде. В скоплении Плеяд это Алкиона, а у Subaru Outback – его безупречная репутация. Вокруг японской машины сформировался обширный круг поклонников, считающих ее тем самым идеалом, с которым не сравнится ни один конкурент. Взвешенный эволюционный инжиниринг обеспечил автомобилю безотказность и долговечность. А им неизменно сопутствуют умеренные эксплуатационные расходы и высокая перепродажная цена. За 20 лет существования Outback уже сменилось пять поколений этой модели, но она по-прежнему остается отличной инвестицией для дружной семьи.

К списку тест-драйвов

Комментарии