Зима, как по маслу

Сезон морозов — самая тяжелая пора для автомобильного двигателя. Облегчить его участь в значительной степени можно правильным подбором масла. Пройдемся по азам этой науки и порекомендуем подходящие варианты.

Первое, о чем следует вспомнить перед покупкой моторного масла, — допуски производителя вашего автомобиля. Их можно найти в инструкции по эксплуа-тации, на официальном сайте или узнать, позвонив любому официальному дилеру. Главные критерии — вязкость и требуемый уровень свойств согласно международным стандартам. Если приглянув-шееся вам моторное масло не соответствует требованиям, указанным в инструкции по эксплуатации, не стоит заливать его в двигатель, каким бы дорогим и современным оно ни было. Современные масла уже не делятся на летние и зимние. Все они стали всесезонными и, как правило, подходят одновременно и для бензиновых, и для дизельных моторов. Правда, для второго типа двигателей необходимо учитывать наличие сажевого фильтра. Также нужно принимать в расчет, насколько суровой бывает зима в вашем регионе и какая жара стоит летом.

На низкотемпературные свойства указывает число в индексе масла, стоящее до литеры W (0W-20, 5W-30, 10W-40 и т. п.). Самая морозоустойчивая вязкость — «нулевка». Она сохраняет текучесть до –35ºС. У остальных обозначенную цифру нужно прибавлять к отправной точке — пресловутым –35ºС. То есть масло с индексом «5» работает до –30ºС, с индексом «10» — до –25ºС (если в спецификации отдельно не указано иное).

Число после W — вязкость при высоких температурах. Чем оно выше, тем большую жару может переносить масло без потери свойств. Условно говоря, число (20, 30, 40 и т. п.) практически точно соответствует температуре эксплуатации.

Обычно производители автомобилей допускают использование нескольких видов масла. В общем случае рекомендация такова. Пока машина новая, лучше заливать масло с меньшим индексом. Оно более текучее и позволит снизить расход топлива. С возрастом двигатель изнашивается, увеличиваются зазоры и допуски, так что лучшим вариантом будет выбрать вязкость повыше: облегчите жизнь мотору и снизите его потребность в доливе.

Уровень свойств обозначают по двум классификациям — американской и европейской. В первой две литеры, расшифровать которые несложно. Первая обозначает тип топлива: S — для бензиновых моторов, С — для дизелей. За второй скрывается сам уровень свойств. Чем дальше буква от начала латинского алфавита, тем лучше. Иными словами, сорт с обозначением SL / CF можно использовать практически для любого современного двигателя.

Европейское соответствие начинается с аббревиатуры ACEA. Ее классы сопоставимы с американской системой, но имеют одну букву и одну цифру (А4, В5, С2). Также встречается знак японско-американской классификации — ILSAC. Его чаще указывают на маслах, адаптированных для машин из Страны восходящего солнца. Масло с индексом 5W-30 можно назвать универсальным для средней полосы России по своим температурным свойствам. Среди продуктовой линейки Total стоит отдельно отметить несколько масел с этой вязкостью: AG


Правильный подбор моторного масла продлевает жизнь двигателю и экономит деньги владельцу машины. Компания Total готова предложить моторные масла и специальные жидкости для всех типов двигателей и техники, любых условий эксплуатации и задач. Если вы не уверены, какое моторное масло подойдет именно вашему автомобилю, то воспользуйтесь онлайн-подбором на официальном сайте Total.

— моторное масло Total Quartz 9000 Future NFC 5W-30 (1),

созданное по синтетической технологии, согласно проведенным тестам по методике ACEA, позволяет снизить расход топлива до 30 % (по официальному АСЕА тесту М111FE по сравнению со стандартными маслами 15W-40). Оно соответствует стандартам ACEA A5 / B5 и API SL / CF, имеет специальные одобрения FORD WSS-M2C913‑D и FORD WSS-M2C913‑C (обратная совместимость с FORD WSS-M2C913‑B) и рекомендовано к использованию для автомобилей Jaguar Land Rover, требующих одобрения STJLR.03.5003;

— моторное масло Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30 (2),

которое было разработано специально для двигателей Kia. Оно используется автоконцерном для первичной заливки и рекомендовано для послепродажного сервисного обслуживания. Это масло подходит для самых жестких условий эксплуатации, включая городские пробки и спортивную езду. Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30 отвечает стандартам ACEA A5 / API SM и было включено в инструкции по эксплуатации автомобилей KIA с февраля 2010 года. Среди маловязких масел, особенно актуальных для регионов с суровыми зимами, рекомендуем обратить внимание на:

— моторное масло Total Quartz Ineo First 0W-30 (3).

Peugeot и Citroen используют его для первой заводской заливки, а также во время автоспортивных соревнований. Total Quartz Ineo First обеспечивает отличную защиту от износа и образования отложений, помогает снизить расход топлива, защитить фильтры до- очистки, снизить количество вредных выбросов и гарантирует легкий пуск даже в самые суровые морозы;

— масло Total Quartz 9000 Future GF-5 0W-20 (4),

которое было разработано специально для автомобилей японских производителей. Тесты показали (IVA на соответствие масла стандарту ILSAC GF-5): оно превзошло требования стандарта ILSAC GF-5 по защите трущихся деталей на 70 %! Кроме того, специальный пакет присадок дополнительно облегчает холодный пуск двигателя и помогает снизить расход топлива более чем на 3 % (согласно официальному тесту ILSAC seq. VI D).


К списку тест-драйвов

Комментарии