Железный премиум

Результат рестайлинга четвертого поколения Jeep Grand Cherokee был продемонстрирован в этом году на Детройтском автосалоне. Дабы занять место в премиум-сегменте, внедорожник пережил полный цикл реформ: от «пластической операции» до серьезной «трансплантации органов».


Jeep Grand Cherokee с индексом WK2, построенный на платформе Merсedes-Benz M-Class второго поколения, вышел в свет в 2010 году. И вот по прошествии трех лет популярный внедорожник дождался рестайлинга. Инженеры не скрывают: главная цель обновления – максимальная прибавка в премиуме. Задача успешно решена, обновки пошли автомобилю на пользу. И судить об этом можно уже по его облику: Jeep Grand Cherokee выглядит дороже и респектабельней.

Красивый и сильный

Самые заметные изменения традиционно произошли в передней части машины: головная оптика обзавелась изящными линиями светодиодов, фары слегка сузились (кажется, что внедорожник хищно «прищуривается»). Кардинально преобразовался передний обвес, который приобрел выразительный хромированный «подбородок» и суженные противотуманки. Радиаторная решетка украшена фактурным рисунком в виде крупных сот, придающим агрессии и без того брутальной внешности автомобиля. Изменились и корма, и задняя дверь, однако на первый взгляд трансформации в задней части менее выразительны: модернизированный обвес визуально увеличивает машину, фонари теперь тоже украшены светодиодным узором, модифицированы патрубки выпускной системы. В общем и целом дизайн обновленного Jeep Grand Cherokee соответствует фирменному стилю марки – популярный внедорожник легко узнаваем: все те же выпуклые колесные арки квадратной формы и высокая подоконная линия. И хотя многие элементы (особенно в передней части) обрели более плавные и изогнутые линии, экстерьер автомобиля в целом сохранил фамильную угловатость. Фейслифт не только дал внедорожнику здоровую порцию премиума, но и увеличил его знаменитую брутальность. Jeep Grand Cherokee – машина для настоящих мужчин.

Добро пожаловать

Первое, на что обращаешь внимание в салоне, – видоизмененный многофункциональный руль и новый миниатюрный селектор коробки передач, напоминающий джойстик. Все это и выглядит эффектно, и на ощупь приятно. Шайба с кнопками настройки внедорожных режимов системы Select Terrain осталась на том же месте – около рычага коробки.

Рестайлинг явно пошел автомобилю на пользу – Jeep Grand Cherokee выглядит дороже и респектабельней

В качестве сборки салона и отделочных материалов сомневаться не приходится. Темные панели «под дерево» выглядят дорого, органы управления скомпонованы функционально и стилистически выдержанно. Что касается удобства, то регулировок рулевой колонки и кресел хватает с лихвой – диапазон по-американски широк.

Существенные изменения претерпела передняя панель, которую в богатых комплектациях венчает значительно увеличенный (до 8,4 дюйма) сенсорный монитор – заметный и немаловажный атрибут «люкса». Здесь сосредоточено управление практически всеми системами автомобиля: от настройки радио до подогрева сидений. Т-образная форма центральной консоли, традиционно обрамленная «хромом», почти не изменилась, но рисунок кнопок и клавиш – другой. Мультимедиасистема UConnect, разработанная престижным брендом Harman/Kardon, порадует аудиофилов.

Это интересно

Система управления силой тяги Selec-Terrain с пятью различными программами движения, входящая в базовую комплектацию всех версий, была специально адаптирована для Jeep Grand Cherokee 2014 года выпуска и усовершенствована новой подсистемой управления скоростью – Selec-Speed Control. Сочетаясь с системами внедорожного движения, Selec-Terrain позволяет водителю полностью контролировать скорость автомобиля на подъемах и спусках, используя только подрулевые рычажки переключения передач и не касаясь педалей акселератора и тормоза.

Особенно эффектно выглядит модернизированная приборная панель. Часть ее преобразилась в семидюймовый TFT-дисплей, на который выводятся показания спидометра. По свидетельству разработчиков, доступно более 120 вариантов комбинации данных. Изменения в интерьере вряд ли можно считать тектоническими. Однако если в прежнем исполнении Jeep напоминал среднестатистического американца в рубашке casual и джинсах, то теперь он стал похож на лощеного европейца в дорогом костюме и с навороченным смартфоном. Добро пожаловать в премиум!

Быстрей и экономичней

Едва ли не самым существенным техническим нововведением стала замена прежнего архаичного 5-ступенчатого автомата на 8-диапазонную автоматическую трансмиссию ZF, которая ощутимо преобразила темперамент внедорожника во всех версиях (как бензиновых, так и турбодизельной). Альтернативы новой коробке передач у автомобиля нет, зато моторов для европейского рынка предусмотрено пять. Все они оснащены системой Eco Mode, которая в целях сокращения расхода топлива деактивирует половину цилиндров при малых нагрузках, а на высоких скоростях для улучшения аэродинамики при помощи пневматической подвески Quadra-Lift уменьшает клиренс на 1,3 см (с 22 до 20,7 см). К тому же Eco Mode экономит бензин и обеспечивает оптимальный режим переключения скоростей.

На американском рынке Jeep Grand Cherokee 2014 впервые будет предлагаться с 3-литровым 6-цилиндровым турбодизелем VM Motori мощностью 241 л.с. (550 Нм), который в Европе был доступен еще в дорестайлинговой версии. В остальном ассортимент силовых агрегатов внедорожника остался тем же. В качестве базового варианта – 3,6-литровая «шестерка» мощностью 286 «лошадей», более весомая альтернатива – 353-сильный V8 рабочим объемом 5,7 л. Спортивная модификация SRT8 порадует 6,4-литровой «восьмеркой» мощностью 470 л.с.

Знакомство с версией, оснащенной итальянской турбодизельной «шестеркой», оказалось на редкость приятным. Выдавая отменную динамику, Jeep Grand Cherokee тратит всего 7,5 л на 100 км в смешанном цикле (до обновления расход составлял 8,3 л). Eco Mode контролирует аппетиты внедорожника и с бензиновыми моторами. При этом все без исключения двигатели образуют удачный тандем с новой трансмиссией. Во время интенсивных разгонов на прямой, при переключениях вниз, пропала нервозность, присущая дорестайлинговым версиям. Теперь ступени меняются спокойно, быстро, без толчков и задержек.

Небольшие выбоины и неровности на асфальте пневмоподвеска Quadra-Lift отрабатывает на отлично. Система Select Terrain, напоминающая Terrain Responсe компании Land Rover, дает возможность адаптировать алгоритм работы двигателя и трансмиссии под разные типы бездорожья: снег, песок, грязь, камни. Между тем на рельефном бездорожье, при максимально увеличенном клиренсе до 28 см, амортизаторы как будто каменеют, напрочь лишаясь хода, и приходится буквально ползти на самой минимальной скорости.

Как бы там ни было, при отменной тяге ехать быстро на таком автомобиле совсем не хочется. Этот внедорожник явно не для тех, кто торопится. По признанию инженеров, они старались придать Jeep Grand Сherokee европейский характер, но вряд ли им это удалось в полной мере. Судя по ездовым повадкам (особенно это касается отзывчивости рулевого управления с предельно мягкими реакциями), внедорожник остался комфортным и вальяжным «американцем». Ну а в том, что это уверенный премиум, сомневаться не приходится.

Заокеанский гость

В Европе будут представлены пять комплектаций: Laredo, Limited, Overland, Summit и SRT. На российский рынок поначалу приедут модификации Limited, Overland и SRT. Возможно, позже подоспеет Summit – топовая версия внедорожника с объемной панорамной крышей и уже упомянутой аудиосистемой с 19 динамиками (в других версиях их девять). Однако потенциальных покупателей наверняка порадует и стандартная комплектация обновленного Jeep Grand Сherokee: кожаные сиденья, электрорегулировки передних кресел, электропривод пятой двери, семь подушек безопасности, передний и задний парктроник, биксеноновые фары и многое другое. Активная безопасность обновленной машины усилена адаптивным круиз-контролем с функцией предотвращения попутных столкновений. В зависимости от модификации применяется один из трех вариантов полноприводной трансмиссии. Предусмотрено одиннадцать цветов кузова, пять цветовых сочетаний интерьера, пять типов новых колесных дисков и пять уровней оснащения.

А теперь о главном. Невзирая на гламурность и стремление быть похожим на европейца, несмотря на некоторые проблемы в работе подвески на бездорожье и прочие незначительные огрехи, Grand Cherokee непостижимым образом по-прежнему сохраняет верность предкам и производит впечатление стопроцентного представителя клана Jeep. Это касается не только его яркой внешности, но и внутреннего склада характера. В отличие от некоторых современных собратьев он не выглядит пародией на своих пращуров, а является логичным продолжением их стиля и достойным наследником их традиций. Самое удивительное при этом, что здоровая порция премиума пошла ему явно на пользу – Grand Cherokee чтит традиции, но в то же время это и герой нашего времени. В хорошем смысле этого слова.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 TD V6
Цена вопроса
 От 2 196 802 руб.
Габариты, мм 4822×1943×1781
Колесная база, мм 2915
Снаряженная масса, кг 2272
Объем багажника, л 782/1554
Тип двигателя V-образный, турбодизельный
Рабочий объем, куб. см 2987
Макс.мощность, л.с./об/мин 241/4000
Макс.момент, Нм/об/мин 550/2000
Привод полный
Трансмиссия автоматическая, 8-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 202
Время разгона 0-100 км/ч, с 8,2
Расход топлива (средний), л/100 км 8,3
Объем бака, л 93,5
Прайс-листы пока не опубликованы, но известно, что машины 2014 модельного года станут минимум на 7% процентов дороже и появятся в России в сентябре. Судя по всему, базовая стоимость обновленного Grand Cherokee перевалит за 2 млн руб. Тягаться с такими авторитетами, как Volkswagen Touareg и Toyota Land Cruiser Prado, американцу будет нелегко, поскольку их цены сегодня стартуют от 1 899 000 руб. и 1 737 000 руб. соответственно.

К списку тест-драйвов

Комментарии