Запах роскоши

Больших рамных внедорожников, которые дарят максимальный комфорт водителю и шести пассажирам, выпускается сейчас немного. Тем интереснее обновленный GX – автомобиль марки Lexus, пользующейся устойчивым спросом среди состоятельных россиян.


На борту этого автомобиля пассажиров ни на секунду не покидает чувство абсолютной безмятежности

Lexus GX – второй по старшинству внедорожник люксового японского бренда, занявший в его модельной линейке место между RX и полноразмерным LX. Автомобиль был представлен в 2002 году и продавался на американском рынке. Технически GX является аналогом знаменитого Toyota Land Cruiser Prado, но, по сути, это разные машины. Представители японского концерна уверяют, что Lexus и Toyota практически не конкурируют друг с другом. Да и потребители сравнивают GX, скорее, с Mercedes-Benz ML, Audi Q7, Infiniti FX и Range Rover Sport. Официально в Россию привезли только GX второго поколения. В 2013 году премиум-модель прошла рестайлинг. Внедорожник приобрел семейные черты марки и стал выглядеть агрессивнее. За счет бамперов он вырос на 75 мм в длину, а увеличение переднего и заднего свесов придали его облику солидности. В профиль GX почти не изменился, зато преобразился спереди. Появилось новое обрамление радиаторной решетки (японские дизайнеры называют ее веретеном). По краям расположились блоки новых фар со светодиодами ближнего света и ходовых огней, которые доступны в базовой комплектации и великолепно освещают путь, четко обрисовывая дорогу и обочину. Галогеновый дальний свет покажет водителю препятствия на расстоянии нескольких сотен метров. Противотуманные фары, также светодиодные, дополнены указателями поворота. Таким образом, Lexus GX выглядит мощным, высоким и современным внедорожником.

На шаг впереди

Чтобы по достоинству оценить этот японский автомобиль, нужно изучить его интерьер. Казалось бы, оснащенных машин с кожаным салоном, напичканным электроникой, сегодня достаточно. Toyota Prado, например. Новый Lexus сразу дает понять, что относится к другому классу. Здесь совершенно иная, особая атмосфера. Детали проработаны тщательнее, отделка выполнена качественнее. Мягкой кожей обиты все сиденья (GX может быть как пятиместным, так и семиместным), а подогрев и вентиляция передних кресел входят в базовое оснащение.

Это интересно

Управлять почти трехтонным автомобилем Lexus GX на бездорожье – удивительно легко. Рядом с селектором коробки-автомат расположено четыре тумблера, при помощи которых водитель меняет режимы работы амортизаторов и положение задней пневмоподвески, а также включает понижающую передачу и систему поддержания заданной скорости на особо сложных участках. Справа от руля находится клавиша, блокирующая межосевой дифференциал. Впрочем, весь этот солидный набор может и не пригодиться – Lexus GX проедет где угодно и без него.

Водительское место и рулевая колонка обладают всевозможными регулировками, что делает автомобиль универсальным. В нем будет удобно и крупному мужчине, и хрупкой девушке. Передняя панель в любой комплектации, кроме базовой, отделана красным деревом. Главное место на центральной консоли занимает мультимедийная система с 8-дюймовым экраном и жестким диском, позволяющим проигрывать музыку через USB-порт. В дорогих версиях ее дополнит навигатор и аудиокомпоненты престижного бренда Mark Levinson. Водителю и пассажирам GX крутить ручки не придется – электрифицировано все, включая раскладку сидений третьего ряда.

Внедорожник – замечательный вариант и для тех, кто предпочитает ездить с шофером. Второй ряд настолько широк, что может служить удобным спальным местом. По части свободного пространства для ног и плеч пассажиров автомобиль не уступает даже «старшему брату» – внедорожнику LX. Сиденья регулируются в двух направлениях: по углу наклона и по длине. В качестве опции в подголовники передних кресел устанавливают управляемые пультом экраны, к которым можно подключить игровые приставки. На «галерке» не так тесно, как у большинства конкурентов: здесь спокойно разместятся люди среднего роста. Однако разложенные сиденья третьего ряда почти съедают багажник. Пятая дверь открывается в бок, что не очень удобно на узких парковках.

Негородской житель

В мегаполисе эта машина выглядит чужаком. Большому внедорожнику тесно на городских улицах. Впрочем, японцы сделали все, чтобы водитель не испытывал дискомфорта. Хорошая обзорность, крупные зеркала, многочисленные камеры и ассистенты помогают занять место на парковке. Облегчает маневры и система контроля слепых зон, а динамичным перестроениям способствует мощный атмосферный мотор – GX оснащается 8-цилиндровым двигателем 4,6 л (296 л.с.). Однако при активных действиях штурвал кажется слишком легким, поэтому зачастую приходится подруливать.

Вырвавшись из города, внедорожник спешит продемонстрировать свои лучшие качества. Он абсолютно равнодушен к состоянию асфальта. Будь то колея, трещины, снежные наносы или глубокие лужи – GX не обращает на них ни малейшего внимания. На борту этого автомобиля пассажиров ни на секунду не покидает чувство абсолютной безмятежности. Внедорожник получился очень тихим: в салоне едва слышен звук мотора. Лобовое стекло надежно защищает от шума встречного потока, боковые стекла «потолстели», а для того чтобы минимизировать акустическое воздействие на пассажиров третьего ряда, даже изолированы задние стойки Lexus GX оснащается задней пневмоподвеской, которая обеспечивает дополнительный комфорт. При выезде на бездорожье автоматика размыкает стабилизаторы поперечной устойчивости, увеличивая доступный ход подвески. Даже на очень «злых» кочках колеса сохраняют контакт с поверхностью. Передвижение по грязи или глубокому снегу на этой машине дается легко даже тем, у кого нет опыта езды по бездорожью. Пока автомобиль опирается на колеса сильнее, чем на днище, он невозмутимо едет в заданном направлении. Кроме того, в некоторых версиях есть фирменная система преодоления особо сложных участков пути. Водитель выбирает один из режимов, соответствующий типу дороги, все остальное сделает электроника. А еще можно включить понижающую передачу, поднять кузов, заблокировать межосевой дифференциал – с таким арсеналом застрять практически нереально. Если, конечно, не искать с настойчивостью первооткрывателя непроходимые места.

Хорошая новость

Приятный сюрприз ожидает тех, кто заглянет в прайс-лист обновленного внедорожника. Высокие технологии и броская внешность не стали поводом к удорожанию модели. Более того, Lexus GX подешевел! Базовая версия Comfort стоит на 154 000 руб. меньше. Между тем название комплектации полностью себя оправдывает: датчики света и дождя, электроподогрев лобового стекла в зоне «дворников», люк с электроприводом, двухзонный климат-контроль и множество других приятных опций. А еще такой автомобиль приветливо встретит хозяина подсветкой зоны посадки – очень удобно в темноте и при плохой погоде. Обойдется все это удовольствие в 2 997 000 руб.

Добавив 157 000 руб., можно выбрать версию Executive. Она предусматривает отделку более дорогой, перфорированной кожей и деревом, обогрев руля, охлаждаемый подлокотник, навигацию, а также обогрев сидений и боковые подушки во втором ряду. Кроме того, в этой комплектации есть система мониторинга слепых зон, четыре камеры по периметру, функция поддержания постоянной скорости на бездорожье и селектор выбора режима езды на сложных покрытиях. Такую машину можно оснастить третьим рядом сидений, недоступным в базовой версии. Далее следуют комплектации Luxury и Premium, цена которых составляет 3 430 000 и 3 541 000 руб. соответственно. Перечень оборудования, предлагаемого для GX, выглядит небольшим по сравнению с немецкими конкурентами. Однако существует множество способов индивидуализировать автомобиль. Например, дополнительно подстраховать его на бездорожье, заказав стальную или алюминиевую защиту двигателя, АКП и топливного бака. Вариантов много, главное – возможности, а с этим у покупателей Lexus проблем, как правило, нет.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
LEXUS GX460 COMFORT 5S
Цена вопроса
 От 2 997 000 руб.
Габариты, мм 4880×1885×1845
Колесная база, мм 2790
Снаряженная масса, кг 2340–2485
Объем багажника, л 621/1934
Тип двигателя бензиновый V8
Рабочий объем, куб. см 4608
Макс.мощность, л.с./об/мин 296/5500
Макс.момент, Нм/об/мин 438/3500
Привод постоянный полный
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая
Дорожный просвет, мм 215
Макс.скорость, км/ч 175
Время разгона 0-100 км/ч, с 8,3
Расход топлива (средний), л/100 км 12,8
Объем бака, л 87
Наиболее доступный Lexus GX практически не отличается по цене от самой дорогой версии Toyota Land Cruiser Prado, которая оснащена бензиновым двигателем меньшего объема (4 л), но схожей мощности (282 л.с.). Полноразмерный внедорожник Toyota Land Cruiser в базовой комплектации – почти на 200 000 руб. дороже GX. За Land Rover Discovery дилеры просят от 2 826 000 руб. Получивший несущий кузов вместо рамы, Nissan Patrol оценен в 2 790 000 руб. Престижный Mercedes-Benz GL стоит от 3 270 000 руб.

К списку тест-драйвов

Комментарии