Выход из тени

BMW X3 долго оставался в тени своего более престижного «старшего брата» X5. Однако с выходом нового поколения легкий баварский внедорожник, наконец, обрел собственную харизму. По иронии судьбы для этого ему пришлось превратиться в X5.


Сегодня уже никто не скажет, что внешность BMW X3 не дотягивает до «премиума»: если он и похож на кроссовок, то это кроссовок от Prada

История модели X3 началась десять лет назад с того, что в BMW решили «клонировать» свой единственный на тот момент внедорожник, X5, только уменьшив его в размерах. На тот момент баварцы были первыми, кто додумался до этого незамысловатого трюка, невольно создав целый класс автомобилей, которые сегодня как только не называют: и легкими внедорожниками, и городскими кроссоверами, и компактными паркетниками. X3 первого поколения запомнился тем, что от автомобиля премиум-класса у него был только шильдик BMW, который, впрочем, неплохо стимулировал продажи. Его далекий от изысканности стиль, простоватый салон и посредственная плавность хода стали особенно сильно бросаться в глаза, с появлением таких серьезных конкурентов, как Audi Q5 и Mercedes GLK. К дебюту X3 нынешнего, второго поколения в 2010 году изменился не только рынок, но и модельный ряд внедорожников BMW. Флагманский X5 заметно прибавил в размерах и из «спортсмена» превратился в большой семейный кроссовер, а на позиции «младшего брата» в семействе «иксов» обосновался компактный X1. Заняв среднюю ступень в X-иерархии, X3 по габаритам оказался практически идентичен легендарному X5 первого поколения. Забегая вперед, заметим, что сходство не ограничилось только размерами...

Это интересно

BMW X3 предлагает новый уровень интеграции автомобиля с мобильным телефоном и в особенности с iPhone. Опция под названием BMW Apps позволяет превратить бортовую мультимедийную систему iDrive в продолжение iPhone и не только пользоваться handsfree-связью, но и отображать самые разные мобильные приложения на экране в центральной консоли, управляя ими с помощью «шайбы» iDrive. А благодаря конвергенции навигационных систем можно прокладывать маршруты в iDrive, а доехав до ближайшей к месту назначения парковки и выйдя из машины, проделать оставшийся до цели путь пешком, следуя подсказкам навигации уже на iPhone.

Современный X3, в отличие от своего предшественника, производится не партнерами BMW из австрийской фирмы Magna-Steyr, а на собственном заводе баварского концерна в США. При первом взгляде на кроссовер в его облике и особенно в «лице» с почти прямоугольными фарами чувствуется какая-то американская простоватость. Однако после более внимательного изучения экстерьера начинаешь подмечать элегантные детали вроде мощной волны на боковинах или изысканной пластики бамперов. Так что сегодня уже никто не скажет, что внешность X3 не дотягивает до «премиума»: если старая модель была похожа на кроссовок Nike, то нынешняя – на спортивную обувь от Prada. Из внедорожных атрибутов во внешности кроссовера присутствует только аккуратная защитная «юбка» из черного пластика.

Удачная планировка

Попадая за руль практически любого автомобиля BMW, вы словно оказываетесь в плотном коконе, который с непривычки может создать ощущение тесноты. Салон X3, несмотря на довольно высокую посадку, не отступает от этой традиции, но, к счастью, достаточно просторен даже для водителя ростом выше среднего. Пространства на задних сиденьях тоже хоть отбавляй, особенно по меркам BMW, а объем багажного отсека в 550 литров и вовсе является рекордным в классе, так что с ролью семейного автомобиля этот кроссовер справится на «отлично», не хуже более крупноформатных внедорожников (если только вам не нужен третий ряд сидений – в X3 он не предусмотрен даже за доплату). Однако главная роль любого BMW – доставлять водителю удовольствие от пребывания за рулем, и интерьер X3 во многом создан именно для достижения этой цели. В передней панели с ее плавными очертаниями и характерным козырьком дисплея мультимедийной системы iDrive есть что-то от Audi, но дух BMW мгновенно узнается в лаконичном оформлении приборного щитка и блока климат-контроля на центральной консоли, которая ненавязчиво повернута к водителю. Разделяющий водителя и переднего пассажира тоннель с большим удобным подлокотником не «засыпан» кнопками, как у некоторых конкурентов. «Джойстик» автоматической КПП с рычажком электрического ручного тормоза и блок управления iDrive с «шайбой» посередине разнесены между собой достаточно широко, настолько, чтобы у водителя была возможность пользоваться этими органами управления вслепую, не боясь промахнуться. Система iDrive последнего поколения удобна как никогда, но вот ее стандартный экран на 6,5 дюйма обрамлен пластиковыми заглушками и оттого выглядит не очень презентабельно, так как ниша под дисплей выполнена в расчете на более широкий 9-дюймовый вариант.

Качество отделки и используемых материалов в BMW X3 может разочаровать разве что любителей ощупывать каждый сантиметр машины в поисках куска жесткого пластика, который здесь отыщется лишь в нижней части салона. Богатый список опций позволяет придать внутреннему пространству индивидуальность при помощи кожаной обивки различных цветов и деревянных вставок самых диковинных фактур. Кстати, это одна из немногих моделей BMW, где дерево в отделке смотрится по-настоящему гармонично, несмотря на современную архитектуру интерьера.

Наследник первого X5

Еще не так давно визитной карточкой BMW были атмосферные 6-цилиндровые двигатели, но сегодня о них остались лишь воспоминания. Теперь главный тренд в баварской моторной моде – турбонаддув, которым снабжены все силовые агрегаты в линейке X3. Примечательно, что у каждого из трех предлагаемых бензиновых двигателей есть дизельная альтернатива с практически идентичными характеристиками. Минимальный уровень мощности составляет 184 л.с.: именно столько выдают 2-литровые моторы моделей 20i и 20d, при этом бензиновый двигатель чуть живее разгоняет кроссовер до 100 км/ч (8,3 против 8,5 секунды). Следующая ступень – 28i и 30d (245 и 250 л.с., соответственно). В этой паре лучше динамика у дизельной модификации, которая благодаря 6 цилиндрам и гораздо более высокому крутящему моменту набирает «сотню» за 6,2 секунды (4-цилиндровый бензиновый 28i – за 6,7 секунды). Топ-модели 35i и 35d мощностью 306 и 313 л.с. устанавливают верхнюю планку хронометрических достижений на уровне 5,7 и 5,8 секунды, соответственно. Главным преимуществом дизельных X3 является расход топлива, который по сравнению с бензиновыми аналогами оказывается ниже на 1,5–3 литра (в зависимости от версии). Однако для искушенного водителя и истинного фаната BMW «настоящим» может быть только бензиновый двигатель: его можно «крутить» до гораздо более высоких оборотов со всеми вытекающими отсюда последствиями в виде звукового и эмоционального эффектов.

Полный привод является неотъемлемым элементом оснащения всех модификаций X3. Система xDrive «заточена» под асфальт и ради более азартной управляемости настроена таким образом, чтобы в штатном режиме передавать большую часть тяги двигателя на задние колеса. Выбор трансмиссий доступен лишь для моделей 20i и 20d с базовыми двухлитровыми силовыми агрегатами, которые могут агрегатироваться как с 6-ступенчатой механической КПП, так и новейшим 8-ступенчатым «автоматом». Для более мощных версий кроссовера предусмотрена только автоматическая коробка.

По ощущениям в движении X3 очень похож на баварский седан 3-й серии, естественно, с поправкой на увеличенный дорожный просвет и, как следствие, более высокий центр тяжести. Именно этим в свое время прельстил публику BMW X5 первого поколения. Стоит ли удивляться, что в нынешнем X3 заметны те же черты характера: вдохновляющая острота и исключительная точность реакций в поворотах, помноженные на чувство превосходства, которое дает высокая посадка. Как и любой BMW, кроссовер не скрывает от водителя изъянов дорожного покрытия, но информирует о них преимущественно звуком шлепков широких шин, а не тряской и прыжками на неровностях. Ценителям более насыщенных ощущений пригодится опциональная адаптивная подвеска, однако полноценно насладиться автомобилем в режимах Sport и Sport+ можно только на очень хорошем асфальте.

Если же под колесами снег или раскисшая от дождей грунтовка, то X3 неожиданно раскрывается как весьма способный «проходимец». Разумеется, до настоящих внедорожников ему далеко, но среди кроссоверов X3 по части внедорожности, пожалуй, один из лучших. 212 мм дорожного просвета и «плоско» скомпонованное днище вкупе с продуманными алгоритмами работы полного привода и системы стабилизации позволяют уверенно преодолевать преграды в виде накатанной грузовиками колеи, скользких подъемов и глубоких ям.

Больше, чем BMW

На бездорожье X3 проявляет себя как весьма способный «проходимец», но, разумеется, до настоящих внедорожников ему далеко

Одна из автомобильных житейских мудростей гласит, что BMW покупают, когда хотят купить именно BMW. В данном случае мы явно имеем дело с исключением из правила. Если забыть о бело-голубой эмблеме на капоте X3 и взглянуть на автомобиль взглядом стороннего наблюдателя, то, прежде всего, мы увидим просторный и комфортабельный семейный кроссовер с хорошим оснащением, незаурядной проходимостью и высоким статусом автомобиля премиум-класса.

Кроссовер BMW привлекателен не только сам по себе, но и в сравнении с конкурентами. Во-первых, цены на X3 начинаются с 1,8 млн рублей и даже у мощных и богато оснащенных модификаций не превышают 2,5 млн, то есть находятся на одном уровне с аналогами от Audi и Mercedes. А во-вторых, на сегодняшний день X3 – самый современный автомобиль на рынке в своем классе, и это чувствуется буквально во всем – от актуальной внешности до сбалансированного, но яркого характера.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
BMW X3 xDrive 20i
Цена вопроса
 От 1 730 000 руб.
Габариты, мм 4648х1881х1661
Колесная база, мм 2810
Клиренс, мм 212
Снаряженная масса, кг 1770
Объем багажника, л 550/1660
Тип двигателя бензиновый, с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см 1997
Макс.мощность, л.с./об/мин 184/5000
Макс.момент, Нм/об/мин 270/1250–4500
Привод полный
Трансмиссия механическая, 6-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 210
Время разгона 0-100 км/ч, с 8,3
Диаметр разворота, в м 11,9
Расход топлива (средний), л/100 км 7,9
Объем бака, л 67
Цены на X3 начинаются с 1 730 000 руб. за модель 20i в базовой комплектации с «механикой». Такой же автомобиль в фиксированной комплектации Urban с «автоматом» обойдется в 1 850 000 руб. Богато оснащенный X3 28i Exclusive стоит 2 390 000 руб. Разница в цене между бензиновыми и более дорогими дизельными моделями сопоставимой мощности может достигать 200 000 руб.

К списку тест-драйвов

Комментарии