Выбор лидера

Ford Focus не просто старожил российского рынка. В нашей стране – это самая популярная иномарка среди новых автомобилей: за 15 последних лет через сеть официальных дилеров наши соотечественники приобрели 678 000 машин, и количество продаж продолжает расти!


Поначалу дебютировавший в 2010 году Ford Focus третьего поколения восторгов не вызвал. Его критиковали за невнятный облик, чрезмерно агрессивный дизайн интерьера, техническую сложность и самое главное – за неоправданный рост цен. Но стерпелось и слюбилось. Внешность стала привычной, салон оказался удобным, хай-тек понравился. Выяснилось, что и цены вполне соответствуют возможностям машины, и в сравнении с конкурентами Focus остается весьма привлекательным.

Власть обстоятельств

Focus третьего поколения трудно назвать фотомоделью. Хорошо уже то, что он сохранил стилистическую преемственность с предшественником. Впрочем, другим автомобиль быть не мог. Его облик определен двумя критическими факторами, один из которых называется Euro NCAP, а другой – Алан Малалли. Поясним. В первом случае речь идет о стремлении производителей получить максимальное количество «звезд» за выполнение нормативов пассивной безопасности, а это диктует определенную архитектуру кузова. Чем безопаснее становятся современные автомобили, тем больше они похожи друг на друга, – это неизбежно.

Focus будто создан для путешествий на большие дистанции с высокой скоростью, а такие слова все-таки принято говорить об автомобилях, которые стоят в несколько раз больше

Теперь о факторе номер два. Алан Малалли успешно провел корпорацию Ford Motor через мировой кризис, придерживаясь, в частности, политики оптимизации модельного ряда. С его подачи происходит поэтапная унификация американской и европейской линеек марки Ford, и новый Focus – яркий пример «глобального» автомобиля. Такая политика и предопределила декоративные излишества модели – иначе было бы невозможно продавать ее за океаном.

Усаживаясь за руль, сразу чувствуешь себя в своей тарелке – вот что значит классная эргономика! Удобные кресла, удобное управление, удобные переключатели. Единственная претензия адресована кинематике рычага механической коробки передач, вынуждающей длинноруких водителей выворачивать кисть при включении четных номеров. Зато круговая обзорность по нынешним меркам просто замечательная.

«Обволакивающий» интерьер отличается высоким качеством исполнения и экспрессивным рельефом передней панели. Роль главного возмутителя спокойствия берет на себя балкон центральной консоли, выступающий вглубь салона и тем самым отгораживающий водителя от соседнего пассажира. Динамичный стайлинг, приятные материалы и обилие кнопок переводят третий Focus в ранг лидера сегмента (при том что на фотографиях вы видите машину в довольно-таки простой комплектации Trend). Если посмотреть на топовую версию Titanium с опционным сенсорным дисплеем, можно убедиться в том, что Focus вписывается в стандарты премиум-класса пятилетней давности. Что касается вместительности салона, тут изменений в сравнении с предшественником не случилось. Как и прежде, все на среднем уровне: и пространство на задних сиденьях, и емкость багажника.

Полет нормальный

Шасси безупречно! По плавности хода Focus III однозначно претендует на статус референтного автомобиля, по которому конкуренты будут сверять свои успехи. И это не та плавность, что является следствием мягкости и рыхлости подвески, это плавность машины, мертвой хваткой вцепившейся в дорогу и с точно дозированной упругостью отрабатывающей любые типы неровностей. При преодолении серии ямок – ни ударов, ни вибраций, только напряженные толчки. Добавьте сюда отличную курсовую устойчивость и великолепную шумоизоляцию, равных которым в сегменте С не найти, и вы согласитесь с идеей назвать новый Focus пионером бюджетных грантуризмо. Он будто создан для путешествий на большие дистанции с высокой скоростью, а такие слова все-таки принято говорить об автомобилях, которые стоят в несколько раз больше!

Адиль Ширинов

первый вице-президент и исполнительный директор Ford Sollers

Мы гордимся тем, что в этом году столь престижная премия как «Автомобиль года в России» досталась сразу двум моделям Ford. Ford Focus в очередной раз подтвердил свою заслуженную популярность, сохранив титул лидера в классе. Признание россиян завоевала и наша флагманская модель Ford Explorer, которая успела покорить сердца автовладельцев по всему миру. Особую гордость вызывает тот факт, что обе модели производятся на заводах Ford Sollers в России. Эти значимые награды – еще одно доказательство того, что российские потребители доверяют бренду Ford и ценят его неизменное качество.

Между тем Focus демонстрирует компетенции и в вопросах эффективного прохождения поворотов. Реакции спокойны, однако предельно уверенны и достаточно остры. Машина послушно и охотно меняет направление движения, и водителю придется проявить изрядную смелость, чтобы довести дело до сноса передней оси. В любом случае амплитуда скольжений будет предсказуемой и контролируемой. Крены кузова очень малы. Кажется, что они возникают с единственной целью: проинформировать пилота о динамике боковых ускорений. Здорово, что настройка подвески позволяет автомобилю ни на йоту не отклоняться от траектории, даже если поворот выполняется на щербатом асфальте. Однако характер управляемости в третьем поколении Focus изменился. Переход на электрические усилители (вместо прежних электрогидравлических) не удалось скомпенсировать даже уменьшением передаточного числа рулевого механизма. В результате Focus лишился ощутимой доли натуральности обратной связи, а в его поведении поубавилось энтузиазма и коммуникабельности. Стало меньше чувства дороги и больше холодной рассудительности. Досадно! Но есть исключение: версия с атмосферным мотором 1,6 и роботизированной коробкой PowerShift по-прежнему оснащается электрогидравликой EHPAS.

С точки зрения динамики и удобства, лучший вариант – Focus с двухлитровым двигателем и коробкой PowerShift. Такой автомобиль всегда ведет себя в соответствии с ситуацией: в городе хорошо тянет с низов, переключается редко и плавно, а на трассе подчеркнуто динамичен, легок на обгон и четко исполняет кик-даун. Да, такая модификация относительно дорога (не менее 753 500 руб.), но есть разумные альтернативы. Если вы редко выбираетесь за пределы мегаполиса, возможностей 105-сильного мотора 1,6 в пробках вам хватит (экономия – 62 000 руб.). Если же вы много ездите по загородным магистралям, обратите внимание на двухлитровый Focus с механикой – он на 25 000 руб. дешевле такого же автомобиля с роботом. Ручная коробка работает хорошо: переключения происходят точно и с приятным усилием, как это было на Focus II. Что до тормозов, то и тут обошлось без сюрпризов. Как говорится, сел и поехал.

Демократичный хай-тек

Настала пора изучить прайс-лист на вторую половину 2013 года. Входной порог для Focus III составляет 552 500 руб. – в этом случае речь пойдет о хетч- бэке в версии Ambiente. Перечень штатного оснащения включает 1,6-литровый мотор мощностью 85 л.с., механику, ABS, пару подушек, стальные диски на 16 дюймов, а также электроприводы передних стекол и зеркал. С музыкой, мультирулем, кондиционером и подогревом сидений такая машина будет стоить 598 500 руб., но и мощность мотора возрастет до 105 л.с. Седан дороже хетчбэка на 10 000 руб., а вот универсал доступен только в комплектации Trend и требует доплаты 20 000 руб. сверх цены хетчбэка. Версия Trend предоставляет покупателю самый широкий выбор. За 24 000 руб. можно поменять 105-сильный мотор на 125-сильный. Еще 53 000 руб. – и в вашем распоряжении двухлитровый двигатель мощностью 150 л.с. Преселективный робот PowerShift с двумя сцеплениями обойдется в 25 000–40 000 руб. в зависимости от типа мотора. За комплектацией Trend (от 651 500 руб.) следует Trend Sport (от 705 500 руб.), далее – Sport Limited Edition (от 713 500 руб.) и Titanium (от 754 000 руб). В последнем случае Focus оснащается системой стабилизации ESP, боковыми подушками, спортивными креслами, климат-контролем и светодиодными задними фонарями.

Заряженный Focus ST с 250-сильным турбомотором играет в совсем другой лиге: здесь цены начинаются от 1 251 500 руб. за хетчбэк и 1 326 500 руб. – за универсал. Правда, автоматическая коробка для этих автомобилей недоступна. Еще одно неприятное известие – прекращение российских продаж дизельной версии. Причина, озвученная производителем, – низкий спрос, однако ошибка заключалась в оснащении машины, из-за которого ее стартовая цена взлетела до неадекватной суммы – 850 000 руб. Нынче ставка делается на бензиновые автомобили, которые Ford продвигает с регулярными скидками до 70 000 руб.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
FORD FOCUS 1.6
Цена вопроса
 От 570 500 руб.
Габариты, мм 4358х1823х1484
Колесная база, мм 2648
Снаряженная масса, кг 1276
Объем багажника, л 277/1062
Тип двигателя бензиновый
Рабочий объем, куб. см 1596
Макс.мощность, л.с./об/мин 125/6000
Макс.момент, Нм/об/мин 159/4000
Привод передний
Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 196
Время разгона 0-100 км/ч, с 10,9
Расход топлива (средний), л/100 км 5,9
Объем бака, л 55
Ford Focus возглавил российский рейтинг продаж иномарок в 2003 году, сместив с первого места Daewoo Nexia, и оставался на вершине вплоть до 2011 года, с перерывами на 2005-й (тогда лучшим стал Mitsubishi Lancer) и 2009-й (победитель – Renault Logan). C 2011 года на отечественном рынке доминирует более доступный Hyundai Solaris, однако Focus не покидает тройку лидеров. Блестящий результат!

К списку тест-драйвов

Комментарии