Второе пришествие

Как известно, свято место пусто не бывает. Вот концерн Daimler AG и заботится о том, чтобы его продукция присутствовала во всех без исключения сегментах. Даже в таком специфичном, как компактные минивэны двойного назначения.

Пионером класса компактных минивэнов двойного назначения стал небезызвестный Renault Kangoo, появившийся в теперь уже далеком 1997 году.В Mercedes-Benz долго присматривались к этому сегменту и перешли к действиям лишь с выпуском автомобилей A-Class. В 2002-м в арсенале компании появилась модель Vaneo (W414), однако она недолго продержалась на конвейере: производство было свернуто через четыре года. Виной тому – дороговизна машины, сказавшаяся на ее конкурентоспособности среди одноклассников, число которых к тому времени было весьма велико.

 
Пятиместный салон трансформируется, позволяя перевозить не только пассажиров и их багаж, но и поклажу достаточно внушительных размеров
 

Таким образом, с наскока попасть в привлекательный сегмент не получилось, и мерседесовцы пошли проторенным путем, заключив альянс с родоначальником класса компактных минивэнов – компанией Renault. Спустя шесть лет свет увидел Mercedes-Benz Citan (заводской индекс C415). Если не обращать внимания на облицовку радиатора и головную оптику, то прототип этого автомобиля определяется без труда. Между тем камуфлировать происхождение «каблука» никто и не собирался. У сокращения издержек производства – свои правила. И все же приличия были соблюдены: если поставить в один ряд Citan, Viano и Sprinter, то родственных черт обнаружится достаточно. Пассажирская версия Citan, за основу которой была взята исключительно длиннобазная (2697 мм) модификация, является своего рода выкопировкой из коммерческого ряда одноименной модели (причем это характерно только для российского рынка). Линейку двигателей поурезали, оставив лишь три дизельных мотора (мощностью 75, 90 и 110 л.с.), которые сочетаются с 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Главное достоинство Citan на фоне конкурентов – большой набор систем безопасности: на автомобиль серийно устанавливаются электронная система стабилизации Adaptive ESP, дневные ходовые огни и автоматическая аварийная световая сигнализация при экстренном торможении. В качестве опций: галогенные противотуманные фары, система предупреждения наезда при движении задним ходом (с оповещающими акустическими сигналами), боковые зеркала с электрорегулировкой и подогревом, а также датчики дождя и наружной освещенности.

И да, и нет

Оглядев интерьер автомобиля, замечаешь: торпедо кардинальным образом отличается от того, что присутствует в Renault Kangoo. Иначе, «по-мерседесовски», выполнены руль и подрулевые переключатели. Словом, поклонник «трехлучевой звезды» обнаружит много родных и знакомых по другим моделям компании черт. Некоторую дисгармонию вносит приборная панель, практически без изменения позаимствованная у Renault Kangoo. Непривычен и массивный ручник на тоннеле между передними сиденьями. Поначалу он воспринимается как селектор автоматической коробки передач. И только присмотревшись и обнаружив на приливе центральной консоли джойстик для управления КП, понимаешь, что обознался. Каркасы сидений взяты у французской модели, но мерседесовцы их существенно переработали. Кресла стали более упругими и обзавелись хорошей боковой поддержкой. Вместе с тем есть претензии к используемому в интерьере пластику. Покупая машину легендарной немецкой марки, мы вправе ожидать и применения куда более добротных материалов, и лучшего качества подгонки. Но, видимо, «первоисточник» напоминает о себе и таким образом.

Это интересно

Предшественник Citan – Mercedes-Benz Vaneo (W414), созданный на базе A-Class, – производился с 2002 по 2006 год. «Мерседесовский каблучок» мог похвастаться рядом фирменных новаций прославленной немецкой компании. Например, автомобиль уже тогда был оснащен системами ABS, ASR и ESP. Для расширения функциональности машины опционально предлагался специальный вкладыш для перевозки песка или земли. Кроме того, выпускались специальные исполнения компактвэна, предназначенные, в частности, для использования в качестве мобильного офиса и такси.



Небольшой негатив относительно применяемого в отделке пластика с лихвой перекрывается продуманной концепцией расположения вещевых отделений: будь то перчаточный ящик без дверцы, вместительные отделения на передних дверях, легкодоступное вещевое отделение (опция) на центральной консоли, вмещающее полуторалитровую бутылку, либо практичное отделение над ветровым стеклом во всю его ширину. За микроклимат в автомобиле отвечает серийно устанавливаемая система отопления и вентиляции. В качестве опции – климатическая установка с ручным управлением. Мелкая пыль, газы и посторонние запахи эффективно удерживаются применяющимися фильтрами. Пятиместный салон трансформируется, позволяя перевозить не только пассажиров и их багаж, но и поклажу достаточно внушительных размеров. Разложив сиденья, можно получить отсек объемом до 3000 л, куда поместится груз длиной до 1753 мм. (Грузоподъемность Citan зависит от модификации и находится в пределах 570–710 кг.)

Тянем-потянем

Как уже было отмечено, Mercedes-Benz Citan оснащается одним из трех дизельных двигателей. И хотя их маркировка говорит о принадлежности к «трехлучевой звезде», на самом деле это перенастроенные моторы Renault. Кстати, в стандартной комплектации дизельные агрегаты снабжены сажевым фильтром.

В целом «дизелек» у Citan неплохой. Тяга такова, что можно тронуться с места, практически не играя педалью газа, и не выбиваться из общего потока на магистралях. Все компоненты ходовой части – от серийно устанавливаемого усилителя рулевого управления, настройки пружин и амортизаторов до направляющих задней подвески – серьезно перелопачены мерседесовцами. Возможно, поэтому машина слегка потеряла в комфорте, но зато приобрела в управлении: руль оказался более информативным, чем у донора, но гул в салоне и поскрипывание дешевого пластика при езде по неровной дороге напоминают о жестковатой подвеске. С другой стороны, от автомобилей подобного класса (с большим внутренним объемом) тишины ждать не приходится.

Что почем

Пассажирский Mercedes-Benz Citan с мотором мощностью 75 л.с. предлагается по цене от 936 000 руб. Выбор машины с двигателем 90 л.с. повлечет увеличение базовой стоимости на 14 000 руб. За автомобиль с 110-сильным мотором нужно заплатить от 990 000 руб. В начале следующего года российским покупателям будет доступна и бензиновая версия мощностью 114 л.с., но сколько она будет стоить, пока не известно.

И тут уместно вспомнить, что последняя рестайлинговая версия пассажирского Renault Kangoo в базовой комплектации обойдется всего в 700 000 руб. Понятно, что потенциальный покупатель оказывается перед дилеммой: платить 236 000 руб. за те навороты, что предлагает Mercedes-Benz, или остановиться на французском аналоге? И это не единственный вопрос: цена «чистокровного немца» в лице Volkswagen Caddy начинается с отметки 782 800 руб. При этом потребитель выбирает из 14 исполнений, среди которых есть версии с полным приводом и роботизированной коробкой передач, не говоря уже об ассортименте бензиновых и дизельных двигателей (всего их восемь).

Безусловно, каждый решает сам, но, согласитесь, при таком раскладе сил предпочесть Citan довольно трудно. Заверения по поводу недорогого обслуживания и экономичного расхода топлива сегодня мало кого убеждают. Конкуренты, что называется, в затылок друг другу дышат. «Фишкой» немецкого компактвэна вполне мог бы стать первоначально заявленный межсервисный интервал (40 000 км), однако в России его сократили ровно в два раза.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
MERCEDES-BENZ CITAN
Цена вопроса
 От 936 000 руб.
Габариты, мм 4321×1829×1809
Колесная база, мм 2697
Снаряженная масса, кг 1365 – 1405
Полная масса, кг 1920 – 2100
Объем багажника, л 685 – 3000
Тип двигателя дизельный
Рабочий объем, куб. см 1461
Макс.мощность, л.с./об/мин 75 – 110/4000
Макс.момент, Нм/об/мин 180–240/1750–2700
Привод передний
Трансмиссия механическая, 5- или 6-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 147 – 160
Время разгона 0-100 км/ч, с 13,1 – 16,3
Расход топлива (средний), л/100 км 4,3 – 5,0
Объем бака, л 60
Количество мест 5 -7
Компания Mercedes-Benz предлагает для модели Citan довольно привлекательную гарантийную программу сроком на 2 года, или 200 тыс. км (в зависимости от того, что наступит раньше). Межсервисный интервал одинаков как для бензиновой версии, так и для дизельных модификаций. В российских условиях эксплуатации он составляет 20 000 км. Для Citan предлагается широкий ассортимент дополнительных опций расширяющих возможности как интерьера, так и внешнего облика автомобиля.

К списку тест-драйвов

Комментарии