Второе имя

У некоторых народов принято давать ребенку не одно имя, а несколько, и человек волен пользоваться тем, которое ему больше нравится. Так получилось, что в компании Nissan слово Terrano использовалось как второе название для многих внедорожных моделей. Но в нынешнем году оно наконец стало единственным.

Впервые словом Terrano японцы обозначили среднеразмерный внедорожник, созданный на базе пикапа Nissan D21 в 1985 году. Изначально автомобиль выпускался только в трехдверном исполнении и продавался на американском рынке под названием Nissan Pathfinder. Эта модель запомнилась характерными деталями экстерьера: горизонтальными прорезями в передней кромке капота, а также средней стойкой кузова с обратным наклоном и встроенным треугольным окошком.

Мультимедийная система Nissan Connect, которой комплектуется топовая версия Terrano, впервые появилась на модели Note

В 1993 году название Terrano стали использовать для обозначения европейской версии внедорожника Nissan Mistral. И поскольку первое поколение модели еще не сошло с конвейера, к наименованию Nissan Terrano добавили римскую цифру два. Но и это еще не все: машину выпускали в Испании, на заводе Nissan, в кооперации с концерном Ford, поэтому она была известна и как Ford Maverick. Производство модели завершилось в 2006-м, и звучное имя Terrano исчезло с автомобильного небосклона. Но не навсегда, а до тех пор, пока не начались продажи перелицованного и технически обогатившегося Renault Duster. Вернее... Nissan Terrano.

У такого решения концерна Renault-Nissan несколько причин. Второе поколение популярного кроссовера Qashqai, продажи которого стартовали в начале этого года, уже не так демократично, как первое. За базовую версию с самым востребованным 2-литровым мотором просят свыше 900 000 руб. А Nissan Terrano, оснащенный аналогичным двигателем, – почти на 150 000 руб. дешевле. Так что производитель подобным образом заполняет свободную ценовую нишу. Однако есть еще и сугубо психологический аспект. Статус японских брендов, по мнению потребителей, гораздо выше, чем французских. Мем «японское качество» намертво прописан в подсознании, так почему бы на этом не заработать?

Мужественные черты

Перед инженерами компании Nissan стояла непростая задача: с одной стороны, сделать братьев-близнецов Terrano и Duster непохожими, с другой – уложиться в минимальный бюджет. Каковы результаты? Впечатление двоякое. При детальном рассмотрении выясняется, что единственный кузовной элемент, который без изменений перекочевал с французской машины на японскую, – это крыша. И в то же время во внешности новинки французский предок угадывается безоговорочно.

Лучше всего дизайнерам удалось стилистическое решение передней части, что в принципе и важнее, так как именно по ней определяется происхождение модели. Оформление передка выполнено в духе «старших» внедорожников Nissan – прославленных Patrol и Pathfinder. Получилось эффектно: облик автомобиля сразу стал мужественнее и даже где-то агрессивнее. Вместе с новой передней светотехникой Nissan Terrano получил и дневные ходовые огни. И пусть у японского внедорожника они галогенные, а не светодиодные, как у более дорогих моделей, но Renault Duster не может похвастаться и этим.

Это интересно

Перед стартом продаж модели Terrano на российском рынке компания Nissan пыталась будоражить воображение журналистов автомобильных изданий (а значит, и потенциальных покупателей) многочисленными тизерами. И каждый приоткрывал небольшой фрагмент новой машины. При современном уровне глобализации и развитии Интернета подобная интрига была секретом Полишинеля. Потратив совсем немного времени на поиск во Всемирной паутине, можно было вдоволь полюбоваться полноценными изображениями внедорожника, который на внутреннем рынке Индии продается с сентября прошлого года.

В таком же «мужском» стиле оформлены и боковины машины. Изменился рисунок выштамповок на дверях, а отбортовки колесных арок увеличились и стали более рельефными, подчеркнув внедорожный характер модели. Горизонтальные, а не вертикальные (как у Duster), задние фонари заходят на пятую дверь, что делает ее уникальным кузовным элементом, не унифицированным с французским прототипом. Наконец, новый стилистический подход к передней и задней части автомобиля обусловил изменение формы бамперов. Кроме того, в Terrano они окрашены в цвет кузова даже в базовой комплектации, что свидетельствует о более высоком классе японского внедорожника.

Пара штрихов

Если в облике машины прочитываются новые яркие акценты, то ее интерьер может слегка разочаровать. Складывается ощущение, что весь отведенный бюджет дизайнеры потратили на внешний стайлинг. В салоне изменилось всего несколько элементов. Центральные дефлекторы теперь не круглые, а квадратные. Полочка для мелких вещей, расположенная в верхней части передней панели, обзавелась крышкой – получился небольшой бардачок. Ну и в топовой комплектации французская мультимедийная система уступила место японской – Nissan Connect. Ее единственный плюс – картинка с камеры, выводящаяся на экран при движении задним ходом. Водитель Renault Duster лишен этой полезной функции, так как камера заднего вида у французского автомобиля отсутствует даже в списке опций. Между тем у мультимедиа от компании Renault диагональ экрана больше, работа шустрее и интерфейс удобнее.

К сожалению, Nissan Terrano унаследовал и не самые удачные эргономические решения Duster. Прежде всего, удручает кнопка звукового сигнала на торце подрулевого переключателя. Подобное расположение встречается во многих французских моделях, но увидеть такое в японском автомобиле – большая неожиданность, лишний раз напоминающая о «корнях» внедорожника. Другой «фирменный» просчет – джойстик регулировки зеркал, спрятанный под рычагом стояночного тормоза. К слову, оба позиционных промаха в свое время унаследовал и сам Duster, причем от Logan первого поколения. Тем более интересно, что в этом году, одновременно с дебютом Nissan Terrano, начались продажи нового Renault Logan, где эти недочеты как раз устранены! Парадокс...

Или-или

Видимо, работая над экстерьером внедорожника, инженеры Nissan устали. Во всяком случае, до вмешательства в ходовую часть руки у них не дошли. Впрочем, подвеска Renault Duster вряд ли требовала улучшения. На мелких неровностях она, конечно, жестковата, зато без намека на пробой «проглатывает» крупные ямы и ухабы. Да и ходовая часть надежная. Правда, за ее «неубиваемость» приходится расплачиваться поведением машины на асфальте: в поворотах Terrano изрядно кренится. При маневрировании на невысоких скоростях к рулевому колесу надо прикладывать изрядное усилие, но по мере ускорения штурвал становится все более легким, так что при движении по трассе расслабиться не получится.

В самой востребованной у российских покупателей комплектации – с полным приводом и автоматической коробкой передач – Nissan Terrano пока не доступен. Не предлагают и дизель. Так что у тех, кому нужен привод на четыре колеса, выход один: 2-литровый бензиновый мотор (135 л.с.) и 6-ступенчатая «ручка». Передаточные числа этой КПП специально подобраны под внедорожные условия: на короткой передней передаче можно двигаться со скоростью черепахи, практически не касаясь педали газа, что, к сожалению, затрудняет эксплуатацию автомобиля в городе. Если большую часть времени машина передвигается по улицам, лучше выбрать версию, оснащенную мотором объемом 1,6 л, который слаженно взаимодействует с механикой. Но про коробку-автомат опять же придется забыть. Кроме того, мощность этого двигателя, равная 102 «лошадям», лишает Terrano статуса машины для путешествий, поскольку каждый обгон на трассе будет даваться с трудом и настроения не прибавит.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
NISSAN TERRANO 2.0 4WD
Цена вопроса
 От 815 000 руб.
Габариты, мм 4342×1822×1662
Колесная база, мм 2675
Снаряженная масса, кг 1377–1412
Объем багажника, л 475–1636
Дорожный просвет, мм 210
Тип двигателя бензиновый
Рабочий объем, куб. см 1998
Макс.мощность, л.с./об/мин 135/5500
Макс.момент, Нм/об/мин 191/3750
Привод полный
Трансмиссия механическая, 6-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 177
Время разгона 0-100 км/ч, с 10,4
Расход топлива (средний), л/100 км 7,8
Объем бака, л 50
Если самый доступный Renault Duster оценен в 492 000 руб., то Nissan Terrano в базовой комплектации Comfort стоит 677 000. Однако в перечень оборудования нового внедорожника входят фронтальные подушки безопасности, кондиционер, ABS, раздельные спинки заднего дивана, аудиосистема с Bluetooth и USB-портом, а также передние электростеклоподъемники. Duster с подобным оснащением обойдется в 591 000 руб. А вот доплата за полный привод у Nissan составляет 58 000 руб., а у Renault – 66 000. А еще Renault берет дополнительные деньги за доставку автомобиля до дилера, а для Nissan Terrano это входит в стоимость.

К списку тест-драйвов

Комментарии