ВСЕ ДЛЯ НАРОДА

Многие хорошо помнят, как в нашей стране начали появляться массовые иномарки. Народ пересаживался с вазовской продукции на бэушные машины из Европы, на новенькие Skoda Felicia и, конечно, на Hyundai Accent. Последний наделал немало шума. Шутка ли – доступный автомобиль иностранного производства, да еще и с автоматом! Спустя 10 лет марка Hyundai выпустила новый бестселлер – модель Solaris.

На самом деле, Solaris – это очередное поколение Accent. Просто на момент его появления на таганрогском заводе ТагАЗ все еще выпускались машины предыдущей генерации, поэтому решено было присвоить новинке оригинальное имя. На других же рынках, например, в Европе и на Украине, модель продается под названием Accent.

Веха в истории

Solaris произвел эффект разорвавшейся бомбы. У россиян впервые появилась возможность приобрести за сравнительно небольшие деньги современный автомобиль с достаточно богатым уровнем оснащения

Так чем же примечателен для нашей страны этот корейский автомобиль? Каковы причины его неоспоримого успеха? По большому счету и Solaris, и Accent стали вехами в автомобильной истории России. «Акцент» открыл отечественным потребителям дверь в мир иномарок – относительно доступных, надежных, комфортных, оснащенных автоматической трансмиссией, но при этом новых и купленных у официального дилера. Solaris же, по заверению представителей корейской компании, является первой иностранной машиной, созданной специально для России, да еще и производимой по полному циклу на ее территории.

Конечно, корейцы слегка слукавили. Solaris не разрабатывался исключительно для россиян. А вот то, что машина дорабатывалась для нас, – это факт. И раньше такое могли себе позволить только некоторые дорогие бренды, выпускающие куда менее доступные автомобили.

Вообще, подобная практика распространена. Самостоятельные модели, спроектированные специально для рынков, скажем, Китая, Индии или Бразилии, причем в местных инжиниринговых центрах, – давно не редкость. Теперь дошла очередь и до России. Пока что, как правило, речь идет о модернизации моделей, выпущенных для тех же китайских или латиноамериканских потребителей, но лиха беда начало.

Запросы растут

Появившись на нашем рынке, Solaris произвел эффект разорвавшейся бомбы. Россияне впервые получили возможность приобрести за сравнительно небольшие деньги современный автомобиль с достаточно богатым уровнем оснащения, в том числе с автоматом, элементами кожаной отделки и климат-контролем. Причем базовая комплектация модели была сопоставима по цене с отечественной LADA. Неудивительно, что ежегодно Solaris устанавливал рекорды продаж!

Однако, как известно, человек быстро ко всему привыкает. И даже неприхотливые клиенты начали обращать внимание на некоторые недостатки корейского автомобиля. В первую очередь это касалось слишком скромной отделки интерьера, недостаточной шумоизоляции и отсутствия приятных мелочей. В ответ корейцы исправили недочеты и представили обновленную машину. Solaris стал действительно тише. В интерьере появились новые отделочные материалы. Инженеры Hyundai переработали шумо- и виброизоляцию. Перечень опций пополнился камерой заднего вида, подогревом руля, бесключевым доступом и новой панелью приборов. Немного изменились и настройки шасси.

Безусловно, преобразования заметно освежили как саму машину, так и интерес к ней. Но конкуренты не дремлют, и на рынке появляется все больше интересных предложений. Так что выхода новой модели наверняка стоит ждать в обозримом будущем. А пока Solaris по-прежнему пользуется завидным спросом. Причем даже в условиях кризиса.

Всегда первый

В таком сегменте, как бюджетные седаны, ключевым аргументом является цена. Производитель, который способен предложить самую низкую цену и относительно достойный список оборудования одновременно, будет править бал. Надо признать, Hyundai прекрасно справляется с этой задачей! Даже после повышения цен, связанного с изменением курса валют, корейский седан остается одним из самых привлекательных автомобилей. Наиболее доступный Solaris, с минимальным набором опций (без магнитолы, кондиционера и задних электростеклоподъемников) обойдется в 509 100 руб. А самый укомплектованный – с автоматом, мультимедиасистемой, климат-контролем и прочими приятными мелочами – можно купить за 710 000 руб. На выбор клиента – два двигателя: объемом 1,4 л и мощностью 107 л. с. и 123-сильный 1,6-литровый агрегат. Коробка передач – 5- и 6-ступенчатая механика либо 4- и 6-диапазонный автомат.

Радует, что вопреки современным тенденциям, корейцы сохранили у «Соляриса» полноценную гидротрансформаторную трансмиссию и не стали ради экономии оснащать седан вариатором или, что еще хуже, роботом. Это несомненный плюс модели. Если же учесть удачные настройки подвески, можно с уверенностью сказать, что Solaris является одним из лучших предложений на рынке не только с точки зрения цены, но и по ездовым качествам. Кроме того, автомобиль доступен в кузове двух типов: «седан» и «хетчбэк». А этим может похвастаться далеко не каждый конкурент корейской модели. Недаром завод компании Hyundai в Петербурге работает на полную мощность. С момента своего появления российский Solaris разошелся в количестве более 300 000 автомобилей, благодаря чему он входит в пятерку самых популярных машин на отечественном рынке. Hyundai Solaris успел завоевать несколько премий Автомобиль Года.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
HYUNDAI SOLARIS 1,6 AT SEDAN

 
Цена вопроса От 644 400 руб.
Габариты, мм 4375×1700×1470
Колесная база, мм 2575
Диаметр разворота, м 10,4
Снаряженная масса, кг 1154–1226
Объем багажника, л 470
Тип двигателя бензиновый
Рабочий объем, куб. см 1591
Макс.мощность, л.с./об/мин 123/6300
Макс.момент, Нм/об/мин 155/4200
Привод передний
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 185
Время разгона 0-100 км/ч, с 11,3
Расход топлива (средний), л/100 км 6,5
Объем бака, л 43

К списку тест-драйвов

Комментарии