Когда Volkswagen анонсировал переход на модульный принцип проектирования новых моделей, приходилось неоднократно слышать громкие слова о взаимной выгоде. Как бы не так!
Принято ставить Audi в авангард премиального «даунсайзинга» по причине того, что модель А3 появилась на рынке раньше конкурентов. Однако подобная точка зрения начисто игнорирует факт существования таких машин, как Cadillac Cimarron, Maserati Biturbo или Mercedes-Benz 190E, которые на заре 80-х годов ознаменовали собой начало похода престижных брендов в нижние слои рынка. По правде говоря, случалось такое и еще раньше – взять хотя бы BMW 1600-2 образца 1966 года, которая стала предшественницей третьей серии. Зачем это нужно серьезным автопроизводителям? Риски-то существенные: снижение цены вкупе с увеличением тиража неизбежно приводят к утрате эксклюзивности, к девальвации марки. А там и до катастрофы рукой подать – именно так в свое время был погублен американский Packard. Но, с другой стороны, и плюсов немало. Снижение себестоимости и рост объемов производства позволяют увеличить прибыль даже с учетом определенного уменьшения отпускной цены, а большое количество автомобилей марки на улицах городов – лучшая реклама бренда. Доступные машины «начального уровня» привлекают клиентов, которые ранее и не помышляли о приобретении продукции, например, Большой немецкой тройки. Затем, когда неофит оценит все достоинства своей покупки, через несколько лет не составит большого труда пересадить его на модель подороже.
В конце концов, многим вполне обеспеченным европейцам большая машина попросту не нужна – что с ней делать в городе? Напротив, формат стильного и щедро оснащенного хэтч- бека с громким именем в такой ситуации работает «на все сто», что наглядно доказал Mini. Значит, рынок сбыта есть, причем рынок платежеспособный. И производители категории «премиум» могут снять с него сливки без ущерба для собственной репутации, если, конечно, не отступятся от главного правила – выдерживать технический уровень. На первый взгляд A3 нового, третьего по счету поколения следует всем современным трендам, и причин подвергать сомнению ее премиальность вроде бы и нет. Это первенец концерна Volkswagen, созданный с применением революционной технологии MQB, – она позволяет конструировать различные машины с поперечным расположением двигателя, используя фиксированный набор модулей. Такой подход минимум на треть сокращает как финансовые, так и временные затраты на проектирование, а комбинирование модулей дает возможность строить заметно отличающиеся друг от друга автомобили с разной колесной базой, колеей и габаритной высотой. В частности, на платформе MQB сейчас разрабатывается Volkswagen Passat B8. Вот и новый Audi A3 получил отличный шанс немного дистанцироваться от Golf VII, чтобы подчеркнуть свой особый статус.
Однако шанс реализован не был. Более того, Audi A3 в 5-дверном кузове Sportback на фоне 5-дверного же Volkswagen Golf не кажется предпочтительным! Размер колесной базы у этих машин одинаков, но «трешка» на 5 см длиннее за счет заднего свеса; при этом ее багажный отсек при сложенных задних сиденьях меньше аж на 50 л. В Audi передние кресла расположены на 4,5 см ниже, а запас по высоте над головами задних пассажиров на 1 см меньше. К тому же Golf на 1,5 см шире – как снаружи, так и внутри.
Сегодня премиальные бренды из Европы активно отбирают клиентов у марок, предлагающих продукцию средней ценовой категории. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на прайс-листы. Моделями входного уровня являются Mini One (98 л.с.) за 730 000 руб., Audi A1 1,2 TFSI (86 л.с.) за 821 382 руб., Mercedes-Benz A 180 (122 л.с.) за 875 000 руб. и, наконец, BMW 116i (136 л.с.) за 895 000 руб. Надо признать, марки попроще не собираются сдаваться без боя, и в этом смысле особо примечательна стратегия Citroen, который атакует «снизу». Французы предлагают «субпремиальные» модели серии DS в ценовом диапазоне от 661 000 до 1 600 000 руб.
Audi и Volkswagen хоть и предлагают для своих моделей разные силовые агрегаты, в точке наибольшего интереса со стороны российских покупателей параллельные линии все-таки пересекаются. Да, Audi лишен самого маленького турбомотора объемом 1,2 л, да, на А3 можно установить недоступный для Golf 180-сильный двигатель 1,8 TFSI. Но обе модели предлагаются с новым 1,4-литровым двигателем мощностью 122 л.с., который может сочетаться с преселективной роботизированной коробкой передач DSG/S tronic.
Модульный дизайн
Темой для отдельного разговора служит фирменный дизайн Audi. Касайся дело одной-единственной машины, вопросов бы не возникало: элегантно, динамично, модно. Притягательный силуэт, идеальные пропорции, эффектные ракурсы. Однако настоящей проблемой становится то, что десять моделей разных классов слишком уж похожи одна на другую. Явный перебор с градусом корпоративного стиля! В итоге для того чтобы корректно идентифицировать автомобиль с расстояния в несколько десятков метров, требуется экспертное знание модельного ряда Audi и орлиное зрение. Но и при этом у вас вряд ли получится дать быстрый и четкий ответ на вопрос, чем, по сути, является Audi A3 2012 года: фейслифтом старой модели или полностью новой машиной?
В салоне путаницы меньше. «Трешка» сразу констатирует свою принадлежность к низшей ступеньке иерархической лестницы баварского бренда, представленной моделями A1, A3 и Q3. Эти машины объединяет лаконичная передняя панель с крупными дефлекторами вентиляции, рудиментарной центральной консолью и выдвижным монитором, если таковой заказан клиентом. Начиная с модели А4, интерьеры обретают монументальность – на верхнем «этаже» появляется стационарный дисплей, а консоль между сиденьями раздается вширь и ввысь, покрываясь россыпью кнопок. Однако даже самые простые автомобили изготовлены столь качественно, их салон столь удобен и прост в обращении, что придраться решительно не к чему. Вот только новый Golf ничуть не хуже, а дизайн его интерьера заметно солиднее.
Базовая комплектация A3 практически повторяет Golf – система стабилизации ESP с электронной блокировкой дифференциала EDS, 7 подушек безопасности, кондиционер, подогрев передних сидений и зеркал. Разница в том, что Audi может похвастаться легкосплавными колесами и кожаным рулем, а Volkswagen щеголяет сенсорным дисплеем. Чтобы заиметь его на A3, придется заказывать мультимедийный интерфейс MMI Radio за 24 100 руб. Список опций также очень похож на тот, что предлагает Golf: активный круиз-контроль, система автоматической парковки, спортивные кресла, адаптивный ксенон, подрулевое управление коробкой передач. Есть и меню выбора настроек бортовых систем, которое у Audi называется Drive Select. С его помощью, можно менять остроту откликов акселератора, реактивное усилие на руле и жесткость магнетореологических амортизаторов Magnetic Ride. Свое благородное происхождение А3 подчеркивает несколькими вариантами отделки салона, спортпакетом S line, мультимедийным комплексом MMI Plus и элитной акустикой от Bang & Olufsen. При этом перечень допоборудования для трехдверки почему-то шире, чем для версии Sportback. Впрочем, список опций будет постепенно пополняться, и наиболее ожидаемым его пунктом является доступ в Интернет Audi connect, который с помощью функции Google Street View переводит работу бортовой навигации на качественно новый уровень. Вероятно, в ближайшем будущем на А3 появится сенсорный дисплей с новым алгоритмом управления, который уже сегодня можно заказать на Golf VII.
Родная кровь
Едет новая «трешка» ничуть не хуже старой. Но и не лучше. Это по-прежнему очень покорная и правильная – даже чересчур – машина с выверенными реакциями и великосветскими манерами. Все команды исполняются ловко и прилежно, без малейшего намека на двусмысленность. Даже если вы впервые оказались за рулем А3, через пять минут будете ощущать себя так, будто всю жизнь только на Audi и ездили. А лучшего и пожелать трудно. Умный робот S tronic сполна реализует возможности турбомотора, насыщенный обратной связью руль позволяет чертить траекторию с хирургической точностью. По мере приближения к порогу сцепления с дорогой в быстром повороте машина мягко «упирается» носом и только затем начинает мигать индикатором ESP. Подвеска упруго «отрабатывает» любые неровности, а внешние шумы проникают в салон в измельченном виде. На ум приходит вышедшее из употребления слово «благоденствие», означающее мирное благополучие. Лучше и не скажешь про Audi A3. Кстати, Golf своим поведением на дороге ничем не отличается от A3 Sportback, что и неудивительно. Различия кроются в нюансах, которые становятся заметными лишь при активной езде. Объективно Golf агрессивнее – у него острее руль и шире колея, но Audi компенсирует дефицит драйверских эмоций более низкой посадкой водителя.
Многие из нас скептически относятся к понятиям «престиж» и «премиум» – кто в силу природной скромности, кто по причине отсутствия шальных денег. Частенько приходится слышать фразу: «половина той цены платится за имя». В случае с Audi A3 можно с высокой степенью достоверности вычислить ту долю, которая приходится за бренд. Ведь новый Golf не только построен на той же агрегатной базе, но еще и ни в чем не уступает «трешке», а по некоторым параметрам превосходит ее. Так вот, сравнивая машины в одинаковых кузовах и комплектациях, на выходе получаешь 9%-ную разницу в стоимости. Это и есть скромная цена пафоса.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Audi A3 Sportback 1.4 TFSI S tronic | Цена вопроса
От 869 500 руб. | ||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Открывает прайс-лист 5-дверный хэтчбек А3 Sportback с мотором 1,4 TFSI (122 л.с.) и 6-ступенчатой «механикой». Доплата за 7-ступенчатый робот S tronic составляет 71 000 руб. Трехдверная машина поставляется в Россию только с двигателем 1,8 TFSI (180 л.с.), полным приводом quattro и коробкой S tronic; цена начинается с отметки 1 173 500 руб. На подходе – 300-сильная топ-версия S3.
|
Комментарии