Согласно недавнему анонсу, до 2020 года концерн Volkswagen запустит в производство 19 новых кроссоверов, среди которых будут как глобальные, так и локальные модели. Всех их нужно грамотно расставить по своим местам, для чего придется скорректировать позиционирование существующих продуктов. Те метаморфозы, которые претерпел Tiguan в процессе смены поколений, как нельзя лучше иллюстрируют происходящие тектонические подвижки.
Изучив спецификации нового кроссовера марки Volkswagen, задаешься единственным вопросом – а почему его назвали Tiguan? Спору нет, это имя уже набрало солидный маркетинговый вес и широкую популярность, но не разумнее было бы оставить его в прежней рыночной нише? Вся фактическая база свидетельствует о том, что «второй» Tiguan – модель совсем другого класса, нежели его номинальный предшественник. И он вполне достоин нового имени вроде Tiurag, Tugaer или чего-нибудь подобного из корпоративной фонотеки концерна Volkswagen. А достойный претендент на имя Tiguan имеется: на 2018 год запланирован дебют компактного кроссовера под условным обозначением T-Cross, который по многим статьям унифицирован со свежеиспеченным Polo шестого поколения.
Как бы то ни было, Volkswagen свой выбор сделал. Торговая марка Tiguan – достаточно зрелая для того, чтобы не требовать больших инвестиций в раскрутку и продвижение – нынче передана автомобилю нового формата. С бюрократической точки зрения, это позволило объявить, что модель второго поколения стала лучше модели первого практически во всех потребительских измерениях. Попутно в младшем диапазоне гаммы Volkswagen освободилось место для целой плеяды компактных кроссоверов – ярких, молодежных, демократичных. В стратегическом плане такая рокировка вполне обоснована, однако решение одних задач вызывает к жизни новые: теперь необходимо правильно «откалибровать» Touareg, который зажали между собой резко повзрослевший Tiguan и семейный Terramont. Впрочем, это тема для отдельного разговора, а сейчас все внимание – на Tiguan, преобразившийся самым радикальным образом.
Если вы считаете версию о двух совершенно разных машинах притянутой за уши, откройте американский или китайский сайты Volkswagen. Там вы увидите, что новый Tiguan благополучно соседствует со старым, и, кстати, так будет продолжаться еще год-два, пока не появится… все верно, настоящий преемник модели первого поколения в лице T-Cross. А до того момента Volkswagen будет выпускать и продавать два автомобиля параллельно, чтобы не потерять покупателей, для которых «второй» Tiguan дороговат.
Новый Tiguan дороже прежнего, и это сразу бросается в глаза. Отчасти данный эффект объясняется тем, что предшествующая модель оставалась на конвейере слишком долго, и ее дресс-код, предложенный Мюратом Гюнаком еще на стыке веков, успел изрядно устареть. В то же время нынешний фольксвагеновский стиль, скупой и строгий, кроссоверу очень к лицу. Силуэт автомобиль идеально сбалансирован и пропорционален, элементы дизайна сопряжены с той самоуверенностью и филигранной точностью, за которую мы так ценим немецкую инженерную школу. Неожиданно представительный облик, аналога которому в этом классе нет! Машины премиальных брендов выглядят более изощренно и витиевато, однако нет сомнений в том, что время будет к ним безжалостно. А вот Tiguan сдержанностью форм гарантировал себе долгую жизнь, и в этом он един с моделью Multivan, другим современным классиком марки Volkswagen.
Флагманская комплектация Tiguan для европейского рынка носит название Highline R-Line. Ее отличают оригинальные бамперы и расширенный список опций – например, для такой машины предлагаются 40 вариантов окраски кузова. Итоговая цена может достигать
60000 евро
Если внешностью новый Tiguan поднялся на две ступени выше старого, то в интерьере революционных перемен нет. Может потому, что и раньше машина была очень неплоха. Салон теперь футуристически лаконичен, по-прежнему безупречен эргономикой и сборкой и все так же приятен тактильно. Качеством изготовления и благородством материалов это без минуты премиум - не хватает только дизайнерской агрессии, свойственной современным BMW и Mercedes-Benz. Впрочем, существует множество людей, которые не жалуют чрезмерные старания автомобильных скульпторов и симпатизируют геометрическому практицизму. К тому же Tiguan может похвастать конфигурируемой TFT-панелью приборов, очевидно, ведущей происхождение от Audi Virtual Cockpit: она хоть и является прерогативой высших комплектаций, однако никто из престижных конкурентов такого не предлагает вообще – за исключением, разве что, Jaguar E-Pace.
А еще Tiguan ни капельки не уступает маститым одноклассникам оснащенностью электронными средствами комфорта и безопасности. Тут есть и адаптивный круиз-контроль с автоматическим торможением, и мониторинг усталости водителя, и робот-парковщик с 360-градусной видеопанорамой, и проекционный дисплей, и много всего того, что еще совсем недавно считалось уделом представительских машин. Например, комплекс превентивной безопасности PreCrash или «отстреливаемый» при наезде на пешехода капот. Берите больше – бортовое приложение CamConnect позволяет выводить картинку с видеокамеры GoPro на центральный дисплей салона в режиме реального времени!
Если предыдущий Tiguan базировался на платформе модели Golf VI, то новый «собран» из модульного конструктора MQB, который обошелся концерну Volkswagen в баснословные 50 млрд евро. И это первый кроссовер, построенный из элементов MQB. Передний МакФерсон, задняя многорычажка, рулевой механизм с электрическим усилителем – стандартизировано буквально все, не говоря уже про двигатели и коробки передач. У наиболее доступных модификаций ведущей осью служит передняя, а за доплату предлагается подключаемый полный привод с многодисковой муфтой Haldex и электронными блокировками EDL/XDS. В зависимости от жизненных приоритетов покупатель может выбрать подвеску стандартную, повышенную, заниженную, либо активное шасси DCC с несколькими режимами демпфирования. Volkswagen признает, что новая модель утратила долю той отзывчивости и спортивности, за которые расхваливали прежний Tiguan, но взамен она стала комфортнее на неровных дорогах, устойчивее на высоких скоростях и тише. Все верно: это неизбежные последствия перехода в высшую лигу, где игра идет по другим правилам.
Технология MQB сулит массу иных преимуществ. Так, габаритные размеры автомобиля можно варьировать в широчайших пределах – поэтому новый Tiguan шире, длиннее и ниже предыдущего, а колесная база машины выросла на целые 77 мм. Потеряв 50 кг сухой массы, кузов стал существенно жестче на кручение и изгиб, и это при том что проем багажной двери удалось сделать больше. Но самое важное – кроссовер теперь выпускается в 7-местном, удлиненном (плюс 110 мм к колесной базе) варианте Allspace, который так ждали клиенты из Китая и Северной Америки. С его появлением вся существующая иерархия внедорожников дала трещину. Судите сами - Tiguan Allspace длиной превосходит BMW X3 и Volvo XC60, легко споря с ними размерами салона. Во втором ряду просторно и уютно, чему способствуют удобные сиденья с регулировкой продольного положения и изменяемым углом наклона спинок. Да и дополнительные кресла тут не для галочки, как у Nissan Rogue или Mitsubishi Outlander: они готовы разместить даже взрослых пассажиров.
Возросшие амбиции потребовали другой энерговооруженности, и в моторной гамме модели Tiguan появились невиданные ранее силовые агрегаты - 220-сильный бензиновый турбомотор и 240-сильный турбодизель. Разумеется, есть и более скромные двигатели. Коробок передач тоже несколько – 6-ступенчатая «механика», 7-ступенчатый «робот» DSG, 8-ступенчатый «автомат» Tiptronic. Однако изнанкой глобализации модели является выборочная доступность оборудования на разных рынках. Так, в российском прайс-листе нет ни длиннобазной версии, ни «типтроника», а, к слову, американским покупателям доступен один-единственный мотор. Поэтому рекомендация «подробности узнавайте у официального дилера» релевантна как никогда. Но это не отменяет того факта, что новый Tiguan серьезно повысил ставки, застав конкурентов врасплох. Перед нами - качественно иная машина, которая станет родоначальницей своей собственной династии. AG
Volkswagen Tiguan 1.4 TSI 4motion DSG
- Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
- 4486X1839X1673
- Снаряженная масса, кг
- 1576
- Колесная база, мм
- 2677
- Объем багажника, л
- 615/1655
- Объем топливного бака, л
- 58
- Тип двигателя
- бензиновый, с тубонаддувом
- Рабочий объем, куб. см
- 1395
- Мощность двигателя,л.с./об/мин
- 150/5000-6000
- Макс. момент, Нм/об/мин
- 250/1500-3500
- Привод
- полный, подключаемый
- Трансмиссия
- 7-ступенчатая, роботизированная
- Клиренс, мм
- 200
- Грузоподъемность, кг
- 9999
- Время разгона, 0-100 км/ч, с
- 11.5
- Максимальная скорость, км/ч
- 198
- Расход топлива, л/100 км (смешанный)
- 6.8
Комментарии