Если вы хотите с комфортом путешествовать на автомобиле большой компанией и при этом стать обладателем престижного и солидного внедорожника, значит, новый Volkswagen Teramont создан для вас.
Продающийся за океаном как Volkswagen Atlas, автомобиль приехал в Россию под именем Teramont. Это самый большой легковой Volkswagen в модельном ряду марки. Даже не верится, что Teramont построен на платформе MQB, которая объединяет большинство легковых моделей концерна Volkswagen и диктует компоновку с поперечным расположением мотора. Пятиметровый внедорожник смотрится брутально ‒ чего стоят хотя бы раздутые колесные арки, визуально объединенные высокой поясной выштамповкой на дверях. Сдержанный дизайн, бесспорно, придется по душе консервативным россиянам, для которых такой стиль ‒ синоним престижа и статуса.
Интерьер Teramont поражает размерами. Пожалуй, это самая просторная машина в стане семиместных внедорожников. Да еще и огромная панорамная крыша со сдвижным люком щедро пропускает дневной свет на эти просторы, лишь усиливая впечатление. Ни у кого из «одноклассников» нет столь же просторного третьего ряда, к тому же на него не приходится пробираться, скрючившись в три погибели. Спинки всех пассажирских кресел складываются, сиденье второго ряда перемещается в продольном направлении, и это позволяет моделировать интерьер, словно Lego. Если же сложить два задних ряда, то объем и без того немаленького багажника можно увеличить до впечатляющей 1421 литра!
В машину можно заказать интерфейс Volkswagen App-Connect с цифровой приборной панелью Active Info Display и функцией Media Control, обеспечивающей дистанционное управление информационно-развлекательной системой с навигацией и предустановленными картами России. Центральный TFT-дисплей с диагональю 20,3 см (8 дюймов) ‒ сенсорный, с датчиком приближения. Приборка тоже цифровая: Active Info Display с диагональю 12,3 дюйма дополняет обойму, создавая в салоне современную атмосферу.
Ну а отделка всегда была сильной стороной автомобилей Volkswagen. Интерьер может быть украшен обивкой сидений из натуральной или искусственной кожи разных цветов, включая не только черный или светло-серый, но и очень необычный и эффектный Golden Oak. Все пластиковые детали отменно подогнаны и приятны на вид и на ощупь.
КОСМОПОЛИТ РУЛИТ
Если в Америке аналог Atlas продается в том числе и в переднеприводном варианте, то в Россию поставляются исключительно полноприводные комплектации с бензиновыми моторами, подключаемыми через многодисковую муфту приводом задних колес и классическим 8-ступенчатым автоматом. На Teramont устанавливаются четырехцилиндровый двигатель R4 TSI с турбонаддувом мощностью 220 л. с. или шестицилиндровый VR6 FSI, развивающий 280 л. с.
Несмотря на солидную массу, даже 4-цилиндрового мотора с лихвой хватает для бодрого разгона ‒ что уж говорить о версии с V6. Начальный R4 является развитием прекрасно себя зарекомендовавшего с точки зрения надежности и отдачи агрегата 2.0 TFSI. Его максимальные 350 Нм крутящего момента достигаются в широком диапазоне от 1600 до 4400 об / мин, что позволяет машине легко выходить на обгон. Поклонники традиционной трансмиссии останутся довольны старым добрым гидромеханическим автоматом. Коробка незаметно листает все восемь передач, и упрекнуть ее в задумчивости язык не поворачивается.
Ходовая часть тоже настроена на свой лад. Teramont очень хорош и на крупных неровностях, и на мелких дефектах асфальта: он проходит их незаметно и мягко, при этом ни о какой навязчивой качке речи не идет.
Не боится Teramont и бездорожья. Полный привод на базе многодисковой муфты Haldex пятого поколения отдает на заднюю ось минимум 10 % крутящего момента по умолчанию и готов оперативно перебросить на задние колеса нужное количество ньютон-метров. Здесь нет принудительных блокировок и понижающей передачи, зато имеется несколько внедорожных предустановок, и среди них ‒ настраиваемый индивидуальный режим, в котором водитель может минимизировать вмешательство систем противобуксовки и стабилизации. При этом межколесные блокировки очень натурально и эффективно имитируют тормоза, позволяя машине пробивать себе путь в рыхлом снегу и грязи. Проходимости способствует и солидный дорожный просвет ‒ 203 мм.
ПО ВЫГОДНОМУ КУРСУ
Teramont представлен в четырех комплектациях: Origin (от 2 949 000 руб.), Respect (от 3 219 000 руб.), Status (от 3 519 000 руб.) и Exclusive (от 3 839 000 руб.). Уже первая комплектация предлагает богатый набор оборудования: это и трехзонный климат-контроль Climatronic с антиаллергенным фильтром, и аудиосистема Composition Media с цветным восьмидюймовым дисплеем и датчиком приближения и интерфейсом App-Connect, и 18-дюймовые легкосплавные диски Prisma, три ряда сидений, светодиодные фары ближнего и дальнего света с отдельными дневными ходовыми огнями. Набор базового и опционального оборудования для Teramont 2019-го модельного года расширен: в него добавлены адаптивный круиз-контроль, система контроля дистанции спереди Front Assist со встроенной функцией автоматического торможения City Emergency Braking и многофункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой и подогревом.
Вторая ступень ‒ Respect ‒ добавляет в автомобиль систему бесключевого доступа и запуска двигателя Keyless Access, противоугонный комплекс, электрообогрев лобового стекла. Плюс дополнительные электронные помощники: датчик дождя, система помощи при парковке Park Pilot с камерой заднего вида и система определения слепых зон Blind Spot Monitor. Именно с этой комплектацией появляется возможность получить более мощный мотор (3 379 000 руб.)
Версия Status ‒ солидный вклад в активную безопасность. С ней покупатель получает систему контроля дистанции Front Assist со встроенной функцией экстренного торможения City Emergency Braking, а также навигационную систему Discover Media. Тут уже есть цифровая приборная панель Active Info Display и приложение Volkswagen Media Control. Водителю также предлагается сиденье с большим количеством регулировок.
Наконец, Exclusive подразумевает кресла, обшитые кожей Vienna, с вентиляцией и памятью настроек, панорамную крышу со сдвижным люком, системы кругового обзора Area View и автоматического управления дальним светом Light Assist, а также ассистент движения по полосе Lane Assist.
Кроме того, машины 2019-го модельного года доступны в двух новых цветах металлик: синем Pacific и коричневом Hunting. Расширился и список опций. Модель можно оснастить сиденьями второго ряда повышенной комфортности. Пассажиры среднего ряда смогут самостоятельно настраивать положения спинок, подлокотников, а также в их распоряжении продольная регулировка сиденья. При заказе этой опции Teramont будет шестиместным. Появился и новый пакет «Техника». В него входит система кругового обзора Area View с камерой заднего вида. Она выводит на дисплей до 12 возможных изображений пространства вокруг автомобиля в реальном времени. Также пакет включает наружные зеркала заднего вида с электроприводом складывания и функцией памяти. AG
VOLKSWAGEN TERAMONT (Origin)
- Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
- 5036×1989×1769
- Снаряженная масса, кг
- 2060
- Колесная база, мм
- 2979
- Объем багажника, л
- 500
- Объем топливного бака, л
- 70
- Тип двигателя
- Р4, бензиновый с турбонаддувом
- Рабочий объем, куб. см
- 1984
- Макс. мощность, л. с. / об / мин
- 220/ 4400–6200
- Макс. момент, Нм / об / мин
- 350 / 1500–4400
- Привод
- полный
- Трансмиссия
- автоматическая, 8‑ступенчатая
- Клиренс, мм
- 203
- Время разгона, 0-100 км/ч, с
- 8,6
- Максимальная скорость, км/ч
- 190
- Расход топлива, л/100 км (смешанный)
- 9,4
Комментарии