Вместо буса

В жизни каждого человека бывает момент, когда автомобиля катастрофически не хватает. Родственники приехали, дети пригласили одноклассников, друзья зовут за город. Вот уже и пяти мест мало. Неужели выхода нет, и остается только взять унылый микроавтобус?


В 2002 году Honda выпустила на американский рынок новый кроссовер. На первый взгляд нужды в нем особой не было. Отлично продавался C-RV, составляя достойную конкуренцию RAV4. Набирал популярность полноприводный премиальный кроссовер Acura MDX, вышедший годом раньше и способный перевезти семерых. Для больших семей у Honda был мини-вэн Odyssey, звезд с неба на рынке не хватавший, но свою аудиторию собирающий. Все ниши, кажется, были заняты, и тут выходит Pilot... Уступая в размерах американским конкурентам, он обладал одним неоспоримым преимуществом – салон кроссовера был рассчитан на восемь мест, как у полноразмерного внедорожника. Неудивительно, что новинка пришлась ко двору. Экономичный, отлично собранный, надежный и выносливый, да еще и не дорогой, этот кроссовер играл в собственной лиге и продавался отлично. Он не мог похвастаться сногсшибательной проходимостью, отточенной управляемостью или динамикой спорткара. Но за просторный и уютный салон, солидный облик и комфортный ход покупатели среднего уровня дохода свои доллары отдавали охотно. В 2012 году прошел легкий рестайлинг третьего поколения Honda Pilot, по мнению многих владельцев и экспертов, самого удачного.

Honda Pilot нечасто встретишь вне асфальта, хотя все необходимое для умеренных внедорожных подвигов у него есть. Главное и неоспоримое конкурентное преимущество Honda Pilot – это восьмиместный салон и большой при этом багажник

Косметика

Последний рестайлинг оказался столь поверхностным, что различия может заметить только истинный поклонник Pilot. Модель 2012 года получила решетку радиатора с тремя горизонтальными перекладинами вместо прежней шестигранной. Новая передняя юбка бампера и выраженные воздушные обтекатели, расположенные перед колесами, помогают уменьшить площадь лобового сопротивления и снизить нежелательную турбулентность воздуха, что вместе позволяет уменьшить расход топлива. В результате изменений в передней части кроссовера его общая длина увеличилась на 5 мм. Прочие габаритные размеры Honda Pilot остались прежними. Внутри изменений не больше: иные цвета отделки некоторых элементов передней панели салона. Несколько расширился список опций. Появилась навигационная система и улучшилась шумоизоляция. Собственно, это все… Не изменилось главное – салон остался 8-местным, и даже за третьим рядом кресел места для багажа больше, чем у городского хэтчбека. Скажем, туда легко войдет сложенная детская коляска. Если же задние ряды сложить, то объем багажника вырастает до 1680 литров, при измерении от пола до потолка. И по ширине грузовой отсек Pilot едва ли не рекордсмен – 1219 мм минимум. Подняв крышку, являющуюся полом багажника, мы обнаружим под ней нишу емкостью 79 литров, куда легко поместятся все инструменты и мелочовка. Крышку, кстати, можно закрепить на спинке кресел, объединив объемы ниши и багажника.

Стихия комфорта

Несмотря на 3,5-литровый двигатель, назвать Pilot спортивным автомобилем язык не поворачивается. Разгоняется он, впрочем, весьма быстро – 9,9 секунды до 100 км/ч, но делает это так плавно и аккуратно, что динамика скрадывается. 

Это интересно

Вопросы безопасности на Honda Pilot решены в соответствии с современными требованиями рынка, но без излишнего фанатизма. За активную безопасность отвечает, кроме привычных электронных систем антиблокировки и распределения тормозов, устройство, отслеживающее траекторию движения Vehicle Stability Assist, совмещенное с противобуксовочной системой. За давлением в шинах следит система мониторинга. За степенью раскрытия подушек свои датчики. А подушек шесть, включая полноразмерные надувные занавески для всех трех рядов кресел. Ну как бы ни была умна электроника, все равно главная работа велась над усилением нужных и рассчетом зон смятия кузова кроссовера.

Кроссовер как бы оберегает пассажиров от стресса. И подвеска настроена в том же ключе. Довольно мягкая и энергоемкая. Езда не будит первобытных инстинктов и желания всех «порвать». Впереди у Pilot стандартный McPherson, сзади – гордость Honda – независимая многорычажка, компактная настолько, что позволила опустить уровень пола и добавить простора салону. Надо заметить, что до рейстайлинга наиболее придирчивые владельцы жаловались на шум от ходовой, который передавался в салон через точки крепления подвески. С модернизацией эта проблема практически ушла. Теперь на высоких скоростях скорее можно услышать свист ветра, что неудивительно, учитывая своеобразную «кирпичеобразную» форму кузова. Против быстрой езды голосуют и рулевое управление с большим передаточным числом, и мягкие педали без должной обратной связи. Руль от упора до упора делает едва ли не четыре оборота, а дозировать торможение хоть и несложно, но из-за мягкой педали поначалу несколько непривычно. Мотор, к слову, оснащен системой i-VTEC, регулирующей фазы работы газораспределительного механизма и обеспечивающей экономичность и ровную тягу в широком диапазоне оборотов. Еще одно устройство под названием VCM «отключает лишние цилиндры», делая мотор четырех-, а то и трехцилиндровым, если нет необходимости в большей мощности. Двигатель способен развивать 249 л.с. и 347 Нм крутящего момента, при аккуратной езде потребляя в среднем 11,6 л топлива на сто километров пробега. Агрегат умеренно форсирован и легко переваривает наш 92-й бензин. Порадует будущих владельцев и тот факт, что после обновления в ПТС кроссовера в графе «мощность» будут значиться 249 л.с., а не 257, как раньше, что с точки зрения новых ставок транспортного налога – несомненный плюс.

Тоже может

Большинство владельцев Honda Pilot не съезжают с асфальта. Меж тем у него есть все, чтобы успешно преодолевать несложное бездорожье. Клиренс равен 200 мм, угол въезда 27,8 градуса, угол съезда 24,5. Длина переднего свеса составляет 970 мм, заднего 1120. Показатели не самые лучшие, но этого вполне достаточно, чтобы чувствовать себя более чем уверенно там, где легковые автомобили попросту не смогут проехать. Трансмиссия у Pilot единственная, так же как и двигатель. Пятиступенчатый автомат и полный привод VTM-4. Кстати, в США эта модель продается и с приводом только на переднюю ось, но у нас, понятное дело, предпочтения стопроцентно полноприводные. Автоматический полный привод работает по стандартной схеме: передние колеса – ведущие всегда, задние подключаются по мере необходимости посредством многодисковой муфты с электрическим сервоприводом. Существует режим, который принудительно блокирует муфту, делая Pilot постоянно полноприводным на сложных участках. Эта функция доступна на скорости до 30 км/ч. Из дополнительных помощников у водителя только противобуксовочная система и отключаемая система динамической стабилизации, которая с 2012 года вошла в список стандартного оснащения. Интересной является и функция коробки передач, которая называется Grade Logic Control, обеспечивающая равномерную тягу при подъеме в гору или при спуске. Своеобразный трансмиссионный тормоз.

Правда жизни

«При всем богатстве выбора» – как гласила старая реклама, у Honda Pilot практически нет конкурентов. И дело опять-таки в восьмиместном салоне. Ну и еще в несколько консервативной внешности. И немного в том, что это – Honda. Приверженцы этой японской марки одни из самых лояльных. Лояльных еще и из-за того, что Honda не просит за свой кроссовер несусветные деньги, как раз, наоборот, устанавливает очень адекватную цену. Базовая версия Pilot стоит 1 799 000 рублей. К примеру, Subaru Tribeca обойдется более чем в 2 миллиона. Mazda CX9 и Ford Explorer – более 1 900 000. Только корейские марки и пятиместные модели других производителей стоят примерно столько же. Дилеры предлагают три комплектации модели Pilot. Это без учета списка опций, разумеется. Самый дорогой тот, который с навигацией обойдется в 2 109 000 руб. И, кстати, у этой версии опционный список будет совсем не велик. Словом, по всем параметрам Pilot является крайне заманчивым предложением и вполне подойдет потенциальному покупателю, которого каждый уик-энд мучает вопрос, куда всех усадить…

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Honda Pilot 3.5 AT Elegance
Цена вопроса
 От 1 799 000 руб.
Габариты, мм 4875х1995х1845
Колесная база, мм 2775
Клиренс, мм 200
Снаряженная масса, кг 2062
Объем багажника, л 460/1680
Тип двигателя бензиновый
Рабочий объем, куб. см 3471
Макс.мощность, л.с./об/мин 249/5700
Макс.момент, Нм/об/мин 347/4800
Привод полный
Трансмиссия автоматическая, 5-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 180
Время разгона 0-100 км/ч, с 9,9
Минимальный радиус разворота, в м 5,6
Расход топлива (средний), л/100 км 11,6
Объем бака, л 80
Самая доступная версия Honda Pilot, которая называется Elegance, стоит 1 799 000 рублей. Она оснащена 10 подушками безопасности, системой курсовой устойчивости VSA, подогревом двух рядов сидений и системой активного шумоподавления ANC. Cамая дорогая версия за 2 109 000 руб. дополнена кожаным салоном, люком, электроприводами передних кресел и крышки багажника, а также камерой заднего обзора и передним парктроником.

К списку тест-драйвов

Комментарии