ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ: ЗА РУЛЕМ AURUS ПО ЦКАД

11 ноября открывается движение по самому протяженному отрезку Центральной кольцевой автодороги. Редакция «АВТО ГОДА» первой прокатилась по новой магистрали на автомобиле, которым гордится наша страна, ‒ российском седане Aurus Senat. Все подробности о дороге и автомобиле ‒ в нашем материале.

Москва ‒ город колец. Как по годичным кольцам дерева можно определить его возраст, так и московские кольца наглядно показывают, как развивался город. Cердце столицы издревле окружает кремлевская стена. Вместе с ростом города появлялись новые стены и валы, защищавшие от неприятеля. Позже они становились дорогами. Граница средневекового Белого города стала нынешним Бульварным кольцом. Следующее кольцо, Садовое, прошло по бывшему Земляному валу, который был насыпан еще в XVI веке. 

Двести лет спустя вокруг города появилась таможенная граница ‒ Камер-Коллежский вал. Сегодня он стал Третьим транспортным кольцом. Первая автодорога на месте сегодняшней МКАД была построена в 1941 году для быстрой переброски воинских соединений. Эта трасса помогла защитить столицу от фашистских войск и перейти в контрнаступление суровой зимой 1941‒1942 годов. До середины 1980-х МКАД обозначала административную границу Москвы, но мегаполис давно вышел за ее пределы. Настало время новых колец.

11 ноября для автомобилистов откроется третий пусковой комплекс ЦКАД. Это самый длинный отрезок будущего кольца протяженностью более 105 км. Он проходит от северо-западного направления до восточного. Новая магистраль станет частью транспортного коридора «Европа ‒ Западный Китай»

Первые кольцевые трассы вокруг Москвы за МКАДом были построены в 1950‒1960-х: Московское малое кольцо (проходит примерно в 30 км от МКАД) и Большое кольцо (около 50 км от МКАД). Обе дороги создавались для нужд противовоздушной обороны столицы. Трассы строили по особой технологии из бетона, за что в народе их прозвали «бетонками». Прочная проезжая часть шириной около 5 м выдерживала многотонные ракетные тягачи. 

Годы спустя эти дороги, как и средневековые московские кольца, превратилась из оборонительного рубежа в транспортные артерии. Но сегодня бетонки уже не справляются с возросшим транспортным потоком. Кардинально изменить дорожную ситуацию должен принципиально новый инфраструктурный проект государственной компании «Автодор» ‒ Центральная кольцевая автодорога.

СВОБОДНЫЙ ПОТОК

ЦКАД пройдет в обход крупных населенных пунктов Московской области и соединит все основные вылетные магистрали столицы. Общая длина трассы составит около 336 км. Строительство столь крупной дороги разделено на несколько этапов. 11 ноября для автомобилистов откроется третий пусковой комплекс ЦКАД. Это самый длинный отрезок будущего кольца протяженностью более 105 км. Он проходит от северо-западного направления до восточного и соединяет трассы М-11 «Нева», М-8 «Холмогоры», А107 (Малое московское кольцо) и М-7 «Волга». Новая магистраль станет частью транспортного коридора «Европа ‒ Западный Китай». 

ЦКАД строится параллельно с Малым и Большим московскими кольцами, которые останутся бесплатными. Новая трасса будет платной, причем ЦКАД станет первой в России магистралью с безбарьерной системой «Свободный поток». Вместо привычных шлагбаумов над дорогой установлены специальные рамки с камерами и датчиками, которые фиксируют номерные знаки автомобиля и его габариты. Тарифы построены по принципу: чем дальше едешь, тем меньше платишь.

Самый выгодный способ ‒ оплачивать поездку с помощью транспондера T-pass от компании «Автодор», который дает скидку 50 %. С ним поездка на легковом автомобиле по всем 105 км ЦКАД-3 будет стоить 255 рублей (2,40 руб./км). Оплачивать проезд можно и с помощью любых других транспондеров (ОССП, МСС, НКД), но скидка составит всего 15 %. Если вы планируете пользоваться платными дорогами регулярно или лишь иногда, покупка транспондера T-pass (от 1250 руб.) быстро себя окупит. 

Ездить по ЦКАД можно и без транспондера, однако в этом случае оплачивать придется полный тариф: 105 км третьего пускового комплекса обойдутся в 510 руб., а самый короткий отрезок от М-11 до дороги Никольское ‒ Горки ‒ 65 руб. Купить билет на проезд можно заранее, указав номер автомобиля, время проезда и маршрут. Если автомобилист проедет по дороге без транспондера или билета, то он получит счет, который нужно оплатить в течение 5 дней. Для неплательщиков скоро появятся поправки в КоАП, предусматривающие штраф. По предварительным данным, он составит 2500 руб. для владельцев легковых автомобилей и 5000 ‒ для грузовых.

ГОРДОСТЬ РОССИИ

На всем протяжении дорога высшей категории ЦКАД имеет не менее четырех полос движения (по две в каждом направлении), центральный разделитель, многоуровневые развязки и экодуки для перехода диких животных. Разрешенная скорость составляет 110 км/ч, хотя магистраль построена по всем законам автодорожной науки и ее расчетная скорость значительно выше. Редакция «АВТО ГОДА» первой испытала подмосковный автобан. 

Для этой поездки мы выбрали особенный автомобиль ‒ Aurus Senat ‒ гордость российского автопрома. Этот проект показал, что наша страна способна наверстать технологическое отставание от ведущих мировых автопроизводителей. В России была разработана Единая модульная платформа, которая стала основой целого семейства автомобилей премиум-класса. 

Поездка на Aurus сопряжена с трудностями: этот автомобиль вызывает запредельный интерес у окружающих. На него смотрят все, и большинство спешит сфотографировать и заглянуть в салон

Официальная премьера первой во всех смыслах слова модели Aurus состоялась 7 мая 2018 года. Президент Владимир Путин прибыл на инаугурацию в Кремль на лимузине Aurus Senat в сопровождении эскорта мотоциклистов. Более эффектной презентации не было, пожалуй, ни у одного другого автомобиля в мире. На Женевском автосалоне ‒ 2019 был показан седан Senat, а в мае того же года министр обороны принимал парад на Красной площади на кабриолете Senat. 

Специально для этой модели был разработан «парадный» режим движения, в котором подвеска предельно мягко отрабатывает неровности брусчатки, а силовой агрегат ускоряет автомобиль особенно плавно. В составе кортежей для первых лиц можно увидеть минивэн Aurus Arsenal, а вскоре к ним присоединится внедорожник Komendant.

Базовым мотором для всех Aurus служит бензиновый V8 объемом 4,4 л c турбонаддувом и гибридной установкой. Его мощность составляет 598 л. с., а крутящий момент ‒ 880 Н·м. Дополнительные 57 л. с. дает электромотор, установленный между двигателем и 9-ступенчатой автоматической коробкой передач. Он помогает при разгоне и вместе с высоковольтной батареей служит системой рекуперации энергии. 

В создании столь современного и производительного силового агрегата принимали участие иностранные компании, в том числе Porsche Engineering, но основная разработка ведется в России специалистами НАМИ. Серийное производство будет запущено на заводе «Соллерс» в Елабуге. Первым в свободную продажу поступит седан Senat. На нем мы и прокатились по третьему пусковому комплексу ЦКАД.

МАГНИТ ВНИМАНИЯ

Поездка на Aurus сопряжена с трудностями: этот автомобиль вызывает запредельный интерес у окружающих. На него смотрят все, и большинство спешит сфотографировать и заглянуть в салон. За рулем нового российского автомобиля мы отправились на закрытый участок строящейся ЦКАД. Уже с 11 ноября по третьему пусковому комплексу автодороги побегут машины. Эта трасса разгрузит МКАД, столичные вылетные магистрали и дороги соседних областей. Но нам повезло прокатиться по абсолютно пустой магистрали. 

Cиловой агрегат поражает своей мощью. Большой полноприводный автомобиль очень быстро набирает ход. Машина легко меняет курс, перестраиваясь из полосы в полосу. Даже при резких движениях рулем Senat движется плавно. В его ездовом характере чувствуется порода. Судить о подвеске седана при движении по ЦКАД сложно, ведь все дорожное полотно идеально ровное. Зато можно оценить уют внутреннего пространства.

Вся отделка выполнена из высококачественных материалов и с большим вниманием к мелочам. Количество физических кнопок минимизировано, а управлять многочисленными опциями удобно с помощью шайб. Подстаканники между передними креслами оснащены подогревом и охлаждением. Под широким козырьком передней панели установлены экраны приборной панели и мультимедийной системы. Руль регулируется в двух плоскостях, достаточны и диапазоны настроек кресел. 

Водитель сидит высоко, хорошо видит дорогу и ощущает габариты машины. Работать на таком автомобиле будет очень удобно, а еще комфортнее ‒ сидеть сзади. Пассажиры второго ряда могут установить кресла в любое удобное положение. Нажатием кнопки все задние стекла можно закрыть специальными шторками, и это гораздо уютнее тонировки. К услугам пассажиров собственная климатическая система, большие экраны мультимедиа, выдвижные столики, холодильник, электроразъемы различного формата, включая розетку на 220 В. 

В таком салоне можно передвигаться, отдыхать и работать с максимальным комфортом. Без намека на какое-либо преувеличение и без ноток патриотизма: Senat – это автомобиль высшего класса, который может достойно конкурировать с самыми дорогими моделями.     AG


ЕЩЕ БОЛЬШЕ ПОДРОБНОСТЕЙ В НАШЕМ ВИДЕОМАТЕРИАЛЕ

К списку тест-драйвов

Комментарии