ВЕТЕРАН БИЗНЕС-КЛАССА

Ford Mondeo – один из флагманов сегмента D. Популярный автомобиль с достойной биографией уже давно обзавелся армией верных поклонников. Суждено ли модели в новом исполнении догнать по объему продаж своего главного конкурента – Toyota Camry? Время покажет.

За океаном о модели нового поколения узнали еще три года назад, когда она была представлена под именем Ford Fusion на автосалоне в Детройте. Премьера получилась весьма эффектной. Машину сразу сравнили с Aston Martin, от которого она переняла классическую простоту и аристократическую респектабельность. В США этот автомобиль ежегодно находит 300 000 новых владельцев, а в Европе за два первых месяца текущего года удалось реализовать около 5000 экземпляров.

Машина смотрится вполне актуально и сегодня. Экспрессивный рельеф массивного капота, выразительная решетка радиатора, суженная форма светодиодных фар и динамичный дизайн обвеса – вся передняя часть задает облику автомобиля спортивный тон. В то же время в экстерьере сохранились фамильные черты – сзади Mondeo можно узнать моментально.

Новая модель вытянулась на 21 мм, стала уже на 34 мм и ниже на 18. Клиренс в российской версии увеличен с 128 до 145 мм. В Европе и США Mondeo представлен в трех исполнениях: четырех-дверный седан, пятидверный лифтбэк и универсал. В России же, по данным представительства Ford, на пятидверные модификации приходилось всего лишь 2 % от объема сбыта, поэтому модель нового поколения решили продавать исключительно в кузове «седан».

Автомобиль построен на платформе CD4. Одинаковые размеры колесной базы (2850 мм) у нынешнего Mondeo и его предшественника можно объяснить тем, что от предыдущей платформы CD3 новая унаследовала среднюю часть. Спереди шасси теперь установлена основательно модернизированная подвеска McPherson с измененной геометрией. Сзади – перекроенная компактная «многорычажка», в конструкции которой инженерам удалось использовать минимум деталей. Усовершенствование платформы позволило снизить массу автомобиля на 115 кг и при этом повысить жесткость кузова на 10 %.

Зона Mondeo

Салон нового Mondeo достаточно гостеприимен, если не считать слишком низкого потолка во втором ряду. Задним пассажирам, причем не только баскетбольного роста, еще надо постараться найти такое положение, чтобы голова не упиралась в обшивку. Зато в их распоряжении подогрев сидений, отдельные дефлекторы обдува и откидной подлокотник с пеналом внутри. Кроме того, в дорогой версии задние ремни безопасности оснащены встроенными подушками.

Работа подвески – пример оптимального компромисса между управляемостью и комфортом. Она благополучно справляется с неровностями асфальта и проявляет стабильную устойчивость на виражах

Передняя часть салона тоже не блещет избытком пространства, но места достаточно. Профилированные кресла, которые можно оборудовать не только подогревом, но и вентиляцией, легко регулируются, поэтому удобно расположиться в них не составит труда (правда, поясничный подпор не регулируется по высоте). Рулевая колонка настраивается по вылету и длине посредством электропривода. Интерьер оформлен в подчеркнуто строгом и лаконичном стиле, который наглядно демонстрирует, что это территория бизнес-класса. Хотя, если присмотреться, можно заметить простенькие и недорогие материалы отделки. На них здесь явно сэкономили, но сказать, что это бросается в глаза, нельзя.

При визуальном знакомстве создается впечатление, что центральная консоль, панель приборов и руль перегружены элементами управления, в которых легко заблудиться. Однако в процессе эксплуатации это ощущение исчезает. Сложновато выглядит и мультимедийная система SYNC второго поколения, которая уже имеется в арсенале Ford Explorer и обновленного Ford Focus. Не секрет, что найти взаимопонимание с ней непросто. Освоение потребует времени, и его действительно следует потратить, чтобы изучить интерфейс, иначе система так и останется сложным ребусом и объектом раздражения. Между тем, если набраться терпения и в ней разобраться, станут очевидными все преимущества этой технологии. SYNC позволяет управлять аудиосистемой и навигацией, климат-контролем и прочими настройками функций автомобиля. А главное – всем этим арсеналом можно пользоваться с помощью хорошо продуманного голосового управления. Крышка 516-литрового багажника, открываясь «с ключа», частично приподнимается, что позволяет не пачкать руки о кузов в ненастную погоду. Однако проем отсека в новом Mondeo, как и в предшественнике, значительно уменьшен (особенно по высоте), поэтому, чтобы дотянуться до дальних углов багажника, придется прислониться к заднему бамперу. Под полом здесь прячется «докатка», но за доплату доступно полноразмерное запасное колесо.

Атмосферник или турбо

На российском рынке Ford Mondeo представлен исключительно с бензиновой гаммой моторов и безальтернативной шестиступенчатой автоматической трансмиссией. Начальная версия комплектуется 149-сильной «четверкой» объемом 2,5 л серии Duratec (этот агрегат известен по Ford Kuga), а более дорогие модификации оснащаются двухлитровым турбонаддувным мотором EcoBoost в двух вариантах: 199 и 240 л. с.

Базовый двигатель объемом 2,5 л вряд ли порадует энергичным разгоном. В движении сразу понятно, что этот вариант явно не для любителей азартной езды. Он значительно уступает в динамике обеим версиям двухлитрового турбо-агрегата и при этом расходует, если верить паспортным данным, примерно такое же количество топлива. А если учесть, что нерасторопность 2,5-литрового Mondeo усугубляется работой автомата, который позволяет себе паузы и рывки при переключении передач, то единственным условным плюсом 149-сильного атмосферника можно считать готовность потреблять 92-й бензин.

Двухлитровый EcoBoost вносит в характер «пятого» Mondeo нужную порцию здорового темперамента. Даже невзирая на ленивую трансмиссию. Турбомотор обеспечивает стабильное ускорение в пределах одной передачи, а увеличить тягу можно, импровизируя ручным режимом с помощью подрулевых лепестков.

Рулевое управление весьма информативно, хотя усилие не слишком велико. Работу подвески можно назвать примером оптимального компромисса между управляемостью и комфортом. В меру собранная, она благополучно справляется с неровностями асфальта и при этом проявляет стабильную устойчивость на виражах и скоростных дугах. Плавность хода не идеальна: Mondeo слегка жестковат, но при столь драйверских настройках подвески это простительно.

C характером и без

Российским покупателям доступны четыре комплектации Ford Mondeo. Первые три – Ambiente, Trend, Titanium – доступны с 2,5-литровой атмосферной «четверкой» мощностью 149 л. с., за 1 099 000 руб., 1 229 000 руб. и 1 329 000 руб., соответственно. Ford Mondeo с двигателем 2.0 EcoBoost мощностью 199 л. с. как в исполнении Titanium (1 469 000 руб.), так и Titanium Plus (1 679 000 руб.). Ford Mondeo с двигателем 2.0 EcoBoost мощностью 240 л. с. может быть заказан только в исполнении Titanium Plus – 1 729 000 руб.

Какова обстановка в классе? Главный соперник, Toyota Camry в исполнении «Стандарт», с двухлитровым мотором мощностью 150 лошадиных сил и шестиступенчатым автоматом, обойдется минимум в 1 295 000 руб. Еще один популярный конкурент, Mazda6, с теми же характеристиками двигателя (2 л, 150 л. с.), но с механикой доступен за 1 060 000 руб. Nissan Teana с 172-сильным 2,5-литровым агрегатом и вариатором обойдется в 1 293 000 руб.

Стандартную комплектацию Mondeo можно идентифицировать по 16-дюймовым стальным колесам с декоративными колпаками и по черным основаниям боковых зеркал. В базовое оборудование входят зеркала с электроприводом, подогревом и встроенными указателями поворота, ассистент старта в гору (HSA), фронтальные и боковые подушки безопасности (плюс коленная для водителя), монохромный дисплей на панели приборов, маршрутный компьютер, кондиционер, аудиосистема CD/MP3 с портом USB, 6 колонок, 4,2-дюймовый дисплей на центральной консоли, передний подлокотник, электропривод стояночного тормоза и малоразмерное запасное колесо.

Любителям ровной и спокойной городской езды стоит обратить внимание на комплектацию Trend за 1 229 000 руб., которая порадует такими актуальными опциями, как подогрев лобового стекла, противотуманки, омыватели фар, двухзонный климат-контроль, цветной дисплей на панели приборов, аудиосистема CD/MP3, порт USB, Bluetooth, подогрев передних кресел, кожаная отделка руля, сиденье пассажира с регулировкой поясничной опоры и подлокотник во втором ряду.

Ну а тем, кто любит погорячее, придется, доплатив 240 000 руб., отважиться на версию Titanium c 199-сильной турбоустановкой. Однако, несмотря на богатство оснащения топового Mondeo, его цена все-таки высоковата для автомобиля традиционно демократичной марки. За те же деньги вполне можно купить машину премиум-класса. Например, полноприводный Audi A4 1.8 TFSI quattro с механикой. Остается добавить, что новый Mondeo, как и его предшественник, будет собираться на заводе Ford Sollers во Всеволожске.


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
FORD MONDEO 2.5 AMBIENTE AT6

 
Цена вопроса От 1 099 000 руб.
Габариты, мм 4871×1852×1482
Колесная база, мм 2850
Диаметр разворота, м 11,6
Дорожный просвет, мм 145
Снаряженная масса, кг 1529
Объем багажника, л 429/516/525
Тип двигателя бензиновый с распределенным впрыском
Рабочий объем, куб. см 2488
Макс.мощность, л.с./об/мин 149/6000
Макс.момент, Нм/об/мин 225/3900
Привод передний
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 204
Время разгона 0-100 км/ч, с 10,3
Расход топлива (средний), л/100 км 8,2
Объем бака, л 62,5

К списку тест-драйвов

Комментарии