Компания Bentley – эталон в элитном автомобилестроении. Оценили очарование британского аристократизма и россияне: модель Flying Spur названа «Автомобилем года-2015» в категории премиальных представительских машин.
Пара сотен автомобилей в год – таков средний результат продаж Bentley в России за последние десять лет. Однако, несмотря на сравнительно небольшую распространенность этих машин, они пользуются заслуженной славой. И конкурировать с ними могут, пожалуй, лишь две модели. Это традиционный Rolls-Royce и воскресший Mercedes-Maybach.
Шпора для скакуна
Через несколько лет британская компания отметит 100-летний юбилей. Выпускаемые Bentley транспортные средства достойны сравнения с дорогими яхтами и породистыми скакунами. Не случайно Flying Spur переводится как «летящая шпора». Кстати, это один из самых известных геральдических символов Шотландии, а в современном английском языке это словосочетание стало идиомой: оно употребляется, когда речь идет о высокой скорости.
История первой «автомобильной шпоры» началась в послевоенные годы, когда марки Rolls-Royce и Bentley работали вместе. Такое сотрудничество помогло компаниям остаться на плаву в кризисное время. Они начали серийный выпуск машин на новой фабрике в городке Крю. Заказные автомобили c уникальными кузовами строились отделением Park Ward, а вольными интерпретациями занималось независимое кузовное ателье H. J. Mulliner & Co. Именно оно и воплотило в металле идею четырехдверного спортивного седана на основе купе Bentley Continental. Название машине дал управляющий директор ателье Гарри Тэлбот Джонстон, на фамильном гербе которого изображена крылатая шпора.
В 1960-е автомобили Bentley стали популярны среди богатых молодых людей, стремящихся дистанцироваться от аристократии с ее консервативными вкусами. Так, например, один Flying Spur был приобретен Китом Ричардсом, гитаристом группы The Rolling Stones. Затем на несколько десятилетий название Flying Spur ушло из оборота. Вспомнили о нем лишь в XXI веке, после того как две самые роскошные британские марки стали собственностью могущественных германских концернов. Rolls-Royce был приобретен компанией BMW, а Bentley ушел под крыло группы Volkswagen.
Голубая кровь
Первый Continental Flying Spur был выпущен в конце 1950-х. Под его капотом в паре с четырехдиапазонным автоматом работал алюминиевый V8 объемом 6,2 л и мощностью 200 л. с. Великолепный кузов этой редкой модели до сих пор производит неизгладимое впечатление. На тех, конечно, кому посчастливиться ее увидеть, ведь до 1962 года было произведено не более 200 таких машин. Не меньшую коллекционную ценность представляет и преемник. Он был в полтора раза дороже, и его тираж не превысил 300 штук. Автомобиль сняли с конвейера в 1965-м.
Прошло 40 лет, и «летящая шпора» вернулась: в 2005 году на базе купе Continental GT был построен новый автомобиль. Производство, как и прежде, наладили в городе Крю, но теперь техническая начинка роднила британскую машину не с Rolls-Royce, а с Volkswagen Phaeton. Платформа, подвеска, трансмиссия и двигатель – все это досталось «британцу» от немецкой модели. Однако атмосферный двигатель W12 получил в Flying Spur двойной наддув, что сделало автомобиль одним из самых быстрых представительских седанов. Разгон до 100 км/ч занимал 5,2 с, а максимальная скорость позволяла разменять четвертую сотню на спидометре.
Flying Spur образца 2013 года преподносится как новая модель, но в действительности это плод обширной модернизации. Между тем работа команды дизайнеров вызывает восхищение: машина вроде бы осталась прежней, но смотрится современнее и внушительнее. Разгадка кроется в мастерском обращении с деталями. Большие и маленькие фары головного света поменялись местами, сетчатая облицовка радиатора стала отвесной, а нижний воздухозаборник вытянулся на всю ширину кузова. Задние фонари приняли горизонтальное положение, номерной знак передислоцировался с бампера на крышку багажника. В профиль обновленный Flying Spur мимикрирует под флагманскую модель Mulsanne – этому способствуют плавно «стекающие» задние стойки, интенсивный рельеф задних боковин, толстый хром бокового остекления, а также резко очерченные пороги и вентиляционные прорези в передних крыльях. Получилось и впрямь очень похоже!
Красивая жизнь
В нашей стране у автомобилей Bentley сложился уникальный имидж практичных суперкаров. Народная молва противопоставляет их «низкобрюхим» Ferrari и Aston Martin, которым для быстрого перемещения в пространстве нужны сушь да гладь Кутузовского проспекта.
Однако возможности и назначение полного привода у Bentley несколько переоцениваются – в Интернете можно найти видеоролики, где незадачливые владельцы «благородных коней» вязнут в грязи на потеху зевакам. Между тем полный привод обеспечивает неизменность динамических характеристик автомобиля при разном сцепления колес с дорожным полотном, и одно это уже имеет огромную ценность.
Автомобиль поражает плавностью хода, шумоизоляцией и, конечно, динамикой: даже «слабая» версия, сжигающая бензин в V-образной восьмерке объемом 4 л, выдает 507 л. с. и 660 Нм крутящего момента. Если же этого недостаточно, стоит присмотреться к 6-литровому W12, развивающему 625 л. с. и 800 Нм. Такая «Шпора» разгоняется до первой сотни за ничтожные для тяжелого седана 4,6 с. Стандартный набор оборудования типичен для седана представительского класса, но количество вариантов отделки салона производит впечатление. При заказе машины в спецификации Mulliner возможности индивидуализации расширяются: палитра кожи увеличивается до 12 позиций, количество сортов дерева – до 7. Кроме того, появляются диагональная строчка и вышитые логотипы на креслах, перфорированные педали, выточенная крышка горловины бензобака и 21-дюймовые колеса. К тому же остаются многочисленные опции.
Надо сказать, официальный прайс-лист у Bentley Motors – это не более чем формальность: компания готова выполнить любые пожелания клиента. Были бы средства. А еще, конечно, выдержка и терпение, дабы дожидаться постройки машины несколько месяцев. Что поделать – такова плата за «индпошив»!
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
BENTLEY FLYING SPUR W12 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|
Комментарии