В стиле "фитнес"

Компактным кроссовером Ford EcoSport американская компания прикрывает брешь, появившуюся со снятием с конвейера модели Fusion. Дебютант, производимый в Татарстане, вступает в борьбу с Opel Mokka, Nissan Juke и Suzuki New SX4.


Новая модель ведет родословную от EcoSport первого поколения, созданного еще в 2003-м бразильским отделением американского автоконцерна, – ту машину продавали исключительно в странах Латинской Америки. Кроссовер второй генерации тоже разрабатывали в Бразилии, а финальные штрихи внесли в австралийском отделении Ford. Но при этом новинку изначально задумывали как глобальную модель: карта сбыта включает не только Латинскую Америку, но и Азию, а также Западную и Восточную Европу. В основе нового EcoSport лежит платформа Ford Fiesta шестого поколения, однако в отличие от псевдокроссовера Fusion его преемник получил неплохой внедорожный потенциал: клиренс 200 мм (для российского рынка) и опционную полноприводную трансмиссию, недоступную оппонентам в лице Peugeot 2008, Renault Captur и KIA Soul.

Имя обязывает

С такими разномастными внедорожными монстрами оффроуда, как Land Rover Defender, Suzuki Jimny и UAZ Patriot, EcoSport не ассоциируется. Но этого и не требовалось. Внешность Ford прекрасно иллюстрирует сегмент, в который рвется маленький «американец», – городской автомобиль, приспособленный к езде за пределами мегаполиса. На это намекают агрессивный фасад, подкаченные колесные арки, внедорожный обвес и будто приклеенное к кузову запасное колесо на пятой двери.

Инженеры сумели «зарядить» ходовую часть и рулевое управление драйверским настроением

Запаска на корме экономит место в багажнике, объем которого варьируется от 333 до 375 л (в зависимости от угла наклона второго ряда сидений). Обратная сторона медали – «довесок» увеличивает габаритную длину. К тому же задняя «калитка», открывающаяся влево, получилась довольно тяжелой.

Фасад у «малыша» просто-таки монументальный: под узкими фарами – огромный ромб воздухозаборника, подчеркнутый рублеными трапециями «противотуманок» и хромовой оторочкой по низу бампера. Эффектно, ничего не скажешь. Передняя панель и центральная консоль решены в столь экспрессивном ключе, что могут отвлекать водителя от дороги. Впрочем, интерьер выглядит хоть и броско, но не революционно, ведь, по сути, он копирует геометрию панелей Fiesta. Передние сиденья с мощной боковой поддержкой, водительская и пассажирская зоны, четко разграниченные центральной консолью и трансмиссионным тоннелем, рулевое колесо с развитыми приливами под хват – все это задает спортивный настрой, оправдывая вторую часть в названии модели.

Отделочный пластик внутренних панелей мог бы быть помягче, ведь за базовую комплектацию кроссовера просят почти 700 000 руб. Зато панели точно подогнаны друг к другу, а декоративные серебристые вставки оживляют «темное царство» полимеров. Эргономика практически копирует таковую в Fiesta, c той лишь разницей, что водитель в EcoSport значительно выше сидит и, соответственно, дальше видит.

Это интересно

EcoSport получил в качестве опции мультимедийный комплекс Ford SYNC, позволяющий принимать звонки по громкой связи, находить музыку, искать контакты в телефонной книге подключенного смартфона посредством голосовых команд, получать текстовые сообщения (если гаджет поддерживает такую функцию), заряжать USB-устройства, связываться с экстренными службами и отправлять им координаты в случае аварии. К системе можно подключить не только смартфоны, но и мультимедийные плееры и планшеты. В памяти SYNC хранится до 12 мобильных телефонов.

А что скажут задние пассажиры? Диван грамотно спрофилирован, но места на «галерке» маловато, особенно в плечах и перед коленями (выемки в тыльной части кресел ситуацию не улучшают). Тут уж ничего не попишешь, платформа компактного класса не дает разгуляться. Так что троим взрослым на заднем сиденье в дальнюю дорогу лучше не отправляться.

Джентльменский набор

Кроссовер со «спортом» в названии просто обязан хорошо управляться. И действительно, инженеры сумели «зарядить» ходовую часть и рулевое управление драйверским настроением. Автомобиль уверенно держит заданный курс и чутко реагирует на повороты руля с внятной обратной связью. А подвеска с акцентом на комфорт эффективно сглаживает мелкие и средние неровности дороги. Оборотная сторона таких характеристик – заметные крены в крутых поворотах. Зайдете в вираж с завышенной скоростью – довольно быстро разовьется снос передней оси. Правда, такой характер присущ лишь переднеприводной машине.

Как и в случае с непрямым конкурентом Renault Duster, у передне- и полноприводных модификаций EcoSport конструкции задней подвески различаются. В первом случае использована торсионная балка, во втором – «многорычажка». Машины с приводом на обе оси и многорычажной конструкцией задней подвески охотнее штурмуют повороты, да и на скользкой дороге в них чувствуешь себя увереннее, поскольку при пробуксовке передних колес электромагнитная муфта оперативно перебрасывает момент назад.

Если на рынке Западной Европы наиболее популярны модификации с литровым 125-сильным бензиновым двигателем EcoBoost и 1,5-литровым 90-сильным дизелем, то у нас ставку делают на 1,6-литровый 122-сильный и 2-литровый 140-сильный бензиновые агрегаты. Начальный мотор сочетается с передним приводом, 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатой роботизированной трансмиссией PowerShift с двумя сцеплениями. Топовые два литра идут в связке с полным приводом и 6-ступенчатой механикой. Ускорение моноприводных машин с базовым мотором ураганным не назовешь – рубеж 100 км/ч EcoSport, независимо от типа трансмиссии, преодолевает за 12,5 с. Однако производительности двигателя вполне хватает, чтобы держаться в городском потоке. Полноприводный кроссовер с топовым мотором быстрее ровно на 1 с, и, надо сказать, эта прибавка в динамике ощущается. Что же касается внедорожного потенциала, то он вполне достаточен для уверенной езды по проселку. Помимо небольших кузовных свесов, выезд на природу облегчат система помощи при трогании в гору и неплохая геометрическая проходимость: углы въезда/съезда – 22° и 35°, угол рампы – 24,8°.

Да и декларированная способность форсировать брод глубиной 550 мм обнадеживает!

Национальные особенности

Главная особенность российских машин – локальная сборка на заводе Ford Sollers в Набережных Челнах с предшествующей ей адаптацией к местным условиям эксплуатации. Кроссовер, предназначенный для нашего рынка, получил дополнительный слой антикоррозийной обработки, оцинкованную крышу и дефлекторы вентиляции для ног задних пассажиров. Немаловажно, что уже начальная комплектация оснащена довольно щедро: в нее входят кондиционер, фронтальные подушки безопасности, светодиодные ходовые огни, MP3-аудиосистема с шестью динамиками, ABS и система курсовой устойчивости.

За доплату EcoSport снабдят кожаными креслами, дополнительным электрическим отопителем салона и электрообогревом лобового стекла, задним парктроником, противотуманными фарами, датчиками света и дождя, круиз-контролем, двухзонным климат-контролем и фирменным мультимедийным комплексом SYNC с голосовым управлением. Итак, на российском рынке появился яркий и практичный автомобиль с драйверским характером и неплохим внедорожным потенциалом. Эти качества должны привлечь в равной степени водителей обоих полов, а ценовая вилка 699 000–899 000 руб. обеспечит внимание покупателей с разным достатком.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
FORD ECOSPORT 1.6 FWD
Цена вопроса
 От 699 000 руб.
Габариты, мм 4273×1765×1629 (1680)
Колесная база, мм 2519
Снаряженная масса, кг 1280
Объем багажника, л 310–1238
Диаметр разворота, м 10,6
Дорожный просвет, мм 200
Тип двигателя бензиновый
Рабочий объем, куб. см 1596
Макс.мощность, л.с./об/мин 122/6400
Макс.момент, Нм/об/мин 148/4300
Привод передний
Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 180
Время разгона 0-100 км/ч, с 12,5
Расход топлива (средний), л/100 км 6,6
Объем бака, л 52
Если учесть, что «одноклассники» Nissan Juke, Suzuki New SX4 и Opel Mokka стоят как минимум 675 000, 779 000 и 775 000 руб. соответственно, цена начальной комплектации Ford EcoSport на российском рынке кажется вполне взвешенной. Среди преимуществ конкурентов (Juke и Mokka) – возможность заказать более производительные моторы, разгоняющие автомобиль до 100 км/ч быстрее, чем за 10 с. Зато и цены на такие разогретые версии переваливают за 1 000 000 руб., в то время как самый дорогой Ford EcoSport обходится в 899 000.

К списку тест-драйвов

Комментарии