В погоне за мечтой

Ее провожают взглядом. Вроде бы машина баварского роду-племени, да не такая. И пока сообразишь, что именно повстречалось тебе на пути, – ее уже и след простыл. Остается только вздохнуть: кто-то уже осуществил свою мечту. Под названием BMW 6 Series Gran Coupe.

Внутреннее пространство BMW 6 Series Gran Coupe принесено в жертву его динамичному силуэту

Прежде термин «купе» применялся сугубо к двухдверным моделям. Теперь все иначе: современные купе бывают и четырехдверными, огромными, словно брызжущими пафосом автомобилями. Что это? Странная мода или «межклассовые игры»? Так или иначе, именно на этом «аттракционе» сегодня неплохо зарабатывают немецкие премиальные марки. В линейке компании BMW модель 6 Series Gran Coupe с колесной базой 2968 мм и длиной 5007 мм занимает положение между 5 Series (2968 и 4907 мм) и 7 Series (3070 и 5079 мм). Однако создатели машины отнюдь не ставили перед собой задачу просто заполнить промежуток в модельном ряду. Требовалось придать продукту новое измерение, если угодно – придумать своего рода «фишку». Направление указал концептуальный купе-седан BMW CS Concept, представленный на автосалоне в Шанхае в апреле 2007-го, за пять лет до дебюта 6 Series Gran Coupe. Послание, зашифрованное в 5,1-метровом концепт-каре, адресовалось потенциальным покупателям BMW 7 Series. Однако рисковать не стали, и «семерка» следующего поколения F01/F02 не только не блеснула дизайнерскими откровениями, но стала намного строже и сдержаннее предшественницы. Оставив флагман консервативным покупателям, баварцы выплеснули эмоции в проекте F06 (внутризаводской номер модели 6 Series Gran Coupe). Важно понимать, что, несмотря на разность обозначений, групп проектировщиков, а порой и поставщиков комплектующих, автомобили 5-й, 6-й и 7-й серий сделаны по единой конструктивной схеме.

Это интересно

Пассажиры BMW 6 Series Gran Coupe слышат не столько рокот мотора и ворчание настроенной системы выпуска отработавших газов, сколько звук, генерируемый электроникой по вспышкам в цилиндрах двигателя и положению дроссельной заслонки. Соответствующие звуковые файлы зашиты в бортовой компьютер. Волнующие аккорды передаются в салон через динамики штатной аудиосистемы. Представители BMW утверждают, что подобное звуковое сопровождение помогает, в частности, своевременно переключать передачи в режиме ручного управления трансмиссией.

В былые годы машины создавались «от кузова». Именно он требовал наибольших затрат при разработке (не считая двигателя). Теперь же возможности цифрового объемно-пространственного проектирования существенно удешевили кузов. Кроме того, в структуре расходов увеличилась доля бортовой электроники. Сегодня все автомобильные компании перешли от линейного построения модельного ряда к нишевому, когда на одних и тех же компонентах создаются машины с кузовами разных типов и стилей. Таким образом, возникли предпосылки к появлению «эмоционально-окрашенных» автомобилей вроде BMW 6 Series Gran Coupe.

БРЫЗГИ ПАФОСА

Доступ в салон 6 Series Gran Coupe открывают двери без оконных рамок – это первое, на что обращаешь внимание. В автомобилях пятой и седьмой серии такого нет. Отличается и интерьер: прежде всего разделением зон водителя и переднего пассажира (сразу всплывает в памяти развернутый к водителю кокпит у «баварцев» прошлых лет). Граница идет от приборной панели, плавно огибает блок управления второстепенными функциями, спускается на центральную консоль и, захватив селектор трансмиссии, упирается в бок водительского кресла. На пассажирской стороне галантно оставлен джойстик управления вспомогательными настройками iDrive. Зонирование особенно заметно в машинах с контрастной отделкой салона. Однако за внешней эффектностью кроется прагматичный подход: точно такие же приборная панель, рулевое колесо, консоль и передние сиденья используются в традиционных купе и кабриолетах шестой серии (F12/F13). Даже ремни безопасности интегрированы в кресла (в двухдверной машине это необходимо, чтобы не затруднять проход во второй ряд). Впрочем, в подобной унификации владелец 6 Series Gran Coupe не обнаружит ничего нарочитого. Тем более что сзади установлено два глубоких рельефных кресла, столь же удобных, как и передние. Центральная консоль доходит до второго ряда, открывая пассажирам доступ к блоку управления раздельным климат-контролем, подогревом сидений и шторками на окнах. Посадочная формула салона (4+1) предполагает, что пятому пассажиру придется ехать, восседая на валике между двумя задними креслами (иными словами, возможность разместить пятого человека есть, но мало кто станет ею пользоваться). Спинка заднего сиденья, складываясь неравными частями, образует почти ровную площадку с полом багажника, что позволяет перевозить не только длинные, но и объемные предметы. С другой стороны, чтобы пробраться во второй ряд, рослому человеку придется значительно пригнуть голову – внутреннее пространство автомобиля принесено в жертву его динамичному силуэту.

ЛИБО-ЛИБО. И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО

Или бензиновый двигатель, или турбодизель. Оба – рядные «шестерки» рабочим объемом 3,0 л. Именно перед таким выбором, скорее всего, встанет покупатель, не желающий доплачивать без малого миллион за возможность наслаждаться утробным урчанием 4,4-литрового V8. Тем не менее легкоразрешимой эта дилемма кажется лишь на первый взгляд. И дизельная, и бензиновая версии одинаково хороши на ходу: автомобиль демонстрирует впечатляющую приемистость, которая увеличивается при переводе настроек шасси в режим Sport+. Оба мотора агрегатированы с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией ZF. Шасси, изрядно приправленное «спортивным перцем», побуждает агрессивнее атаковать повороты. Кроме того, машину можно дополнительно оснастить системой активного рулевого управления Dynamic Drive. Она доворачивает задние колеса на угол до 3 градусов в противоположную или ту же сторону, что и передние, чем либо улучшает маневренность на малом ходу, либо увеличивает устойчивость на высоких скоростях. Немало способствует устойчивости, в особенности на скользкой дороге, и полный привод xDrive (на российский рынок BMW 6 Series Gran Coupe поступают только в такой комплектации). Эргономика, обзорность, плотность сиденья и сечение руля – во всем проявляются лучшие черты баварской марки.

Тот факт, что дизельная 640d разгоняется быстрее бензиновой 640i, безусловно, удивляет. И пусть всего на долю секунды, но какая пощечина традиционным ценностям! А если обратить внимание на экономичность... Тут уж чаша весов явно склоняется в пользу дизеля: заявленный расход в городе составляет 7,1, а в смешанном цикле – 5,8 л на 100 км (показатели бензиновой версии – 11,2 и 8,1 соответственно). Если обслуживание не настораживает, у вас есть возможность прослыть оригиналом в квадрате: ездить на эффектном автомобиле, заправляемом соляркой.

МУКИ ВЫБОРА

Итак, по техническим характеристикам между двумя модификациями 6 Series Gran Coupe наблюдается относительный паритет. Что вносит путаницу, так это цена. Бензиновая версия 640i и дизельная 640d стоят одинаково – от 4 089 000 руб. В этой связи интересно упомянуть розничные цены на BMW 730d xDrive. Так вот они тоже начинаются от 4 089 000 руб. Получается, что при минимальных затратах на разработку инженерам удалось создать автомобиль, который будет продаваться за те же деньги, что и седан представительского класса. При этом за полноприводные модификации Gran Coupe баварцы просят существенно больше, чем их основные конкуренты. Так, например, цены на дизельный Mercedes-Benz CLS 350 CDI 4Matic начинаются от 2 840 000 руб., а на бензиновый Audi A7 Sportback 3.0 TFSI quattro S tronic – от 2 780 000 руб. BMW 6 Series Gran Coupe, скорее, можно сравнить с Porsche Panamera – автомобилем, который занимает особое положение в ряду многодверных купе премиум-класса.

Panamera 4 с полным приводом и 310-сильным 3,6-литровым бензиновым V6 обойдется в 4 594 000 руб. Достаточен ли разрыв в полмиллиона, чтобы склонить покупателя на сторону баварца? В этой ситуации важны не столько ездовые качества (моторы V6 явно не для Panamera), сколько эстетические. А изюминок во внешности Gran Coupe гораздо больше. Создатели Panamera 4 намеревались предложить клиентам вместительную машину на каждый день. А что может быть прозаичнее? В Мюнхене же, напротив, строили машину-праздник, машину-сюрприз, к выбору которой трудно, да и не имеет смысла подходить с прагматических позиций. Как, впрочем, и к любой мечте...

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
BMW 640d xDRIVE GRAN COUPE
Цена вопроса
 От 4 089 000 руб.
Габариты, мм 5007×1894×1392
Колесная база, мм 2968
Снаряженная масса, кг 1945
Объем багажника, л 460–1265
Тип двигателя дизельный
Рабочий объем, куб. см 2993
Макс.мощность, л.с./об/мин 313/4400
Макс.момент, Нм/об/мин 630/1500–2500
Привод полный
Трансмиссия автоматическая, 8-ступенчатая
Дорожный просвет, мм 126
Макс.скорость, км/ч 250
Время разгона 0-100 км/ч, с 5,2
Расход топлива (средний), л/100 км 5,8
Объем бака, л 70
Базовые версии BMW 640i xDrive Gran Coupe и BMW 640d xDrive Gran Coupe стоят от 4 089 000 руб. За BMW 650i xDrive Gran Coupe с двигателем 4,4 л V8 просят 4 980 000 руб. Покупатель сталкивается с «пакетным» предложением. Напротив большинства позиций в перечне оборудования с самого начала проставлены утвердительные галочки. Разнообразить заказ можно, оснастив автомобиль пакетом M Sport, включающим в себя внешний обвес, диски со спаренными спицами, иное рулевое колесо. Еще больше возможностей предоставляет программа BMW Individual.

К списку тест-драйвов

Комментарии