В формате города

Классический внедорожник на городских улицах выглядит как огромный диван в тесной гостиной: солидно, но несуразно. Сохранить респектабельность и обрести гармонию в интерьере поможет элегантная кушетка, а в городе – компактный кроссовер Audi Q3.


Премиальные марки стремительно захватывают позиции в компактных классах. Маленькая, но далеко не дешевая машина из диковинки давно превратилась в один из символов современного автомобильного мира. В этой экспансии у Audi есть неоспоримое преимущество над своими извечными конкурентами из BMW и Mercedes: если последним приходится создавать каждую компактную новинку с нуля, то у «четырех колец» всегда под рукой отличный конструктор в виде модельного ряда Volkswagen, ведь две марки входят в один концерн. После того как «народный автомобиль» выпустил городской кроссовер Tiguan, появление аналога от Audi было лишь делом времени. И это время настало в 2011 году, когда увидел свет Q3 – младшая модель внедорожной Q-линейки компании из Ингольштадта.

На Q3 должны обратить внимание владельцы хэтчбеков, желающие быть чуть выше как в прямом, так и в переносном смысле

Взяв за основу платформу Tiguan, в Audi постарались создать максимально самобытный автомобиль, и даже со стороны видно, что эта затея оказалась успешной. Q3 непохож не только на своего двоюродного брата от VW, но и на большинство кроссоверов. При взгляде на его лихо наклоненные задние стойки крыши вспоминаются такие уникумы, как Nissan Juke или BMW X6. Именно этот дизайнерский прием обеспечил гармоничный силуэт высокого и короткого кузова Q3 (по длине он укладывается в 4,4 метра и на 4 см короче, чем Tiguan). Заодно была решена и другая стилистическая проблема: компактный кроссовер не выглядит карликовой копией моделей Q5 и Q7. Издалека их, конечно, можно спутать, но у Q3, несомненно, есть свой образ. Его черты более резкие, но неагрессивные, простые, но не примитивные. Внедорожный декор сведен к минимуму и ограничивается едва заметной «юбкой» из черного пластика снизу. За небольшую доплату можно и ее получить окрашенной в цвет кузова: в результате Q3 будет смотреться как семейный хэтчбек с увеличенным дорожным просветом, который составляет скромные 170 мм.

Меньше, но лучше

Q3 хранит верность одной из главных заповедей премиум-класса: давать меньше по большей цене. Чтобы убедиться в этом, достаточно заглянуть на задние сиденья кроссовера. Если в салоне соплатформенного Tiguan с комфортом разместятся 4 человека любой комплекции, то Q3 – это автомобиль для семьи с двумя детьми: для взрослого сзади слишком мало места для ног, а голова упирается в низкий ниспадающий потолок. Водителю и переднему пассажиру тоже не очень-то вольготно, но, к счастью, продуманная компоновка передней части салона позволяет разместиться с комфортом и избежать чувства зажатости, при этом высокая посадка создает столь ценимый покупателями кроссоверов эффект превосходства над окружающими.

Это интересно

Кроссовер Q3 стал одной из первых моделей «четырех колец», получивших интерфейс Audi drive select с расширенными возможностями управления настройками различных систем автомобиля. Последнее поколение Audi drive select на Q3 помимо режимов работы двигателя, автоматической КПП и усилителя руля также контролирует работу климатической установки. Специальный режим Efficiency позволяет максимально снизить расход топлива за счет того, что кондиционер работает по более экономной программе, а робот S tronic «отсоединяет» двигатель от колес, если водитель полностью отпускает педаль газа.

Будучи самой младшей моделью во внедорожной линейке Audi, в интерьере Q3 делает ставку не на изысканный шик, а на простоту, приправленную высококачественными материалами отделки. Стилистику задает причудливо изогнутая передняя панель с выпуклой центральной консолью, чуть повернутой к водителю. Над ней возвышается дисплей бортовой мультимедийной системы MMI, который можно вручную сложить заподлицо с плоскостью торпедо. Большинство второстепенных органов управления и элементов оформления выполнены пропорционально общим размерам салона, и только сопла вентиляции в серебристых окантовках и рукоятки управления климат-контролем отличаются ярко выраженной гигантоманией. С другой стороны, эти на первый взгляд странные дизайнерские решения придают в целом легковому интерьеру Q3 ненавязчивый шарм автомобиля, который способен дать больше, чем обычный хэтчбек – как в объективной реальности, то есть на дороге, так и в субъективном восприятии – в глазах владельца. Дополнительное очарование салону кроссовера придает фоновая светодиодная подсветка, озаряющая рассеянным свечением двери и центральную консоль, и заметная даже в светлое время суток.

С чувством достоинства

Выбор двигателей невелик, но любой из них наделяет Q3 динамикой, ожидаемой от автомобиля премиум-класса. Бензиновый турбомотор объемом 2 литра предлагается в двух версиях – 170 и 211 л.с., причем менее мощная модификация может агрегатироваться не только с роботизированной коробкой передач S tronic, но и с 6-ступенчатой «механикой». 211-сильный Q3 2.0 TFSI разгоняется до 100 км/ч не хуже иного «горячего» хэтчбека – за 6,9 секунды, а 170-сильный вариант медленнее всего на секунду. Для экономных водителей и тех, кто просто не любит слишком часто наведываться на заправки, предусмотрен дизель 2.0 TDI мощностью 177 л.с., расходующий менее 6 литров солярки в смешанном цикле при показателях динамики на уровне младшей бензиновой версии.

Один из главных аргументов для покупки любого Audi – это фирменный полный привод quattro, которым оснащаются все версии Q3. Правда, quattro здесь «ненастоящее»: это упрощенная система с муфтой Haldex в роли межосевого дифференциала, которая подключает задние колеса в случае необходимости. Но ведь и компактный кроссовер Audi – не внедорожник, а с распутицей легкой тяжести он, как правило, справляется легко и уверенно благодаря вспомогательным электронным системам. Однако в сложной и противоречивой ситуации, когда под колесами покрытия с разнородными сцепными свойствами, электроника и коробка S tronic могут растеряться.

Позаимствованное у VW Tiguan шасси было переработано под Q3 с целью наделить управляемость автомобиля более выраженным характером Audi. В результате получился необычный симбиоз между отзывчивыми реакциями и нарочито приглушенным «чувством руля», которое могло бы быть и поострее, под стать азарту, с которым кроссовер «заныривает» в повороты. Улучшить картину можно при помощи манипуляций с опциональной системой Audi drive select, которая помимо настроек двигателя дает возможность варьировать усилие на руле. На многих моделях Audi аналогичная система также позволяет менять жесткость подвески, но поставляемые в Россию Q3, увы, не оснащаются адаптивными амортизаторами. С обычной подвеской кроссовер демонстрирует типичную для Audi плавность хода с плотными и упругими реакциями на дорожные неровности. Удары и вибрации прекрасно для столь компактного автомобиля отфильтровываются шасси и практически не передаются на руль и сиденье. На высоких скоростях Q3 держит заданную траекторию с невозмутимостью идущего по рельсам трамвая, не теряя самообладания на стыках и волнах асфальта, а по качеству шумоизоляции не уступает автомобилям более высоких классов.

На своем уровне

Audi свято чтит принцип субординации между своими автомобилями в том, что касается их оснащения, поэтому покупателям Q3 стоит либо поумерить свои аппетиты, либо приготовиться к серьезным расходам. Многое встанет на свои места, если сопоставить прайс-листы Audi и VW: цены на компактный кроссовер от «четырех колец» начинаются с 1,3 млн рублей, в среднем он всего на 100 тысяч дороже Tiguan в аналогичных версиях.

Однако многочисленные опции могут запросто удвоить относительно скромную базовую цену Q3, ведь даже ксеноновые фары здесь являются дополнительным оборудованием (ценой чуть больше 50 тыс. рублей). Дороже всего обойдутся игры с внешностью кроссовера: за спортивный пакет S line придется выложить 130 тысяч, а добавив еще 105 тысяч, можно получить внедорожный обвес кузова с отнюдь не бутафорскими передними и задними элементами защиты днища из сверкающей стали. В интерьере есть выбор между стандартными или спортивными сиденьями и их обивкой из ткани или кожи, которая обойдется в дополнительные 90 тысяч. Традиционно широк ассортимент дополнительного оборудования, среди которого есть и бесконтактный доступ в салон, и панорамный люк в крыше, и навигационная система, и несколько вариантов «музыки». При желании Q3 можно «прокачать» до уровня оснащения чуть ли не A8, но от этого он не превратится из компактного кроссовера в роскошный лимузин.

Близкое знакомство с Audi Q3 подтверждает первое впечатление от его внешности: по сути, это и вправду городской хэтчбек гольф-класса, слегка приправленный элементами внедорожной стилистики, а также обогащенный атрибутикой премиум-класса. Идеальный автомобиль для российского мегаполиса, где погода непредсказуема, а статус немаловажен? Вполне возможно.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Audi Q3 2.0 TFSI
Цена вопроса
 От 1 292 000 руб.
Габариты, мм 4385х1831х1590
Колесная база, мм 2603
Снаряженная масса, кг 1510
Объем багажника, л 460/1365
Клиренс, мм 170
Тип двигателя бензиновый, с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см 1984
Макс.мощность, л.с./об/мин 170/4300–6200
Макс.момент, Нм/об/мин 280/1700–4200
Привод полный
Трансмиссия механическая, 6-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 212
Время разгона 0-100 км/ч, с 8,2
Расход топлива (средний), л/100 км 7,3
Объем бака, л 64
Самый доступный Q3 – с бензиновым 170-сильным двигателем и механической КПП. Такой же автомобиль, но с «автоматом» обойдется в 1 363 000 руб., а более мощная 211-сильная версия (доступна только с «автоматом») ощутимо дороже – 1 541 000 руб. «в базе», хотя стандартные комплектации бензиновых Q3 разной мощности идентичны. Дизельный кроссовер мощностью 177 л.с. стоит 1 464 000 руб.

К списку тест-драйвов

Комментарии