«У нас амбициозные планы роста на российском рынке, и новая Almera сыграет в них ключевую роль», – заявил во время мировой премьеры автомобиля на последнем Московском автосалоне генеральный директор Nissan в России Франсуа Гупиль де Буйе. Оправданны ли амбиции?
К разработке модели были привлечены лучшие инженеры из Японии, Европы и России, которые тщательно изучили специфику нашего рынка. Глава российского представительства Nissan уверял, что автомобиль создан с учетом мирового опыта компании в области инженерных разработок и дизайнерских решений и «полностью соответствует требованиям и ожиданиям российских покупателей». Охотно верим, тем более что альянс Renault-Nissan действительно имеет богатый опыт в области проектирования и производства бюджетных автомобилей.
Если Almera Classic предыдущего поколения относилась к сегменту «С», то ее наследница позиционируется уже как представительница класса «B+». И это притом что она на 146 мм длиннее и на 82 мм выше предшественницы. Одного взгляда на новый седан вполне достаточно для того, чтобы понять, что имел в виду господин де Буйе, когда говорил, что Almera создавалась с учетом мирового опыта Nissan в области дизайнерских решений. Японские инженеры, не мудрствуя лукаво, взяли кузов модели Bluebird Sylphy образца 2006 года, чье производство совсем недавно закончилось в Японии и на Тайване, и водрузили его на платформу концерна Renault-Nissan. Благодаря объемным фарам характерной вытянутой формы россияне, скорее всего, найдут в облике новой Almera выгодное сходство с Nissan Teana. Зато массивную корму венчают совсем небольшие фонарики, которые даже несколько теряются из-за непропорционально малых форм. В остальном Almera – типичный Nissan, правда, японский костюмчик семилетней давности уже выглядит «бюджетненько». Впрочем, как говорится, для сельской местности «сойдет». На то и расчет. Если верить маркетологам, до 70 процентов продаж придется именно на регионы.
Французская начинка
Салон подтверждает французско-японское происхождение модели. Передняя его часть целиком заимствована у Logan. Соответственно бюджетные радости жизни нам уже хорошо знакомы: жесткий пластик в отделке интерьера, регулировка руля только по высоте, архаичные кнопки, незатейливые кругляши дефлекторов обдува и не самые удобные сиденья. Зато посредине центральной консоли сияет эффектный экран мультимедийной системы от Nissan Juke с вполне функциональной навигационной системой, четырьмя динамиками, входами USB, AUX и радиомодулем Bluetooth. Правда, эта опция доступна лишь в топовой версии Tekna и стоит 12 000 рублей.
Говоря о клиренсе Nissan Almera, следует иметь в виду, что 160 мм – это расстояние от земли до самого низкого места под стальной защитой моторного отсека, которая входит в базовую комплектацию. Кроме того, металлом защищены и топливные магистрали. При максимальной загрузке автомобиля клиренс уменьшается всего лишь на полтора сантиметра – до 145 мм. А глубина преодолеваемого брода у нового седана составляет аж 300 мм, это, между прочим, больше, чем у Jeep Compass и Jeep Liberty!
Как и в случае с Renault Logan, в эргономике водительского места чувствуется особый французский подход. Понадобится время, а кому-то еще и терпение, чтобы привыкнуть к нестандартному расположению рычажка электрических настроек зеркал и кнопок стеклоподъемников – они спрятаны между передних сидений. Главным и бесспорным достоинством салона остаются его огромные, просто космические габариты. А все почему? Да потому что в основе автомобиля лежит платформа В0 от Renault, на которой построены и Logan, и Sandero, и Duster, и Largus. Для Almera ее растянули до размеров Bluebird Sylphy, в результате чего колесная база выросла до рекордных для сегмента «В+» 2700 мм. На задних сиденьях не теснее, чем в Teana. Есть подозрение, что даже три упитанных дяденьки в зимних одеждах не будут тут сильно стеснять друг друга.
В подполье огромного 500-литрового багажника прячется полноразмерная запаска. К сожалению, новой Almera по наследству достался фамильный недостаток модели Logan. Чтобы сложить спинку заднего дивана, нужно совершить ряд дополнительных манипуляций, что не всегда удобно. Так что к перевозке длинномеров автомобиль приспособлен не лучшим образом. Впрочем, если припрет, подушки сидений можно снять, открутить два болта и сложить-таки спинку.
Дальнобойщик
Проехав несколько километров по провинциальной разухабистой дороге, прежде всего, обращаешь внимание на превосходно настроенную, энергоемкую и длинноходную подвеску, которая с завидным аппетитом глотает выбоины, заплатки, ухабы и прочие неровности регионального асфальта. Сразу видно: подвеску автомобиля действительно адаптировали для наших дорог, в частности, более мягкими стали пружины и амортизаторы. Параллельно с этим увеличили количество точек сварки и снабдили кузов дополнительными усилителями. Конечно, без кренов в поворотах Almera не обходится, зато рулевое управление при такой мягкой подвеске – на зависть одноклассникам. Автомобиль прекрасно держит заданную траекторию, старый добрый гидроусилитель обеспечивает безупречную обратную связь. Управляемость? То, что надо!
Клиренс в 160 мм и полуторамиллиметровая стальная защита картера, устанавливаемая в «базе», добавляют водителю уверенности как в собственных силах, так и в возможностях автомобиля. Almera настраивает на дальнобойный лад. На нем так и хочется махнуть куда-нибудь далеко и надолго, невзирая на качество асфальта (если он есть). Благодаря комфортным настройкам рулевого управления и подвески водитель не скоро почувствует усталость, а энергоемкая подвеска всегда готова к сюрпризам, характерным для русской провинциальной действительности. Под капотом новой Almera установлен хорошо знакомый по Renault Logan и его соплатформенникам 1,6-литровый 102-сильный шестнадцатиклапанник – надежный, неприхотливый мотор, с удовольствием потребляющий наш АИ-92. Прекрасно известен и старый добрый «автомат» AL4, имеющий зимний режим и возможность переключения передач в ручном режиме. При этом по достижении максимальных оборотов двигателя коробка самостоятельно переключается на следующую ступень.
Несмотря на заверения представителей Nissan о том, что «мозги» автомата претерпели некоторые изменения, призванные «оживить» коробку, динамика «двухпедальной» Almera оставляет желать лучшего. Четырех скоростей 102-сильному мотору явно мало. Да и электроника зачастую слишком долго решает, какую же передачу ей выбрать. Поэтому в плане динамики предпочтительней выглядит вариант с пятиступенчатой «механикой». Такая Almera даже на нажатие педали газа реагирует заметно живее. Впрочем, среди конкурентов-одноклассников найдутся и более шустрые автомобили. Кроме того, впечатление от механики портит длинноходный и «невнятный» рычаг переключения передач. Еще одно немаловажное наблюдение: на шумоизоляции явно сэкономили. Ближе к 100 км/ч салон заполняют самые разнообразные посторонние звуки. Солирует двигатель, на бэк-вокале выделяются аэродинамические шумы.
Что касается экономичности, то по трассе седан с «автоматом» расходует около восьми литров на «сотню», с «механикой» – и того меньше.
Неоправданная скромность
Сборка новой Almera ведется на конвейере АвтоВАЗа. Автомобиль предлагается в трех комплектациях. Начальная Welcome (с механикой) оценивается в 429 000 рублей. В исполнение Comfort входят противотуманки, подогрев сидений, регулировка водительского кресла по высоте, задний центральный подголовник и окрашенные в цвет кузова зеркала с электроприводом и подогревом. Такой автомобиль уже стоит 453 000 рублей. За АКПП и кондиционер придется доплатить 51 000 рублей. За автомобиль с механической коробкой передач в топовой комплектации Tekna с электрическими стеклоподъемниками и медиасистемой просят 535 000 рублей, за версию с «автоматом» – 565 000 рублей. На фоне одноклассников – вполне приемлемые цены. Так что получается, что у Nissan Almera есть все, для того чтобы завоевать симпатии российского покупателя: и невысокая цена, и надежная, проверенная временем техническая часть, и отсутствие проблем с обслуживанием, и большие размеры салона и багажника, и прекрасные ходовые качества, плюс завидная проходимость. Одним словом, персонаж, как и задумывалось, получился в доску свой! Вызывает недоумение только одно обстоятельство: план российских продаж – всего 60 000 машин. Хотя в 2012 году наш рынок проглотил 110 776 Hyundai Solaris, 107 336 Renault Logan и Sandero, 84 730 KIA Rio, 69 385 VW Polo Sedan.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
NISSAN ALMERA | Цена вопроса
От 429 000 руб. | ||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Основной конкурент Nissan Almera «в базе» – Renault Logan Expression с тем же мотором и «механикой», причем «француз» на 5000 дешевле (424 000 рублей). Это единственный одноклассник, имеющий более привлекательный, чем у Nissan, ценник. Тот же Solaris «в базе» (1,4 л, 107 л.с. МКПП) обойдется минимум в 459 000 рублей (дороже на 30 000). При этом у корейца тоже не будет кондиционера, и он на 30 сантиметров короче Almera.
|
Комментарии