В доску свой

«У нас амбициозные планы роста на российском рынке, и новая Almera сыграет в них ключевую роль», – заявил во время мировой премьеры автомобиля на последнем Московском автосалоне генеральный директор Nissan в России Франсуа Гупиль де Буйе. Оправданны ли амбиции?


К разработке модели были привлечены лучшие инженеры из Японии, Европы и России, которые тщательно изучили специфику нашего рынка. Глава российского представительства Nissan уверял, что автомобиль создан с учетом мирового опыта компании в области инженерных разработок и дизайнерских решений и «полностью соответствует требованиям и ожиданиям российских покупателей». Охотно верим, тем более что альянс Renault-Nissan действительно имеет богатый опыт в области проектирования и производства бюджетных автомобилей.

В NISSAN УВЕРЕНЫ, ЧТО ЯПОНСКИЙ КОСТЮМЧИК СЕМИЛЕТНЕЙ ДАВНОСТИ ПРИДЕТСЯ В ПОРУ НАСЕЛЕНИЮ РОССИЙСКИХ РЕГИОНОВ. ВЕДЬ ДО 70 ПРОЦЕНТОВ ПРОДАЖ СЕДАНА ПРИДЕТСЯ ИМЕННО НА РЕГИОНЫ

Если Almera Classic предыдущего поколения относилась к сегменту «С», то ее наследница позиционируется уже как представительница класса «B+». И это притом что она на 146 мм длиннее и на 82 мм выше предшественницы. Одного взгляда на новый седан вполне достаточно для того, чтобы понять, что имел в виду господин де Буйе, когда говорил, что Almera создавалась с учетом мирового опыта Nissan в области дизайнерских решений. Японские инженеры, не мудрствуя лукаво, взяли кузов модели Bluebird Sylphy образца 2006 года, чье производство совсем недавно закончилось в Японии и на Тайване, и водрузили его на платформу концерна Renault-Nissan. Благодаря объемным фарам характерной вытянутой формы россияне, скорее всего, найдут в облике новой Almera выгодное сходство с Nissan Teana. Зато массивную корму венчают совсем небольшие фонарики, которые даже несколько теряются из-за непропорционально малых форм. В остальном Almera – типичный Nissan, правда, японский костюмчик семилетней давности уже выглядит «бюджетненько». Впрочем, как говорится, для сельской местности «сойдет». На то и расчет. Если верить маркетологам, до 70 процентов продаж придется именно на регионы.

Французская начинка

Салон подтверждает французско-японское происхождение модели. Передняя его часть целиком заимствована у Logan. Соответственно бюджетные радости жизни нам уже хорошо знакомы: жесткий пластик в отделке интерьера, регулировка руля только по высоте, архаичные кнопки, незатейливые кругляши дефлекторов обдува и не самые удобные сиденья. Зато посредине центральной консоли сияет эффектный экран мультимедийной системы от Nissan Juke с вполне функциональной навигационной системой, четырьмя динамиками, входами USB, AUX и радиомодулем Bluetooth. Правда, эта опция доступна лишь в топовой версии Tekna и стоит 12 000 рублей.

Это интересно

Говоря о клиренсе Nissan Almera, следует иметь в виду, что 160 мм – это расстояние от земли до самого низкого места под стальной защитой моторного отсека, которая входит в базовую комплектацию. Кроме того, металлом защищены и топливные магистрали. При максимальной загрузке автомобиля клиренс уменьшается всего лишь на полтора сантиметра – до 145 мм. А глубина преодолеваемого брода у нового седана составляет аж 300 мм, это, между прочим, больше, чем у Jeep Compass и Jeep Liberty!

Как и в случае с Renault Logan, в эргономике водительского места чувствуется особый французский подход. Понадобится время, а кому-то еще и терпение, чтобы привыкнуть к нестандартному расположению рычажка электрических настроек зеркал и кнопок стеклоподъемников – они спрятаны между передних сидений. Главным и бесспорным достоинством салона остаются его огромные, просто космические габариты. А все почему? Да потому что в основе автомобиля лежит платформа В0 от Renault, на которой построены и Logan, и Sandero, и Duster, и Largus. Для Almera ее растянули до размеров Bluebird Sylphy, в результате чего колесная база выросла до рекордных для сегмента «В+» 2700 мм. На задних сиденьях не теснее, чем в Teana. Есть подозрение, что даже три упитанных дяденьки в зимних одеждах не будут тут сильно стеснять друг друга.

В подполье огромного 500-литрового багажника прячется полноразмерная запаска. К сожалению, новой Almera по наследству достался фамильный недостаток модели Logan. Чтобы сложить спинку заднего дивана, нужно совершить ряд дополнительных манипуляций, что не всегда удобно. Так что к перевозке длинномеров автомобиль приспособлен не лучшим образом. Впрочем, если припрет, подушки сидений можно снять, открутить два болта и сложить-таки спинку.

Дальнобойщик

Проехав несколько километров по провинциальной разухабистой дороге, прежде всего, обращаешь внимание на превосходно настроенную, энергоемкую и длинноходную подвеску, которая с завидным аппетитом глотает выбоины, заплатки, ухабы и прочие неровности регионального асфальта. Сразу видно: подвеску автомобиля действительно адаптировали для наших дорог, в частности, более мягкими стали пружины и амортизаторы. Параллельно с этим увеличили количество точек сварки и снабдили кузов дополнительными усилителями. Конечно, без кренов в поворотах Almera не обходится, зато рулевое управление при такой мягкой подвеске – на зависть одноклассникам. Автомобиль прекрасно держит заданную траекторию, старый добрый гидроусилитель обеспечивает безупречную обратную связь. Управляемость? То, что надо!

Клиренс в 160 мм и полуторамиллиметровая стальная защита картера, устанавливаемая в «базе», добавляют водителю уверенности как в собственных силах, так и в возможностях автомобиля. Almera настраивает на дальнобойный лад. На нем так и хочется махнуть куда-нибудь далеко и надолго, невзирая на качество асфальта (если он есть). Благодаря комфортным настройкам рулевого управления и подвески водитель не скоро почувствует усталость, а энергоемкая подвеска всегда готова к сюрпризам, характерным для русской провинциальной действительности. Под капотом новой Almera установлен хорошо знакомый по Renault Logan и его соплатформенникам 1,6-литровый 102-сильный шестнадцатиклапанник – надежный, неприхотливый мотор, с удовольствием потребляющий наш АИ-92. Прекрасно известен и старый добрый «автомат» AL4, имеющий зимний режим и возможность переключения передач в ручном режиме. При этом по достижении максимальных оборотов двигателя коробка самостоятельно переключается на следующую ступень.

Несмотря на заверения представителей Nissan о том, что «мозги» автомата претерпели некоторые изменения, призванные «оживить» коробку, динамика «двухпедальной» Almera оставляет желать лучшего. Четырех скоростей 102-сильному мотору явно мало. Да и электроника зачастую слишком долго решает, какую же передачу ей выбрать. Поэтому в плане динамики предпочтительней выглядит вариант с пятиступенчатой «механикой». Такая Almera даже на нажатие педали газа реагирует заметно живее. Впрочем, среди конкурентов-одноклассников найдутся и более шустрые автомобили. Кроме того, впечатление от механики портит длинноходный и «невнятный» рычаг переключения передач. Еще одно немаловажное наблюдение: на шумоизоляции явно сэкономили. Ближе к 100 км/ч салон заполняют самые разнообразные посторонние звуки. Солирует двигатель, на бэк-вокале выделяются аэродинамические шумы.

Что касается экономичности, то по трассе седан с «автоматом» расходует около восьми литров на «сотню», с «механикой» – и того меньше.

Неоправданная скромность

Сборка новой Almera ведется на конвейере АвтоВАЗа. Автомобиль предлагается в трех комплектациях. Начальная Welcome (с механикой) оценивается в 429 000 рублей. В исполнение Comfort входят противотуманки, подогрев сидений, регулировка водительского кресла по высоте, задний центральный подголовник и окрашенные в цвет кузова зеркала с электроприводом и подогревом. Такой автомобиль уже стоит 453 000 рублей. За АКПП и кондиционер придется доплатить 51 000 рублей. За автомобиль с механической коробкой передач в топовой комплектации Tekna с электрическими стеклоподъемниками и медиасистемой просят 535 000 рублей, за версию с «автоматом» – 565 000 рублей. На фоне одноклассников – вполне приемлемые цены. Так что получается, что у Nissan Almera есть все, для того чтобы завоевать симпатии российского покупателя: и невысокая цена, и надежная, проверенная временем техническая часть, и отсутствие проблем с обслуживанием, и большие размеры салона и багажника, и прекрасные ходовые качества, плюс завидная проходимость. Одним словом, персонаж, как и задумывалось, получился в доску свой! Вызывает недоумение только одно обстоятельство: план российских продаж – всего 60 000 машин. Хотя в 2012 году наш рынок проглотил 110 776 Hyundai Solaris, 107 336 Renault Logan и Sandero, 84 730 KIA Rio, 69 385 VW Polo Sedan.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
NISSAN ALMERA
Цена вопроса
 От 429 000 руб.
Габариты, мм 4656х1695х1522
Колесная база, мм 2700
Снаряженная масса, кг 1177
Объем багажника, л 500
Тип двигателя бензиновый
Рабочий объем, куб. см 1598
Макс.мощность, л.с./об/мин 102/5750
Макс.момент, Нм/об/мин 145/3750
Привод передний
Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 185
Время разгона 0-100 км/ч, с 10,9
Расход топлива (средний), л/100 км 7,2
Объем бака, л 50
Основной конкурент Nissan Almera «в базе» – Renault Logan Expression с тем же мотором и «механикой», причем «француз» на 5000 дешевле (424 000 рублей). Это единственный одноклассник, имеющий более привлекательный, чем у Nissan, ценник. Тот же Solaris «в базе» (1,4 л, 107 л.с. МКПП) обойдется минимум в 459 000 рублей (дороже на 30 000). При этом у корейца тоже не будет кондиционера, и он на 30 сантиметров короче Almera.

К списку тест-драйвов

Комментарии