УСПЕШНЫЙ БИЗНЕС


КАК И ПОЧЕМУ

В Германии эти машины называют «Obere Mittleklasse», в Великобритании – «Executive», в Америке – «Mid-size luxury». А в России общеупотребительным стал термин «бизнес-седан». Речь идет о представительских автомобилях первой ступени, владельцам которых этикет позволяет ездить как за рулем, так и во втором ряду. Впрочем, подавляющее большинство таких машин все равно работает в корпоративных парках. Статистика Германии свидетельствует о том, что в 2012 году 76% новых автомобилей бизнес-класса было приобретено юридическими лицами.

КТО И СКОЛЬКО

За год российский сегмент машин бизнес-класса совершил впечатляющий скачок – с 78 тыс. шт. в 2011-м до 100 тыс. в 2012-м. Причем основной вклад в этот прирост внес традиционный лидер – Toyota Camry, продажи которой увеличились на 62% и достигли рекордных 34 600 шт. На втором месте с результатом в 15 тыс. автомобилей остался Ford Mondeo, третье по-прежнему занимает Nissan Teana (10 100 шт.). Среди премиум-брендов расстановка сил такова: сначала идет Mercedes-Benz E-Class, за ним – BMW 5-Series и Audi A6. Впрочем, аналогичная картина наблюдалась и годом ранее.

АЛЬТЕРНАТИВА

С формальной точки зрения, наиболее очевидной альтернативой седану бизнес-класса является среднеразмерный кроссовер типа Nissan Murano или BMW X5. Однако в реальности такая замена маловероятна, поскольку разница в цене между седаном и внедорожником в пределах одного бренда достигает 30–60%. Поэтому приходится делать шаг на ступень ниже и покупать компактный кроссовер. Например, альтернативой BMW 528i за 2 млн руб. будет X3 xDrive28i за 1,9 млн руб., а никак не X5, который в самом простом исполнении обойдется в 2,9 млн руб.