УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТАЛАНТ

Звание «Автомобиль года-2015» минивэн Volkswagen получил заслуженно. Этот народный автомобиль прошел долгий трудовой путь. И сегодня немецкая машина, просторная, как автобус, и комфортная, как лимузин, способна удовлетворить любые запросы клиента.

В далеком 1950 году марка Volkswagen начала производить микроавтобус, которому была уготована интересная судьба. Забавный автомобиль с фарами-тарелками и округлыми формами кузова пользовался фантастической популярностью. Он выпускался на трех континентах и даже стал одним из символов движения хиппи. Немцы до сих пор ласково зовут его Bulli, что можно перевести как «бычок».

За 65 лет своего существования автомобиль разошелся тиражом 12 млн экземпляров! За такую долгую и насыщенную жизнь универсальная модель сыграла множество ролей. Знаменитый минивэн служил в армии, работал в сельском хозяйстве, помогал восстанавливать немецкую экономику после войны и стал членом десятков тысяч семей в разных странах. Многоликий автомобиль сменил пять поколений, выходил в разнообразных модификациях и под множеством имен: Transporter, Caravelle, Multivan, California...

Рецепт успеха

Микроавтобусы первых трех поколений были заднеприводными и заднемоторными. В 1985 году появились полноприводные модели с приставкой Syncro в названии. Есть в истории машины Volkswagen и страница сотрудничества с Porsche, результатом которого стала малая серия почти гоночных микроавтобусов, оснащенных 231-сильным двигателем от спорт-кара 911. В 1990 году на рынок вышел первый переднемоторный Transporter четвертого поколения с приводом на передние колеса. Эта модель, предлагавшаяся во множестве комплектаций и с огромным набором опций, продержалась на конвейере около 13 лет. Ну а звание «Автомобиль года-2015» завоевал микроавтобус серии Т5, выпущенной в 2003 году. В 2009-м модель пережила рестайлинг: произошли внешние изменения, появились новые двухлитровые моторы, как бензиновые, так и дизельные.

Микроавтобус Volkswagen продавался в разы успешнее, чем его конкуренты: Mercedes-Benz Viano и Vito, а также Hyundai H1. И один из секретов популярности немецкого автомобиля заключается в том, что он предлагает невероятное разнообразие типов и комплектаций. Входным билетом в этот мир являются версии Caravelle, а на вершине стоит Multivan Business, который по качеству отделочных материалов и количеству электронной начинки и опций, обеспечивающих комфорт, сопоставим с седаном представительского класса. К слову, на протяжении многих лет самой популярной модификацией в России была версия Caravelle с двухлитровым дизельным двигателем и механической трансмиссией.

И в пир, и в мир

«Минивэн года» выглядит строго и внушительно. Его внешность запоминается: необычный орнамент светодиодов в фарах, напористый вид анфас и внушительные габариты. Такая машина удобна для встречи деловых партнеров в аэропорту и в то же время органично смотрится на стоянке перед офисом солидной компании.

Минивэн создан для тех, кто ценит свободное пространство. Его большой салон наверняка понравится вашим друзьям, ну а дети от него просто в восторге! Это и понятно: места в машине столько, что можно удовлетворить практически любые желания маленьких пассажиров. Ну а в отпуске автомобиль способен решить квартирный вопрос: пакет Good Night позволяет превратить трехместное сиденье заднего ряда в уютную кровать. Постельное белье убирается в выдвижные ящики, а окна пассажирского отсека закрываются практичными шторками. Образ «отеля на колесах» довершают раскладной столик и холодильник-термос. Кроме того, салон изобилует разнообразными полками, карманами, отсеками, ящичками, бардачками и нишами, приспособленными для хранения багажа, одежды и документов.

Новые горизонты

В 2015 году вышел минивэн нового поколения (со дня на день начнется производство моделей серии Т6 для России). Как и прежде, линейка представлена несколькими моделями. Это Transporter, Multivan, Caravelle, а также идеальный автомобиль для путешествий – California. Два типа колесной базы, три варианта высоты крыши и несколько видов двигателей увеличивают гибкость и функциональность серии, позволяя создать до 500 (!) модификаций машины.

Автомобили генерации Т6 обрели новый дизайн передней части, заниженное заднее стекло, низко расположенные зеркала заднего вида и новые колесные диски. Горизонтальная полоса на заднем бампере эффектно подчеркивает ширину кузова, а пониженный передний бампер придает облику машины динамичности. Благодаря продуманным и выразительным линиям немецкий минивэн выглядит современно и вместе с тем узнаваемо.

Линейка силовых агрегатов состоит из шести двигателей: четырех новых дизельных турбодвигателей (84–180 л. с.) и двух бензиновых (150 и 204 л. с.). Что касается трансмиссии, то на выбор предлагаются 5- и 6-ступенчатая механика, а также 7-ступенчатая DSG. Доступен и полный привод 4Motion. Многочисленные системы безопасности и комфорта существенно облегчают водителю жизнь, а новые информационно-медийные комплексы быстро найдут общий язык со смартфонами и интернет-сервисами.

Volkswagen Т-серии – так ее называют в Германии – лидирует на внутреннем рынке уже несколько десятилетий. Требовательные и знающие толк в автомобилях немцы отдают предпочтение именно этому автомобилю. Достоинства Caravelle и Multivan оценили и многие россияне. При относительно компактных габаритах эта машина предлагает просторный салон, удобное управление и достойные динамические характеристики.

Между тем у официальных дилеров еще есть соблазнительные предложения на машины серии Т5. В некоторых московских автосалонах версию Caravelle Trendline с 84-сильным мотором предлагают за 1 727 000 руб., а длиннобазный Comfortline в 7-местном исполнении, оснащенный двигателем мощностью 140 л. с., доступен за 2 390 000. Самый роскошный Multivan с мощным мотором и полным приводом стоит около 4 000 000 руб.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
VOLKSWAGEN MULTIVAN STARTLINE 2.0 TDI М5

 
Цена вопроса От 2 100 302 руб.
Габариты, мм 4892×1904×1970
Колесная база, мм 3000
Диаметр разворота, м 11,9
Снаряженная масса, кг 2032
Полная масса, кг 3000
Объем багажника, л 1210
Тип двигателя дизельный
Рабочий объем, куб. см 1968
Макс.мощность, л.с./об/мин 84/3500
Макс.момент, Нм/об/мин 220/1250–2500
Привод передний
Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 146
Время разгона 0-100 км/ч, с 22,2
Расход топлива (средний), л/100 км 7,3
Объем бака, л 80

К списку тест-драйвов

Комментарии