ТЕХНОЛОГИИ БЕЗОПАСНОСТИ SUBARU

Слоган Subaru гласит: «Создан инженерами». Японская компания славится уникальными конструкторскими решениями, которые и делают их автомобили столь динамичными, надежными и безопасными.

Мы часто слышим, что современные машины создаются маркетологами. Предполагается, что решающее слово в автомобильных концернах имеют те, кто занимается продажами. Маркетологи определяют, каким должен быть автомобиль, чтобы добиться рыночного успеха. Это приводит к тотальной унификации конструктивных и технологических решений. Иначе обстоят дела у марки Subaru. Японский производитель выбрал особый путь и предлагает свои уникальные технологии. Возможно, именно по этой причине Subaru обладает статусом культовой марки и преданными поклонниками по всему миру.

БАЛАНС БОКСЕРА

Автомобильные двигатели отличаются числом и расположением цилиндров. Наиболее распространены 4-цилиндровые рядные моторы. При большем числе цилиндров обычно используют V-образную компоновку. Марка Subaru с 1966 года устанавливает на свои модели двигатели принципиально иного типа ‒ горизонтально-оппозитные. Их еще называют словом Boxer. Необычная конструкция дает уникальные преимущества. Цилиндры расположены не вертикально, а горизонтально ‒ друг против друга. Возникающие при работе поршней силы инерции взаимно гасятся. Хорошая уравновешенность и низкий уровень вибраций горизонтально-оппозитных моторов позволяют отказаться от уравновешивающих валов, а вместе с этим добиться лучшей отзывчивости и экономии топлива. Если заглянуть под капот любого автомобиля Subaru, вы обратите внимание, что плоский двигатель расположен ниже обычного. Сниженный центр тяжести делает машины устойчивее и улучшает управляемость. Автомобильные гурманы ценят и особый звук мотора Boxer. Кроме того, при фронтальном столкновении горизонтально-оппозитный двигатель легче направить под днище автомобиля, защищая пассажирский салон.

РАВНОВЕСИЕ ПРИВОДА

О преимуществах полного привода для легкового автомобиля сегодня знает каждый. Четыре ведущих колеса позволяют более эффективно превращать мощь мотора в ускорение. Полноприводные машины стабильнее ведут себя на скользком покрытии, повышают проходимость и уровень безопасности. Полный привод бывает подключаемым и постоянным. В автомобилях Subaru используется постоянный полный привод, который активно перераспределяет крутящий момент между передними и задними колесами. А его главная особенность ‒ в симметричном расположении силового агрегата относительно продольной оси автомобиля. Проще говоря, двигатель установлен точно в центре между правым и левым колесами, а тяжелый блок трансмиссии смещен назад. Это оптимизирует распределение масс между осями и позволяет добиться точной управляемости и уверенного разгона на любом покрытии. К тому же симметричный полный привод не требует лишних компонентов и позволяет экономить топливо. По расходу бензина полноприводные Subaru сравнимы с моноприводными моделями других марок. Но главное преимущество симметричного полного привода ‒ в эффективности и безопасности.


По расходу бензина полноприводные Subaru сравнимы с моноприводными моделями других марок. Но главное преимущество симметричного полного привода ‒ в эффективности и безопасности

ПОСЛУШНАЯ СИЛА

Все современные модели Subaru оснащаются полным приводом и бесступенчатой вариаторной трансмиссией. Исключением являются лишь спорткары Impreza WRX и WRX STI, которые можно заказать с механической коробкой передач. От классических АКП с гидротрансформатором японцы отказались, потому что вариатор позволяет разгоняться эффективнее и с меньшим расходом топлива. Фирменная трансмиссия Lineartronic имеет цепной привод. Особенность такой системы сразу чувствуешь за рулем любого Subaru: стоит немного нажать на педаль газа, как автомобиль устремляется вперед, ‒ реакции очень быстрые. У японского вариатора есть и другие преимущества. Во-первых, он имеет компактный размер, что позволяет увеличить свободное пространство для ног водителя и переднего пассажира. Во-вторых, вариатор обеспечивает режим работы двигателя на оптимальных оборотах с учетом скорости движения. Адаптировать работу силового агрегата водитель может с помощью системы SI-Drive. Кнопками на руле можно выбрать режим Intelligent ‒ для плавной и экономичной езды по городу и скользким покрытиям, режим Sport ‒ для более динамичного вождения, или Sport Sharp с наиболее агрессивными откликами на нажатие педали газа. В «остро-спортивном» режиме силовой агрегат работает на более высоких оборотах, а водитель получает возможность в любой момент использовать максимальный крутящий момент. Также специальные настойки предусмотрены для езды по бездорожью. Система X-Mode подстраивает параметры работы двигателя, трансмиссии, систем полного привода и динамической стабилизации, чтобы водителю было легче преодолеть сложный участок дороги. Например, чтобы можно было отправить максимум тяги на колеса и ходом проехать по глубокому снегу или глинистой колее.

Система X-Mode подстраивает параметры работы двигателя, трансмиссии, систем полного привода и динамической стабилизации, чтобы водителю было легче преодолеть сложный участок дороги

Технологии Subaru созданы для того, чтобы в любой ситуации поддерживать водителя. Как и в других современных автомобилях высокого класса, в японских моделях устанавливаются многочисленные электронные ассистенты, которые подстрахуют водителя в критической ситуации. Однако главный залог безопасности и удовольствия от вождения Subaru кроется в конструкции автомобиля. Отличная обзорность, высокая жесткость кузова, низкий центр тяжести, тяговитый силовой агрегат и особая конструкция полного привода создают особое ощущение цельности и послушности автомобиля. Опытный водитель за рулем Subaru просто не попадет в ситуацию, когда ему потребуется вмешательство электроники. AG

К списку тест-драйвов

Комментарии