Свежий кавалер

В 2012 году компания Lifan вышла на первое место по количеству проданных на российском рынке автомобилей среди всех китайских производителей. И вот модельный ряд Lifan наконец-то пополнился долгожданным кроссовером.


Компания Lifan начинала свою деятельность на нашем рынке с продаж очень дешевых седанчиков Breez, которые не отличались ни интересным дизайном, ни качеством материалов, ни ездовыми характеристиками. Чуть позже появилась модель Solano, которая, наоборот, очень быстро нашла своего покупателя. Оригинальный дизайн, хорошие моторы и богатое оснащение сделали свое дело. Теперь же китайцы решили замахнуться на еще более перспективный автомобиль – на кроссовер. Модель Х60 была презентована еще два года назад на Шанхайском автосалоне. Это первый кроссовер в истории компании – обычный паркетник с несущим кузовом, бензиновым двигателем и передним или полным приводом.

Подвеске недостает мягкости. Машина чувствует практически каждую неровность, даже еле заметную. Этот недостаток будет напоминать о себе постоянно

Внешне машина не воспринимается как откровенно китайская. Вполне себе приличный дизайн. Конечно, если присмотреться, то все же можно разглядеть цитаты из других автомобилей, но речи об откровенном плагиате уже не идет.

На боковинах красуются стильные выштамповки. Передние крылья дизайнеры решили сделать очень мускулистыми. Внушительные решетки воздухозаборников на переднем бампере намекают на спортивный характер. При взгляде анфас автомобиль кажется узкоплечим и долговязым. Задняя часть расстраивает «поджатым» бампером. Зато Х60 может похвастаться светодиодной задней оптикой, как у автомобилей классом выше. В процессе эксплуатации выясняются некоторые интересные особенности машины. Например, отверстие для вкручивания буксировочного крюка находится под одной из фальшрешеток на бампере. Так что, залезая в грязь, лучше подготовиться заранее. Багажник открывается либо при помощи кнопки на центральной консоли, либо на брелке.

Европейский подход

Интерьер еще сложнее назвать «китайским». Сам по себе дизайн немного напоминает Toyota Rav4 теперь уже предыдущего поколения, но только в плане архитектуры передней панели. В отличие от большинства китайских собратьев Lifan имеет вполне современные материалы отделки и неплохое качество подгонки деталей (на дорожных неровностях интерьер похвально молчалив).

Это интересно

Lifan в переводе с китайского означает «идти на всех парусах». Именно поэтому на логотипе красуются три парусника, идущих друг за другом. Помимо автомобилей эта компания хорошо известна в России своими мотоциклами и скутерами. На самом деле Lifan является крупнейшим производителем в Китае именно мототехники. А в России китайцы продают не только готовую продукцию, но и поставляют машинокомплекты и отдельные агрегаты на российские мотоциклетные заводы. Так что присутствие на российском рынке компании Lifan и вправду «мчит на всех парусах».

Нет серьезных проколов и по части эргономики. Блок климат-контроля имеет простую и незатейливую конструкцию, но при этом «кругляши» вращаются с приятным усилием и удобны в использовании.

Создатели щитка приборов решили скреативить, отказавшись от обычных шкал. За показания спидометра и бортового компьютера отвечает круглый дисплей с бело-голубой подсветкой. Тахометр «спрятался» за ним, лишь краешком стрелки показывая обороты двигателя. По бокам разместились указатели рабочей температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива.

Кожа – не самый лучший материал для сидений Lifan. Тканевые кресла имеют более выраженную боковую поддержку и лучше фиксируют тело в поворотах. Кожаные же оказались слишком плоскими, хотя выглядят, несомненно, лучше. Но это уже на любителя. Чего действительно не хватает – так это возможности изменять высоту кресла и регулировать величину поясничного подпора. В остальном – удобно устроиться не составляет большого труда.

Задний диван прост и незатейлив. Из достижений цивилизации – только подлокотник с подстаканниками. Трем пассажирам тут едва ли будет комфортно, причем не столько из-за ширины салона, сколько из-за наличия центрального тоннеля. Зато двое будут чувствовать себя великолепно. У них даже есть возможность регулировать угол наклона спинки – редкость для автомобилей такого класса.

Багажник не мал и не велик, как и у большинства автомобилей этого сегмента. Особых приспособлений в грузовом отсеке нет – разве что небольшие ниши по бокам и крючки. Под полом прячутся небольшой органайзер для штатного инструмента и запасное колесо.

Едет!

На нашем рынке Lifan X60 предлагается в единственном исполнении – с двигателем 1,8 л и механической 5-ступенчатой коробкой передач. В Китае существуют комплектации с полным приводом и вариатором, однако вопрос поставок таких машин в Россию пока что остается открытым. Двигатель, вопреки слухам, является самостоятельной разработкой Lifan. В этом нелегком деле китайцам помогали англичане из компании Riсardo. С рядной четверки объемом 1,8 литра удалось снять 133 л.с., и стоит заметить, что для этого компактного кроссовера их более чем достаточно. Да-да, китайский паркетник имеет хорошую динамику, которой хватает не только в городе, но даже при смелых обгонах на трассе. Под стать и рулевое управление – острое, возможно, даже чересчур: реакции на повороты руля молниеносны. С одной стороны, может, это и хорошо, но, учитывая узкую колею и высокий центр тяжести автомобиля, хотелось бы более спокойного поведения на дороге.

Подвеске недостает мягкости. Машина чувствует практически каждую неровность, даже еле заметную. Зная качество наших дорог, этот недостаток будет напоминать о себе постоянно. Хотя эта проблема лечится пересмотром характеристик пружин и амортизаторов.

Нельзя не упомянуть о достаточно неплохой шумоизоляции салона. На скоростях за 120 км/ч слышны лишь громкие шипованные покрышки и камушки, бьющие по незащищенным колесным аркам. Аэродинамические и механические шумы не докучают своим присутствием.

Несмотря на то, что Х60 позиционируется как кроссовер, считать его настоящим покорителем бездорожья нельзя. Да, геометрическая проходимость на высоте – передний и задний свесы маленькие, а дорожный просвет велик, но этого достаточно лишь для езды по проселочным дорогам и грунтовкам. Если же вы планируете штурмовать снежную целину или принимать грязевые ванны, то лучше дождаться выхода на наш рынок полноприводной версии. Так что Х60 – все же городской автомобиль, который легко справится с бордюром, небольшим сугробом или нечищеной дорогой к даче или загородному коттеджу.

Традиции рынка

С того момента как китайские автомобили стали продаваться в России, их главным козырем всегда являлась цена. Со временем это преимущество постепенно сходит на нет – китайцы дорожают. Правда, оснащение все равно остается более богатым, чем у конкурентов. Базовый Х60 стоит 499 900 рублей. В список стандартного оборудования «Base» входят ГУР, электростеклоподъемники, центральный замок, датчик света, передние подушки безопасности, ABS и электропривод зеркал. Но такую машину придется ждать около полугода, т.к. она будет доставляться из Китая. Lifan Х60 в остальных комплектациях уже начали собирать в Черкесске на заводе Derways. Вторая по старшинству комплектация предполагает наличие магнитолы с 6 динамиками, противотуманных фар, легкосплавных дисков, кожаного салона, подогрева водительского сиденья, кондиционера и парктроника. За все это придется доплатить 60 000 рублей. Чуть позже обещают машины с люком в крыше.

Как уже было сказано ранее, вопрос продаж полноприводных машин с вариатором до сих пор остается открытым, наличие «автомата» и привода на все колеса может свести на нет главное преимущество Х60 – цену. Несложно посчитать, что такие кроссоверы станут где-то на 40–50 000 рублей дороже, а в этом сегменте это довольно много. Продажи только начались и о какой бы то ни было статистике говорить не приходится. Однако один только факт, что сборка Х60 уже налажена в Черкесске, говорит о серьезности китайцев в отношении этой модели. Думаю, у нее неплохие шансы.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Lifan X60 1.8 EX
Цена вопроса
 От 499 900 руб.
Габариты, мм 4325x1790x1690
Колесная база, мм 2600
Клиренс, мм 179
Снаряженная масса, кг 1330
Объем багажника, л 405
Тип двигателя бензиновый
Рабочий объем, куб. см 1794
Макс.мощность, л.с./об/мин 133/6000
Макс.момент, Нм/об/мин 168/4200
Привод передний
Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 170
Время разгона 0-100 км/ч, с 11,2
Минимальный радиус разворота, в м 5,4
Расход топлива (средний), л/100 км 8,2
Объем бака, л 55
Lifan – не первый китайский бренд, наладивший производство в России. Но если говорить о полноценной сборке по полному циклу – то в этом он первопроходец. На данный момент черкесскую прописку уже имеют модели Solano и Smily. Всего за прошлый год с конвейера сошло около 20 000 автомобилей. Такие завидные показатели производства и продаж – тоже впервые для компании из Поднебесной.

К списку тест-драйвов

Комментарии