СУПЕРКАР ПОД ПРИКРЫТИЕМ

СУПЕРКАР ПОД ПРИКРЫТИЕМ

КСЕНИЯ СТРУНКИНА

PR-МЕНЕДЖЕР AUDI РОССИЯ

Победа спорткара Audi R8 в очередной раз стала для нас подтверждением того, что технологичность и спорт вызывают восхищение у покупателей и являются лучшим воплощением девиза Audi — «Превосходство высоких технологий».
Audi R8 — это истинное воплощение динамики и драйва. Отточенная управляемость, впечатляющие динамические показатели, лучшие материалы отделки и, разумеется, поразительный, запоминающийся дизайн — бесспорные доказательства исключительности спорткара Audi.
Этот автомобиль по праву считается легендарным и выдающимся. Но мы не планируем останавливаться на достигнутом, компания Audi всегда стремится к совершенству. И мы продолжаем представлять абсолютно новые автомобили, которые, без сомнения, завоюют сердца покупателей.
В классе премиальных купе, представленных на российском рынке, сегодня не так много игроков, но, безусловно, все достойные. А это означает, что конкуренция в классе очень высока и требования, предъявляемые к таким автомобилям, чрезвычайно серьезны. Поэтому мы счастливы, что Audi R8 стал победителем и сумел обойти столь сильных конкурентов.

Победитель в этом классе — настоящий автомобиль мечты! Плакаты с такими машинами украшают стены в офисах и зонах ожидания автосервисов, рабочие столы на компьютерах. Купе класса «премиум» выбирают сердцем: иного не дано.

Слоган нашего журнала — «От мечты до реальности». При правильном подходе этот путь может оказаться короче, чем представляется. Но в некоторых случаях от мечты до реальности… ой, как далеко. Купе — один из классов автомобилей, о которых многие мечтают, но покупают лишь единицы. Особенно если речь идет о купе премиум-класса. Слишком дороги и специфичны эти автомобили. Но как желанны!

MOST WANTED

И самым желанным в этом году российские автолюбители назвали Audi R8 — за него проголосовал каждый пятый. Чтобы оценить величие этой победы, стоит взглянуть на конкурентов. Это Ferrari, Lamborghini, Porsche, Rolls-Royce, Bentley, Jaguar — всего 18 моделей, каждая из которых достойна восхищения. Почему победа досталась именно Audi R8? Неужели все дело в демократичности немецкого спорткара? Можно предположить, что Ferrari для россиян слишком экзальтированный, Bentley — чрезмерно буржуазный, а о Rolls-Royce и мечтать‑то страшно. Но все это лишь предположения. А мы обратимся к статистике.

Благодаря Audi R8 удалось добиться значительного прогресса в развитии модельного ряда Lamborghini, а платформа R8 положена в основу Huracan

Audi R8 становится «Автомобилем года в России» уже третий раз. Первые два титула были завоеваны им в 2008 и 2009 годах, то есть сразу после выхода на рынок. Таких Audi мы прежде не видели: технологичность и спортивность в этой модели возведены в абсолют. С тех пор R8 неоднократно попадал в тройку лидеров, но победы пришлось ждать девять лет. За это время обладателями титула по три раза становились Nissan GT-R и BMW i8. Кстати, в этом году обе машины вошли в тройку лучших в классе, но даже все вместе набрали меньше голосов, чем R8.

МЕЧТАТЬ НЕЛЬЗЯ КУПИТЬ

В большинстве номинаций победителем народного голосования становится лидер продаж или претендент на лидерство. С премиальными купе дело обстоит иначе. В этом сегменте абсолютным чемпионом уже много лет остается Mercedes-Benz. На всепогодное купе S-Класс приходится без малого половина всех продаж в сегменте. Популярностью пользуются Porsche 911 и BMW 6 серии. Так голосуют рублем реальные покупатели.

Ну а голоса покупателей потенциальных (давайте хоть помечтаем!) распределяются совсем иначе. Лидер Audi R8 в прошлом году разошелся тиражом всего 10 машин (Mercedes продал почти 300 S-купе). Объяснить столь неважные продажи Audi можно отсутствием выбора версий и комплектаций. В России сейчас доступна лишь R8 V10 Plus за 11 200 000 руб. Но мечтать это не мешает! Не пользуется большим спросом и занявший второе место BMW i8 (за год продано 13 машин). Чуть лучше все складывается у «бронзового призера» Nissan GT-R с результатом 34 машины.

R8 — важная модель для Audi безотносительно к объему продаж. Эти автомобили привлекают очень много внимания, а значит, служат немецкому производителю отличной рекламой. В ряде гоночных чемпионатов R8 завоевывает победы, что также поддерживает имидж марки. Наконец, благодаря R8 удалось добиться значительного прогресса в развитии модельного ряда Lamborghini (итальянская марка принадлежит немцам). Платформа R8 положена в основу Huracan.

ОКСЮМОРОН

Практичный суперкар — самый настоящий оксюморон. Ведь эти два слова, как кажется, противоречат друг другу. Однако немецкие инженеры дерзнули создать именно такой универсальный автомобиль. И в значительной мере им это удалось. Несмотря на мощность 610 л. с., за рулем Audi R8 не составляет труда плавно трогаться, поддерживать разрешенную городскую скорость и даже парковаться между машинами и у высокого бордюра. Для автомобиля такого класса это большое достижение.

С 2006 года, когда мир впервые увидел суперкар Audi, модель постоянно эволюционировала. Появлялось все больше вариантов: кабриолет, электромобиль, гоночные версии. С 2015‑го в автосалонах выставлена модель второго поколения. За задними сиденьями установлен 5,2‑литровый атмосферный мотор. В комплекте к нему идут полный привод и преселективная роботизированная трансмиссия. Компьютерный мегамозг помогает справляться с бешеной динамикой машины. Здесь есть все мыслимые и немыслимые электронные ассистенты, включая систему Launch Control для максимально эффективного разгона с места. Спринт до 100 км / ч занимает всего 3,2 с, а если рискнуть подольше не отпускать педаль газа, то можно разогнаться до 330 км / ч. Вот только где это сделать? AG